igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Экскурсия на завод Белаз в январе 2019 года.

Так или иначе, но мы с друзьями семьями решили отправиться в Калининград на машинах в новогодние праздники. Погода не очень располагала, поэтому мы поставили себе реперную точку Минск и решили, что если путь будет натужный, то дальше и не поедем. На том и порешили. Авиационных музеев по дороге не предполагалось, поэтому фототехнику я не брал. И вот на тебе: в последний момент выяснилось, что мы поедем на экскурсию на завод Белаз!!! Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Ну маленький фотоаппарат был, немного на него пофотографировал. Хотя и это не планировал выкладывать... Но выяснилось, что это интересно не только мне:-)))
Туры на завод можно заказать во многих местах, странно, что сам завод на своем сайте об этом не пишет.
Адрес завода : Жодино, ул. 40 лет Октября, 4.
Обязательна предварительная запись на экскурсию. Тел.: +375 (1775) 7-93-57, эл. почта: info@belaz.minsk.by.
Вход: 10 BYN, детям: 5 BYN. В День машиностроителя (последние выходные сентября) музей можно посетить бесплатно. Прокатиться на 130 тонном Белазе стоит 75 BYN. Цены легко посчитать: два BYN за один УЕ:-)))

Мото и авто
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Нас встретила снегурочка у проходной. Мы подождали всех желающих, а набралось их человек тридцать и в 9-00 нас провели внутрь. Вначале всех сводили в туалет, а потом повели в музей "боевой славы завода. В музее было много макетов и моделек и всевозможных подарков... Занимает музей всего одну комнату, но большую.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный[2] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией. В начале 1970 годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.
В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.

Белаз-7509


В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
Белаз-7521


Поливооросительная машина Белаз-7613


Тягач-буксировщик Белаз-74470


Погрузчик Белаз-78221


Колесный бульдозер Белаз-78231


Карьерный самосвал Белаз-75281


Шлаковоз Белаз-79202


Так же в конце 1970 годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.

Белаз-74212


В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.

Белаз-7555В


Карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн Белаз-75580


Самосвал грузоподъемностью 360 тонн Белаз-75603


И наконец самый грузоподъемный самосвал в мире Белаз-75710 грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовском Кемеровской области. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. Третий экземпляр уже тоже готов. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Стоимость такого грузовика - около 10 миллионов долларов.


Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.
Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность - 1200 кВт.
Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.
Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
Шины — 59/80R63.
Колёса — 44,00-63/50.
Максимальная скорость — 67 км/ч.
Расход топлива — 1300 л/100 км.


В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», Могилевский вагоностроительный завод, Стародорожский механический завод, Могилевский автомобильный завод.
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза. Кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.


После музея нас посадили в автобус. На автобусе прокатили по территории завода, правда запретили фотографировать. После такой прогулки выпустили на улицу около этих красавцев...По краям два 450 тонника и в середине 360 тонник. И все живые:-)))


Эта машина с полной загрузкой весит 810 тонн. Ее размеры: длина 20600 мм, ширина 9750 мм и высота 8170 мм. Не все карьеры рассчитаны на такие габариты техники и посему спрос на них невелик.


Как уже говорил: за 75 белорусских рублей катают на самосвале грузоподъемностью 110 тонн... В кабине два кресла, поэтому или трое детей или один взрослый и два ребенка. Стоять можно и за креслом, там есть место.
Технические характеристики БелАЗ 75135 :
Модель двигателя KTA 38-C
Мощность двигателя 882 кВт
Тяговый генератор ГСН-500 / СГД-89/38
Мощность тягового генератора 1000 кВт
Мощность тягового электродвигателя ЭК-420А 420 кВт
Шины 33.00R51
Радиус поворота 13 м
Масса 100000 кг
Грузоподъёмность 110000 кг
Полная масса 210000 кг
Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя 207,2 г/кВт ч
Кому интересно: здесь инструкция к самосвалу меньшей размерности.


Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме. В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например Белаз) и номера автомобиля (например 75135).
Первая цифра указывает на класс транспортного средства, где в нашем случае 7 означает общий вес более 40 тонн.
Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:
цифра тип
1 легковой автомобиль
2 автобус
3 грузовой автомобиль
4 тягач
5 самосвал
6 автоцистерна
7 фургон
8 -
9 специальный транспорт
В нашем случае самосвал-5.

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели( в нашем случае это 13). Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:
цифра исполнение
1 для холодного климата
4 экспортное исполнение, для стран с левосторонним движением
6 экспортное исполнение, для умеренного климата
7 экспортное исполнение, для тропического климата
8,9 другие экспортные исполнения.
Вот на таком красавце и катают. С дрифтом, заездами на горку и прочими радостями... Говорят, что кому то показалось мало и за 600 белорусских рублей ему завели самый крупный самосвал 75710.


Сравнение с обычным Мазом, если вам человеков мало:-)))


И снова отвлечемся на 75710. Вот этот красавец: дом на колесах. Вес пустого 360 тонн!!!


На него можно забраться и побродить вокруг. Тут фотографировать разрешили. Точнее не очень запрещали, когда достали фотоаппараты, так как публику удержать было невозможно:-)))


Вначале я полез под самосвал.


Масса всего непонятного...


Двухскатные колеса впереди и сзади. Поворот за счет слома рамы или как это правильно называется?


Вид с этого монстра на испытательный полигон, где резвится с пассажирами 110 тонный( по грузоподъемности) автомобиль...


На палубе 75710.


Электрооборудование.


360 тонник помельче:-)))


Вид сверху на его кабину.


Здесь же еще стоит всякая мелочь, на которую при желании можно забраться.


Кабина монстра.


Белаз-75589, это самосвал грузоподъемностью 90 тонн. Рядом почти такой же, но без кузова. Стоит заметить, что вся техника рассчитана на перевозку жд транспортом, те вполне влезает в габариты. Поэтому даже кузова у них сборные на болтах. А вот самый большой самосвал для перевозки в разобранном состоянии требует около 26 вагонов.


Технику собирают на заводе, потом обкатывают тут же 25 километров, потом разбирают, подкрашивают и отправляют покупателю. На месте машину собирают.


Общий вид сбоку.


И три четверти.


Здесь у него один из баков. На карьерах такие машины в зимних условиях вообще не глушат, так как запуск порой дороже, чем работа на холостом ходу. Только экипаж меняется:-)))


Резина тут Мишлен. Давление в колесах около 6 атмосфер у 110 тонного самосвала. сколько тут не знаю...


А покатушки все продолжаются. Рулить не дают, но все равно любопытно...


На короткое время запускают в сборочный цех сверхтяжелой техники. Вроде от 250 до 450 или еще как то. Снимать тут нельзя, но я по инерции успел. Сборка осуществляется на стапелях.


Все начинается с такого каркаса.


Плохонький общий вид.


Человек на 360 тоннике...


30 тонник Белаз-7540. 45 тонник Белаз-75476. И 32 тонник БЕЛАЗ-75440.

После этого нас отвели в столовую и бесплантно напоили чаем с пряником, а потом отвели в сувенирный магазин. Моделек Белазов приличного качества там не было....
В общем экскурсия длилась пару часов и была весьма насыщена и интересна. Рекомендую:-)))
Tags: 2019, белаз, минск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment