?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один вариант известного всем самолета: McDonnell Douglas F-4M Phantom II — вариант для Королевских ВВС Великобритании. Построено 116 машин. В Великобритании они носили название Phantom FGR.2 (обозначение F-4M не использовалось).
РАФ

Даксфорд

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

McDonnell Douglas Phantom FGR2 он же F-4M-35-MC XV424/9152M Полная история этого самолета здесь.


После решения британского Королевского ВМФ о принятии на вооружение истребителей F-4K/Phantom FG.Mk 1, в январе 1965 года Королевские ВВС решили последовать примеру ВМФ и принять на вооружение вариант F-4M/Phantom FGR.Mk 2 с двигателями Spey. Эти самолеты предполагались для замены устаревших, но хорошо себя зарекомендовавших истребителей-бомбардировщиков Hawker Hunter. Индекс FGR обозначает "Fighter, Ground attack and Reconnaissance" - истребитель, бомбардировщик, разведчик.


Изначально на замену Hunter планировался СВВП Hawker Siddley P.1154, который проектировался сразу в двух вариантах наземного и палубного базирования. В феврале 1964 года ВМФ отказались от участвия в проекте P.1154, оставив ВВС одних. После победы Лейбористкой партии на выборах в октябре 1964 года, одним из первых действий нового премьер-министра Гарольда Вилсона стал вопрос о реальной необходимости Британии столь дорогого боевого самолета как P.1154, и второго февраля 1965 года правительство Британии закрыло эту программу.


Таким образом ВВС оказались без реальной замены истребителю Hunter. Это заставило ВВС обратиться за помощью к заокеанскому союзнику. В январе 1964 Королевские ВВС уже проявляли интерес к истребителю F-4 компании McDonneell. В то же время ВМФ приняло решение о закупках варианта F-4K. Предвидя, что британские ВВС могут принести неплохую прибыль, McDonnell начала проработку варианта F-4M по требованиям ВВС. Девятого февраля 1965 года Королевские ВВС объявили о выборе Phantom в качестве приемника Hunter.


Соглашение между McDonnell и ВВС о постройке двух опытных YF-4M и 38 серийных F-4M было подписано первого июля 1965 года. Тогда же было оговорено, что потребности британских ВВС составляют порядка 200 машин, хотя вскоре это число уменьшилось до 150, а в дальнейшем ВВС отказались еще от 32 самолетов.


Phantom из Королевских ВВС, как и флотские, были оснащенный двигателями Spey 202/203. Хотя изначально ВВС выбрали более дешевые и надежные J79, но по политическим причинам пришлось изменить выбор на британские двигатели.
Основным отличием F-4M от F-4K стала БРЛС AN/AWG-12 (производившаяся по лицензии версия AN/AWG-10), сопряженная с инерциальной навигационной системой (разработанной для бомбардировщика TSR.2). Так же у F-4M не было "маневренных" стабилизаторов, системы опускания элеронов и раздвижной носовой стойки шасси.


Как и F-4K, F-4M не оснащались встроенной пушкой. Однако у F-4M была предусмотрена возможность использования ППК SUU-16/A и SUU-23/A. В состав вооружения входило 4 УР AIM-7 Sparrow на подфюзеляжных полуутопленных узлах и 2 или 4 УР AIM-9 Sidewinder на крыльевых пилонах.


Большое количество систем и узлов британских Phantom производилось в Британии. Компанией BAC производилась хвостовая часть фюзеляжа, рулевые поверхности, киль, стабилизаторы и передняя кромка центроплана. Компания Delaney Gallay выпускала систему кондиционирования и титановые противопожарные перегородки. Английское отделение Goodyear по субподряду компании Dunlop, изготавливавшей систему противоскольжения, выпускало тормоза. Компания Ferranti осуществляла лицензионное производство БРЛС AN/AWG-12 и ИНС. Топливная аппаратура, автопилот и навигационный вычислитель ASN-46 поставляла компания Marconi (по лицензии компании Bendix).


Первый из двух опытных YF-4M (б/н XT852 и XT853) оторвался от взлетной полосы в Сент-Луизе 17 февраля 1967 года. После этого самолет был передан на авиабазу Холломен для произведения испытаний. Другой прототип проходил испытания в авиационном центре ВМФ Поксент Рива.


Всего британским Королевским ВВС было поставлено 116 серийных истребителей Phantom FGR.Mk 2. Первые F-4M были поставлены в июле 1968 года. Последний самолет был поставлен 29 октября 1969 года.
Изначально планировалось использовать Phantom FGR.Mk2 в качестве ударного самолета, пока не будет принят на вооружение англо-французский SEPECAT Jaguar. После поступления Jaguar в строевые части, Phantom должны были полностью перейти на обеспечение ПВО, заменив в этой роли перехватчики Lightning


В августе 1968 года первые F-4M поступили на вооружение 228 подразделения базировавшейся на авиабазе Кенингсби. Полной боевой готовности достигла первой 6 эскадрилья, сменившая на Phantom FRG.Mk 2 устаревшие Canberra B.Mk 16.
В состав вооружения F-4M входили блоки НУРС SNEB, свободнопадающие 454-кг, кассетные бомбы BL775 и тактические ядерные бомбы. При решении разведывательных задач использовался контейнер EMI, оснащенный фото-, ИК-камерами и локаторами бокового обзора.


В середине 1970 годов на вооружение начали поступать самолеты Ягуар, и подразделения, использовавшие Phantom в качестве бомбардировщиков, начали постепенное переоснащение на новый самолет. А Phantom, в свою очередь, начали вытеснять со службы перехватчики Lightning. Начиная с 1975 года F-4M начали оборудовать системами предупреждения об облучении ARI.18228 компании Marconi. Стандартное вооружение F-4M в роли перехватчика состояло из 4 УР AIM-7E2 и 2 УР AIM-9G, а так же ППК SUU-23/A. В 1979 году на вооружение была принята УР Sky Flash, вошедшая в начале 1980 годов в арсенал Phantom вместе с AIM-9L.


Phantom из состава ВВС не принимали участия в конфликте на Фолклендах в 1981 году. Однако после того, как британцы отбили у Аргентины Фолклендские острова, с 1982 года группа Phantom ВВС базировалась в аэропорте Порт Стенли. Для компенсации бреши в европейском истребительном парке Королевских ВВС, образовавшейся после переброски Phantom на Фолкленды в составе войск НАТО, Британия приобрела 15 F-4J, принадлежавших ВМФ США. Самолеты сохранили двигатели J79-GE-10 и частично американскую авионику. Им было присвоено обозначение F-4J(UK), а на вооружение принят под обозначением Phantom F.Mk 3.


Начиная с 1987 года с целью продления ресурса, 75 Phantom FGR.Mk 2 начали оборудовать новыми консолями производства компании Bae.


В конце 1980 годов эскадрильи, вооруженные Фантомами, начали переходить на Tornado F.Mk 3. Последние две истребительные эскадрильи были расформированы в середине 1991 года, а 1435 эскадрилья, базировавшаяся на Фолклендах, сменила Фантомы на Торнадо в середине 1992 года. Последними пользователями Фантомов в Королевских ВВС стали 56 и 74 эскадрильи, расставшиеся со своими "призраками" в конце 1992 года. На этом карьера Phantom FGR.Mk 2 в рядах ВВС туманного Альбиона закончилась.


В ходе эксплуатации Phantom FGR.Mk 2 в результате летных происшествий было потеряно 32 машины.

ЛТХ:
Модификация F-4M/Phantom FGR.Mk 2
Размах крыла, м 11,60
Длина, м 17,50
Высота, м 4,9
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 14058
максимальная взлетная 23764
Тип двигателя 2 ТРДФ Rolls-Royce Spey 202/203
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2231
Радиус действия, км 1610
Практический потолок, м 18531
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, SkyFlash, свободнопадающие, кассетные зажигательные бомбы, блоки НУРС SNEB.
До 51401 литровых ПТБ

И самолет из Даксфорда: McDonnell Douglas F-4 Phantom FGR2 с номером XV474, служивший в Royal Air Force 74 Squadron в ангаре Imperial War Museum Duxford.


Что за конструкция у него под фюзеляжем?


Немного вооружения рядом.


Система подвеса вооружения.


Крупнее ракеты.


Пушка...

Comments

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow