igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.19:зал 4 AerMacchi MB-326

Продолжаю борьбу за полное описание экспонатов музея под Римом.На этот раз нам попался Aermacchi MB-326E "Impala"(MM54389 "68")серийный номер 6502.Это был последний из 106 самолетов этой модели,поставленных в Итальянские ВВС!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В начале 50-х годов на фирме Aermacchi проходили исследования по разработке легкого реактивного многоцелевого тренировочного самолета. Существующие на то время французский CM.170 Magister и английский Hunting Jet Provost не удовлетворяли главного конструктора Маччи - Ermanno Bazzocchi, так так имели малый потенциал для развития самолета в легкий штурмовик.
общий вид сверху

Созданный в 1954 году проект самолета MB-326 представлял собой цельнометалический моноплан с полностью герметической кабиной и велосипедным шасси. Первый образец, оснащенный турбореактивным двигателем Viper 8 со статической тягой 794 кг, поднялся в воздух 10 декабря 1957 года. Второй прототип и 15 предпроизводственных экземпляров оснащались двигателем Viper 11 с тягой 1134 кг.
кабина сверху

Базовая конструкция самолета, спроектированного Эрмано Базоччи, имела хорошо оборудованную герметичную кабину с двумя расположенными тандемом катапультируемыми креслами летчиков Мартин-Бейкер Мк.4 и предназначалась для использования на всех стадиях летного обучения, исключая первоначальное. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой.
Целевое оборудование. Самолет оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел.
** (не моя фотография) кокпит самолета

Два следующих прототипа излетели в сентябре 1958 года и в октябре 1959-го. Испытания показали высокие качества самолета и с 1962 года он пошел в серию. Самолет так же в больших количествах поставлялся за рубеж.Всего построен 761 экземпляр в период с 1961 по 1983 годы.
вид сбоку

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом.
Вооружение. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, а также НАР.
вид спереди

Силовая установка. Самолет оснащен одним ТРД Армстронг Сиддли ASV.8 Viper (1 х 795 кгс). Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких емкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л.
левый воздухозаборник и крыло

Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора.
правый

Общесамолетные системы. Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов.
оконечность крыла: допбак?

хвостовое оперение

Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине - 0,25 кгс/см2.
кабина

Модификации :
MB-326А УТС без встроенного вооружения, но с узлам подвески внешнего оружия.
MB-326В вариант вооруженного УТС для ВВС Туниса с ТРД Viper ASV.11, с боевой нагрузкой в 907 кг на шести узлах подвески.
MB-326D 4 специализированных УТС для Aeritalia.
MB-326E гибридный вариант с двигателем и корпусом от MB-326А и вооружением MB-326GB.(именно этот самолет представлен в музее)
MB-326F вариант MB-326Е для ВВС Ганы.
MB-326GB вариант легкого ударного самолета с ТРД Viper ASV.20 Mk.540 и боевой нагрузкой 1814 кг.
MB-326GС вариант MB-326GB для ВВС Бразилии.
EMB-326 (AT-26) Xavante производимый по лицензии фирмой EMBRAER одноместный MB-326GС. Часть самолетов поставлялось в ВВС Парагвая и Того. Некоторые самолеты были переделамы в азведывательные варианты.
MB-326Н вооруженный УТС для ВВС Австралии. Часть самолетов производилось по лицензии в Австралии фирмой Commonwealth Aircraft под наименованием СА-30 с ТРД САС (Rolls-Royce) Viper Mk 22-11.
MB-326M невооруженный УТС на базе MB-326A для ВВС ЮАР. Строился частично в ЮАР фирмой Atlas под обозначением Impala Mk.I (при этом устанавливалось подвесное вооружение).
MB-326RM специальный навигационный тип для итальянских ВВС.
** окраска

** схема
ЛТХ:  	 	
Модификация 	          MB.326E
Размах крыла, м 	  10.845
Длина самолета,м 	  10.673
Высота самолета,м 	  3.72
Площадь крыла,м2 	  19.35
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	  2685
  нормальная взлетная 	  4577
  максимальная взлетная   5216
Топливо, л 	 
  внутренние топливо 	  1932
  внешние баки и ПТБ 	  2 х 610 (баки) + 2 х 332 (ПТБ)
Тип двигателя 	  1 ТРД Piaggio (Rolls-Royce) Viper 20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН   1 x 15.17
Максимальная скорость, км/ч 	 
  УТС 	                   871
  ударный самолет 	   778
Крейсерская скорость, км/ч 797
Практическая дальность, км 2446
Боевой радиус действия, км  648
Максимальная скороподъемность, м/мин 	 
  УТС 	                   1844
  ударный самолет 	    945
Практический потолок, м 	 
  УТС 	                  14325
  ударный самолет 	  11890
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел 	            2
Вооружение: 	   Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
   ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
   контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или 30-мм пушкой Aden, различные бомбы и УР воздух-земля AS.12

** А это кабина самолета mb-326e те такого же как мы видим в музее!!! Панель гораздо более современная

Tags: aermacchi, mb-326, ввс, музей, рим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment