igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Socata TB-20 Trinidad в Мячково.

Ну вот еще один интересный самолет прибыл в нашу страну. Да уже и отправился по месту своей прописки к хозяину. Но мне удалось успеть посмотреть на него поближе за день до отправки в Мячково. Итак, Socata TB-20 Trinidad - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской компанией SOCATA. Самолет является дальнейшим развитием самолетов ТB-9/10. Подобный самолет уже есть в нашей стране. Насколько я понимаю это своеобразный одноклассник быстрых самолетов типа Cirrus и Cessna 350?

Интересные авиационные события.
все, что у меня есть по Socata TB-20 Trinidad
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Socata TB-20 Trinidad N1877S и заводским номером 1877, построена в декабре 1998 года. Еще один регистрационный номер это C-GWKE и F-OIGM . Те достаточно свежий самолет. Большую часть жизни самолет прожил во Флориде.


Основой для TB-20 послужила версия TB-9. ТВ-20 Trinidad (F-WDBA) совершил свой первый полет 14 ноября 1980 года. Он имел убирающееся трехопорное шасси, более мощный двигатель Textron Lycoming IO-540-C4D5D (мощность 250 л.с.) и незначительные изменения в конструкции планера. Самолет прошел французскую сертификацию 18 декабря 1981 года, FAA сертификацию 27 января 1984 года.


Первый серийный самолет (F-WDBB) был поставлен 23 марта 1982 года. Так же выпускается версия TB-20C В роли легкого транспортного или медицинского самолета.


В 1999 году была выпущена ограниченная серия модификации TB 20 Trinidad Excellence. На самолете установлена авионика AlliedSignal KLN 90B с GPS-ориентированной навигацией. 15 из 25 произведенных были поставлены в США. Всего произведено до 1998 года 580 экземпляров самолета разных модификаций.


Двигатель самолёта Socata TB-20 Trinidad это поршневой шестицилиндровым авиадвигатель Lycoming IO-540-C4 D5D мощностью в 250 л.с., что представляет самолёту летать на крейсере на скоростях под 300 км\ч., преодолевая дистанции до 1460 км.


Вертикальный стабилизатор.


Характерная черта круизных быстрых самолетов это удобные и большие кресла для экипажа.


Ручка для открытия двери располагается под ней.


Расстояние от винта до земли 23 сантиметра.


Топливо для такого самолета указано 100LL, но думаю и автомобильный бензин вполне подойдет. Емкость баков 336 литров. В этом они очень похожи с ИАРом.


Максимальный взлетный вес 1400 килограмм. Не так уж и много...


Разрешенная перегрузка у самолета стандартна для сертификации по нормальной категории: +3.8 g на -1,5 g без закрылков и +2,0 g на 0,0 при выпущенных закрылках.


Самолет может перевозить 4 или 5 человек. Это больше зависит от наличия места и ремней на заднем ряду.


Скорость на заходе 92 узла и потом уменьшаем до 70-76 узлов.


Максимальный боковой ветер 25 узлов....


Мощные убираемые основные стойки. Залог хорошей скорости...


Заглушки на воздухозаборниках двигателя от Цессны-337 судя по номерам на них...


Кстати отрыв самолета на взлете при скорости в 68 узлов и набор при 75 узлах. Оптимальная скорость для набора высоты 95 узлов...


И кстати очень разумно в РЛЭ написано предупреждение о риске переохладить двигатель: не разрешают долгий спуск на режимах с наддувом меньше 14 дюймов...


Сваливание на чистом крыле 70 узлов..., а в посадочном положении 59 узлов.


Дистанция разбега пустого самолета на взлете летом порядка 300 метров, а до препятствия в 15 метров всего 450 метров. А у полного соответственно 500 метров и 750 до 15 метров.


Скороподъемность у земли летом легкого 7,5 метра в сек, а тяжелого 5 метров в секунду.


Носовая стойка вид сбоку. Достаточно мощная.


Тормоза основной стойки. Любопытно насколько они хорошо работают?


Люк топливного бака.


Ну и что бы вы понимали, расход топлива тяжелого самолета для двигателя мощностью 250 лс таков: на 55 процентах мощности 47-50 литров в час при скорости в 133 узла и на 75 процентах 58-63 литра в час при 151 узле..... Это летом, ну и чем холоднее и выше, тем экономичнее:-)))


Хороший обзор из этой кабины. Правда из-за таких высоких передних кресел, пассажиры с заднего дивана вперед ничего видеть не будут....


Прямоугольное крыло самолета с элеронами и закрылками. Крыло вовсе не тонкое. Это видимо не критические профили? Но зато окраска очень скользкая...


Элерон.


В хвостовой части такие вот плавники, видимо для повышения устойчивости?


Фюзеляж производит впечатление достаточно широкого.


Триммер руля направления.


Не на всех самолетах он регулируется из кабины. А здесь есть...


Любопытная конструкция цельноповоротного руля высоты. А почему именно так он вынесен из под вертикального оперения?


Общий вид сзади. Самолет широкий, но низкий, как будто прижался к земле.


Маячок и антенны радионавигации.


На руле высоты большие триммера.


Фото 40.


Нижняя часть фюзеляжа.


И общий вид на шасси и подножки. Любопытно, что давление в носовом колесе 56,5 psi, а в основных 64 psi. Это большое давление и говорит о том, что самолет не очень любит грунт, тк ему будет нужен грунт выдерживающий соответствующее давление...


Вот он триммер руля высоты...И наверное компенсатор одновременно?


Заводская табличка самолета.


И такой вот написанный заводской номер.


Общий вид хвостового оперения.


А внизу это просто обтекатель или же там еще приводы скрываются?


Привод триммера.


Грузоподъемность багажника 65 килограмм.


Он достаточно просторный и отделен от кабины лишь тканью. При желании из кабины сюда можно попасть.


Тут похоже бумажка с наименованием краски, которой покрашен самолет?


Крышка багажника.


А это что? Летная годность по ихнему?:-))) Или еще чего? При чем тут граница?


А теперь снова ручка и переходим на другой объектив.


Фото 56.


В кабину самолета можно тоже положить груз, но не более 260 килограмм...


Фюзеляж полумонококк с алюминиевой обшивкой.


Профиль крыла RA16-3C3, а какой у других быстрых самолетов? И удлинение 8!!!


Вид на лобовое стекло.


На капоте лючок для проверки уровня масла в двигателе.


Трехлопастной Hartzell диаметром 78 или 80 дюймов. Вполне достаточно для 250 лс.


Механизм уборки основной стойки.


Ниша уборки основной стойки.


И основная ниша для колеса.


Вид из под самолета.


Фото 67.


Ниша уборки носовой стойки.


Судя по штекеру тут стоит электрический подогрев двигателя!!!


А что за трубочка снизу через багажник идет в кабину?


Идем внутрь.


Размеры двери: ширина от 105 до 80 высота 70 сантиметров, а у более поздних соответственно 106 на 86 и 75 сантиметров. Двери с обеих сторон и они очень легкие. Это не на ИАРе ,где ею можно дерево перерубить если не удержишь...


Размеры кабины: ширина 128 см, длина 253 и высота 112 сантиметров до 151 номера и 120 после 151....


Все сделано так, что пилоты не будут мешать друг другу...


Сзади диван, куда можно посадить трех человек. Вопрос будет лишь в их весе...


Почему мне эти панели напоминают какие то игровые приставки?:-))) Хотя самолет родом из того же времени и представление о приятном дизайне также из того времени. Но хозяин сказал сразу, что перетряхнет самолет. А по опыту его прошлого борта я уверен это пойдет на пользу самолету...


Общий вид приборной панели.


Время вынесено на штурвал. Также на штурвале и электрический триммер руля высоты...


Пилотажно-навигационные приборы КВСа...


Тут штормоскоп и индикация выпуска шасси.


Стойка для оборудования. Чего здесь не хватает?


Резервные пилотажно-навигационные приборы и двигательные приборы на стороне второго пилота. И несмотря на то, что они развернуты к КВСу, я не назвал бы удобным контроль за винтомоторной группой...


Hobbs, счетчик моточасов.


С этой же стороны и управление климатом в салоне.


Рабочее место второго пилота. А что то я не вижу указателя наддува? В РЛЭ указано, что двигатель может постоянно работать во всем диапазоне оборотов и возможного наддува, те до 2575 об в мин и макс наддува, но для экономии ресурса рекомендуют держать мощность в пределах 65-75 процентов.


Выпуск закрылков и индикатор.


Управление двигателем, переключение баков и триммера.


Еще предохранители и ручка открывания двери. А нет ли риска ее чем нибудь задеть и открыть дверь в полете?


Педальный узел. На унты эта штука точно не рассчитана:-)))


Верхняя панель. Тут как обычно динамик: раньше похоже летали не в наушниках, а лишь с динамиком и микрофоном на проводке...


Табличка с ограничениями.


А также индивидуальное освещение.


Рабочее место второго пилота.


Для бестолковых на триммере руля направления все указано: не надо ничего подбирать эмпирическим путем. А вот почему у них нельзя сделать сумму баков? Это же гораздо удобнее, чем периодически переключать их туда-сюда?


Управление двигателем. Все хорошо, но не слишком ли низко и насколько такой квадрант позволяет точно настраивать работу двигателя? Здесь же нельзя покрутить как на ручках в той же Цессне?


Триммер на штурвале.


Я конечно наверное к таким штукам не очень привычный, но мне они вовсе не кажутся информативными:-))) Зато есть аудиопанель...


А радиостанция видимо всего одна. Вот тут я бы раскошелился на вторую. В дальних полетах это сильно облегчает жизнь, особенно при полете группой.


Так видит КВС со своего места.


Обычно этот обзор загораживает кто нибудь:-))) В подголовнике у них обычно кислородная маска. И вообще версия с подголовниками это люкс...


Не уверен, что для долгих полетов удобно такое расположение спинки дивана? Или я наоборот ошибаюсь?

ЛТХ:
Модификация TB-20
Размах крыла, м 9.97
Длина, м 7.75
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 11.90
Масса, кг
пустого 859
максимальная взлетная 1400
Топливо, л 326
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-C4 D5D
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 301
Экономичная скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км 2053
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3-4 пассажира
Tags: 2019, socata, socata tb-20, мячково
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments