igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

McDonnell Douglas Phantom FGR2 из музеев.

Еще один вариант известного всем самолета: McDonnell Douglas F-4M Phantom II — вариант для Королевских ВВС Великобритании. Построено 116 машин. В Великобритании они носили название Phantom FGR.2 (обозначение F-4M не использовалось).
РАФ

Даксфорд

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
все, что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

McDonnell Douglas Phantom FGR2 он же F-4M-35-MC XV424/9152M Полная история этого самолета здесь.


После решения британского Королевского ВМФ о принятии на вооружение истребителей F-4K/Phantom FG.Mk 1, в январе 1965 года Королевские ВВС решили последовать примеру ВМФ и принять на вооружение вариант F-4M/Phantom FGR.Mk 2 с двигателями Spey. Эти самолеты предполагались для замены устаревших, но хорошо себя зарекомендовавших истребителей-бомбардировщиков Hawker Hunter. Индекс FGR обозначает "Fighter, Ground attack and Reconnaissance" - истребитель, бомбардировщик, разведчик.


Изначально на замену Hunter планировался СВВП Hawker Siddley P.1154, который проектировался сразу в двух вариантах наземного и палубного базирования. В феврале 1964 года ВМФ отказались от участвия в проекте P.1154, оставив ВВС одних. После победы Лейбористкой партии на выборах в октябре 1964 года, одним из первых действий нового премьер-министра Гарольда Вилсона стал вопрос о реальной необходимости Британии столь дорогого боевого самолета как P.1154, и второго февраля 1965 года правительство Британии закрыло эту программу.


Таким образом ВВС оказались без реальной замены истребителю Hunter. Это заставило ВВС обратиться за помощью к заокеанскому союзнику. В январе 1964 Королевские ВВС уже проявляли интерес к истребителю F-4 компании McDonneell. В то же время ВМФ приняло решение о закупках варианта F-4K. Предвидя, что британские ВВС могут принести неплохую прибыль, McDonnell начала проработку варианта F-4M по требованиям ВВС. Девятого февраля 1965 года Королевские ВВС объявили о выборе Phantom в качестве приемника Hunter.


Соглашение между McDonnell и ВВС о постройке двух опытных YF-4M и 38 серийных F-4M было подписано первого июля 1965 года. Тогда же было оговорено, что потребности британских ВВС составляют порядка 200 машин, хотя вскоре это число уменьшилось до 150, а в дальнейшем ВВС отказались еще от 32 самолетов.


Phantom из Королевских ВВС, как и флотские, были оснащенный двигателями Spey 202/203. Хотя изначально ВВС выбрали более дешевые и надежные J79, но по политическим причинам пришлось изменить выбор на британские двигатели.
Основным отличием F-4M от F-4K стала БРЛС AN/AWG-12 (производившаяся по лицензии версия AN/AWG-10), сопряженная с инерциальной навигационной системой (разработанной для бомбардировщика TSR.2). Так же у F-4M не было "маневренных" стабилизаторов, системы опускания элеронов и раздвижной носовой стойки шасси.


Как и F-4K, F-4M не оснащались встроенной пушкой. Однако у F-4M была предусмотрена возможность использования ППК SUU-16/A и SUU-23/A. В состав вооружения входило 4 УР AIM-7 Sparrow на подфюзеляжных полуутопленных узлах и 2 или 4 УР AIM-9 Sidewinder на крыльевых пилонах.


Большое количество систем и узлов британских Phantom производилось в Британии. Компанией BAC производилась хвостовая часть фюзеляжа, рулевые поверхности, киль, стабилизаторы и передняя кромка центроплана. Компания Delaney Gallay выпускала систему кондиционирования и титановые противопожарные перегородки. Английское отделение Goodyear по субподряду компании Dunlop, изготавливавшей систему противоскольжения, выпускало тормоза. Компания Ferranti осуществляла лицензионное производство БРЛС AN/AWG-12 и ИНС. Топливная аппаратура, автопилот и навигационный вычислитель ASN-46 поставляла компания Marconi (по лицензии компании Bendix).


Первый из двух опытных YF-4M (б/н XT852 и XT853) оторвался от взлетной полосы в Сент-Луизе 17 февраля 1967 года. После этого самолет был передан на авиабазу Холломен для произведения испытаний. Другой прототип проходил испытания в авиационном центре ВМФ Поксент Рива.


Всего британским Королевским ВВС было поставлено 116 серийных истребителей Phantom FGR.Mk 2. Первые F-4M были поставлены в июле 1968 года. Последний самолет был поставлен 29 октября 1969 года.
Изначально планировалось использовать Phantom FGR.Mk2 в качестве ударного самолета, пока не будет принят на вооружение англо-французский SEPECAT Jaguar. После поступления Jaguar в строевые части, Phantom должны были полностью перейти на обеспечение ПВО, заменив в этой роли перехватчики Lightning


В августе 1968 года первые F-4M поступили на вооружение 228 подразделения базировавшейся на авиабазе Кенингсби. Полной боевой готовности достигла первой 6 эскадрилья, сменившая на Phantom FRG.Mk 2 устаревшие Canberra B.Mk 16.
В состав вооружения F-4M входили блоки НУРС SNEB, свободнопадающие 454-кг, кассетные бомбы BL775 и тактические ядерные бомбы. При решении разведывательных задач использовался контейнер EMI, оснащенный фото-, ИК-камерами и локаторами бокового обзора.


В середине 1970 годов на вооружение начали поступать самолеты Ягуар, и подразделения, использовавшие Phantom в качестве бомбардировщиков, начали постепенное переоснащение на новый самолет. А Phantom, в свою очередь, начали вытеснять со службы перехватчики Lightning. Начиная с 1975 года F-4M начали оборудовать системами предупреждения об облучении ARI.18228 компании Marconi. Стандартное вооружение F-4M в роли перехватчика состояло из 4 УР AIM-7E2 и 2 УР AIM-9G, а так же ППК SUU-23/A. В 1979 году на вооружение была принята УР Sky Flash, вошедшая в начале 1980 годов в арсенал Phantom вместе с AIM-9L.


Phantom из состава ВВС не принимали участия в конфликте на Фолклендах в 1981 году. Однако после того, как британцы отбили у Аргентины Фолклендские острова, с 1982 года группа Phantom ВВС базировалась в аэропорте Порт Стенли. Для компенсации бреши в европейском истребительном парке Королевских ВВС, образовавшейся после переброски Phantom на Фолкленды в составе войск НАТО, Британия приобрела 15 F-4J, принадлежавших ВМФ США. Самолеты сохранили двигатели J79-GE-10 и частично американскую авионику. Им было присвоено обозначение F-4J(UK), а на вооружение принят под обозначением Phantom F.Mk 3.


Начиная с 1987 года с целью продления ресурса, 75 Phantom FGR.Mk 2 начали оборудовать новыми консолями производства компании Bae.


В конце 1980 годов эскадрильи, вооруженные Фантомами, начали переходить на Tornado F.Mk 3. Последние две истребительные эскадрильи были расформированы в середине 1991 года, а 1435 эскадрилья, базировавшаяся на Фолклендах, сменила Фантомы на Торнадо в середине 1992 года. Последними пользователями Фантомов в Королевских ВВС стали 56 и 74 эскадрильи, расставшиеся со своими "призраками" в конце 1992 года. На этом карьера Phantom FGR.Mk 2 в рядах ВВС туманного Альбиона закончилась.


В ходе эксплуатации Phantom FGR.Mk 2 в результате летных происшествий было потеряно 32 машины.

ЛТХ:
Модификация F-4M/Phantom FGR.Mk 2
Размах крыла, м 11,60
Длина, м 17,50
Высота, м 4,9
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 14058
максимальная взлетная 23764
Тип двигателя 2 ТРДФ Rolls-Royce Spey 202/203
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2231
Радиус действия, км 1610
Практический потолок, м 18531
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, SkyFlash, свободнопадающие, кассетные зажигательные бомбы, блоки НУРС SNEB.
До 51401 литровых ПТБ

И самолет из Даксфорда: McDonnell Douglas F-4 Phantom FGR2 с номером XV474, служивший в Royal Air Force 74 Squadron в ангаре Imperial War Museum Duxford.


Что за конструкция у него под фюзеляжем?


Немного вооружения рядом.


Система подвеса вооружения.


Крупнее ракеты.


Пушка...

Tags: 2014, duxford, f-4, mcdonnell douglas, raf, даксфорд, кабина, кокпит, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments