?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так или иначе, но мы с друзьями семьями решили отправиться в Калининград на машинах в новогодние праздники. Погода не очень располагала, поэтому мы поставили себе реперную точку Минск и решили, что если путь будет натужный, то дальше и не поедем. На том и порешили. Авиационных музеев по дороге не предполагалось, поэтому фототехнику я не брал. И вот на тебе: в последний момент выяснилось, что мы поедем на экскурсию на завод Белаз!!! Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Ну маленький фотоаппарат был, немного на него пофотографировал. Хотя и это не планировал выкладывать... Но выяснилось, что это интересно не только мне:-)))
Туры на завод можно заказать во многих местах, странно, что сам завод на своем сайте об этом не пишет.
Адрес завода : Жодино, ул. 40 лет Октября, 4.
Обязательна предварительная запись на экскурсию. Тел.: +375 (1775) 7-93-57, эл. почта: info@belaz.minsk.by.
Вход: 10 BYN, детям: 5 BYN. В День машиностроителя (последние выходные сентября) музей можно посетить бесплатно. Прокатиться на 130 тонном Белазе стоит 75 BYN. Цены легко посчитать: два BYN за один УЕ:-)))

Мото и авто
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Нас встретила снегурочка у проходной. Мы подождали всех желающих, а набралось их человек тридцать и в 9-00 нас провели внутрь. Вначале всех сводили в туалет, а потом повели в музей "боевой славы завода. В музее было много макетов и моделек и всевозможных подарков... Занимает музей всего одну комнату, но большую.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный[2] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией. В начале 1970 годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.
В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.

Белаз-7509


В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
Белаз-7521


Поливооросительная машина Белаз-7613


Тягач-буксировщик Белаз-74470


Погрузчик Белаз-78221


Колесный бульдозер Белаз-78231


Карьерный самосвал Белаз-75281


Шлаковоз Белаз-79202


Так же в конце 1970 годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.

Белаз-74212


В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.

Белаз-7555В


Карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн Белаз-75580


Самосвал грузоподъемностью 360 тонн Белаз-75603


И наконец самый грузоподъемный самосвал в мире Белаз-75710 грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовском Кемеровской области. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. Третий экземпляр уже тоже готов. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Стоимость такого грузовика - около 10 миллионов долларов.


Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.
Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность - 1200 кВт.
Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.
Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
Шины — 59/80R63.
Колёса — 44,00-63/50.
Максимальная скорость — 67 км/ч.
Расход топлива — 1300 л/100 км.


В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», Могилевский вагоностроительный завод, Стародорожский механический завод, Могилевский автомобильный завод.
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза. Кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.


После музея нас посадили в автобус. На автобусе прокатили по территории завода, правда запретили фотографировать. После такой прогулки выпустили на улицу около этих красавцев...По краям два 450 тонника и в середине 360 тонник. И все живые:-)))


Эта машина с полной загрузкой весит 810 тонн. Ее размеры: длина 20600 мм, ширина 9750 мм и высота 8170 мм. Не все карьеры рассчитаны на такие габариты техники и посему спрос на них невелик.


Как уже говорил: за 75 белорусских рублей катают на самосвале грузоподъемностью 110 тонн... В кабине два кресла, поэтому или трое детей или один взрослый и два ребенка. Стоять можно и за креслом, там есть место.
Технические характеристики БелАЗ 75135 :
Модель двигателя KTA 38-C
Мощность двигателя 882 кВт
Тяговый генератор ГСН-500 / СГД-89/38
Мощность тягового генератора 1000 кВт
Мощность тягового электродвигателя ЭК-420А 420 кВт
Шины 33.00R51
Радиус поворота 13 м
Масса 100000 кг
Грузоподъёмность 110000 кг
Полная масса 210000 кг
Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя 207,2 г/кВт ч
Кому интересно: здесь инструкция к самосвалу меньшей размерности.


Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме. В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например Белаз) и номера автомобиля (например 75135).
Первая цифра указывает на класс транспортного средства, где в нашем случае 7 означает общий вес более 40 тонн.
Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:
цифра тип
1 легковой автомобиль
2 автобус
3 грузовой автомобиль
4 тягач
5 самосвал
6 автоцистерна
7 фургон
8 -
9 специальный транспорт
В нашем случае самосвал-5.

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели( в нашем случае это 13). Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:
цифра исполнение
1 для холодного климата
4 экспортное исполнение, для стран с левосторонним движением
6 экспортное исполнение, для умеренного климата
7 экспортное исполнение, для тропического климата
8,9 другие экспортные исполнения.
Вот на таком красавце и катают. С дрифтом, заездами на горку и прочими радостями... Говорят, что кому то показалось мало и за 600 белорусских рублей ему завели самый крупный самосвал 75710.


Сравнение с обычным Мазом, если вам человеков мало:-)))


И снова отвлечемся на 75710. Вот этот красавец: дом на колесах. Вес пустого 360 тонн!!!


На него можно забраться и побродить вокруг. Тут фотографировать разрешили. Точнее не очень запрещали, когда достали фотоаппараты, так как публику удержать было невозможно:-)))


Вначале я полез под самосвал.


Масса всего непонятного...


Двухскатные колеса впереди и сзади. Поворот за счет слома рамы или как это правильно называется?


Вид с этого монстра на испытательный полигон, где резвится с пассажирами 110 тонный( по грузоподъемности) автомобиль...


На палубе 75710.


Электрооборудование.


360 тонник помельче:-)))


Вид сверху на его кабину.


Здесь же еще стоит всякая мелочь, на которую при желании можно забраться.


Кабина монстра.


Белаз-75589, это самосвал грузоподъемностью 90 тонн. Рядом почти такой же, но без кузова. Стоит заметить, что вся техника рассчитана на перевозку жд транспортом, те вполне влезает в габариты. Поэтому даже кузова у них сборные на болтах. А вот самый большой самосвал для перевозки в разобранном состоянии требует около 26 вагонов.


Технику собирают на заводе, потом обкатывают тут же 25 километров, потом разбирают, подкрашивают и отправляют покупателю. На месте машину собирают.


Общий вид сбоку.


И три четверти.


Здесь у него один из баков. На карьерах такие машины в зимних условиях вообще не глушат, так как запуск порой дороже, чем работа на холостом ходу. Только экипаж меняется:-)))


Резина тут Мишлен. Давление в колесах около 6 атмосфер у 110 тонного самосвала. сколько тут не знаю...


А покатушки все продолжаются. Рулить не дают, но все равно любопытно...


На короткое время запускают в сборочный цех сверхтяжелой техники. Вроде от 250 до 450 или еще как то. Снимать тут нельзя, но я по инерции успел. Сборка осуществляется на стапелях.


Все начинается с такого каркаса.


Плохонький общий вид.


Человек на 360 тоннике...


30 тонник Белаз-7540. 45 тонник Белаз-75476. И 32 тонник БЕЛАЗ-75440.

После этого нас отвели в столовую и бесплантно напоили чаем с пряником, а потом отвели в сувенирный магазин. Моделек Белазов приличного качества там не было....
В общем экскурсия длилась пару часов и была весьма насыщена и интересна. Рекомендую:-)))

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
evgus
Jan. 13th, 2019 04:18 pm (UTC)
Удивительное совпадение!
Возвращались недавно из Минска, я решил не ехать сразу по М1, а сначала через Смолевичи-Жодино-Борисов, посмотреть на "нестоличную жизнь" :) Остановился в Жодино, чтобы купить незамерзайки, пока бегал в поисках магазина обнаружил, что город относительно молодой и в возникло любопытство: "А чем здесь занимаются, наверное какой-то завод?". Продолжив движение, обнаружил, что именно здесь находится завод БелАЗ - так я "открыл" для себя америку:)

А оказывается, что бывают ещё и экскурсии! Спасибо за репортаж! В следующий раз непременно попробуем попасть. Тем более, что сами грузовики я видел в деле в Кузбассе, и тоже ползал вокруг одного из них, пытаясь разглядеть, что там у них к чему:)

Edited at 2019-01-13 04:22 pm (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow