igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ми-6 в Ульяновске и Монино.

Посмотрим еще на парочку просто Ми-6 из музеев в Ульяновске и Монино...
Ульяновск Ми-6 СССР-21868

Монино Ми-6

Ульяновский авиамузей.
Центральный музей ВВС в Монино
все,что у меня есть по Ми-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-6 из Ульяновского авиамузея Гражданской авиации с регистрационным номером СССР-21868, заводским номером: 3681404В и серийным (порядковым) номер: 14-04. Первый полет совершил 30 октября 1963 года.
Списан 19 декабря 1984 года (Приказ МГА СССР №266: Отработка назначенного ресурса).

Немного хронологии:
01 января 1964 Ми-6 с номером СССР-11323 летал в Аэрофлот - МГА СССР Уральское УГА (Тюменская АГ, 255 АО, Плеханово)
20 февраля 1967 Ми-6 с тем же номером СССР-11323 летал в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
08 декабря 1972 Ми-6 сменил номер на СССР-21868 летал в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
в 1984 Ми-6 с номером СССР-21868 передан на хранение в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
в 1990 Ми-6 СССР-21868 видимо попал в Ульяновск


Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с крылом, двумя ГТД и трехопорным шасси.


Фюзеляж цельнометаллический, каркасной конструкции. В носовой части размещаются кабины экипажа, передняя для штурмана, средняя для двух летчиков и задняя для радиста и борттехника.


В центральной части фюзеляжа размещается грузовая кабина размерами 12 х 2.65 х 2.5м и объемом около 80м3, грузовым люком размерами - 2.65 х 2.7м с открывающимися в стороны створками и грузовым трапом, рассчитанная на перевозку грузов массой до 12т, или до 65 пассажиров на откидных сиденьях (в экстремальных ситуациях в кабине перевозилось до 150 пассажиров), или 41 раненый на носилках с двумя санитарами на откидных сиденьях; на правом борту кабины расположены дверь и девять окон, на левом - две двери и семь окон.


В полу грузовой кабины имеется грузовой люк, закрывающийся створками.


Хвостовая балка полумонококовой конструкции, отделяемая, крепится к фюзеляжу болтами, заканчивается концевой балкой. На хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор, а на концевой балке - фиксированный руль направления.


Крыло разрезное, имеет центропланную балку и консоли с лонжероном кессонного типа, носовой и хвостовой частями и законцовкой. Крыло рассчитано на максимальную нагрузку, равную 25% полетной массы, имеет профиль ЦАГИ П35 с относительной толщиной у корня 15% и на конце 12%. Левая консоль имеет угол заклинения 14 градусов 15', а правая - 15 градусов 45'.


Шасси трехопорное, неубирающееся, с жидкостно-газовыми амортизаторами; передняя опора с двумя самоориентирующимися колесами размерами 720 х 310мм; главные опоры форменного типа имеют по одному тормозному колесу размерами 1320 х 480мм и давлением 7 кг/см2; шасси позволяет производить взлет и посадку вертикально и по самолетному типу.


Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами наклонен вперед на 5 градусов. Лопасти цельнометаллической конструкции, прямоугольной формы в плане, с профилями NACA 230М и ЦАГИ с относительной толщиной 17.5% у конца и 11% на конце и углом закрутки- 6 градусов. Хорда лопасти 1м.


Лопасти имеют стальной лонжерон из цельной холоднокатаной трубы из стали 40ХНМА длиной 15.61м с различной толщиной стенки и формой поперечного сечения. К лонжерону присоединяется 20 секций, состоящих из носовой части с противовесом и противообледенительным пакетом и хвостовой части с сотовым заполнителем, и концевой обтекатель. Лопасти имеют электрическую противообледенительную систему, окружная скорость концов лопастей 220м/с.


На хвостовой балке имеется хвостовая опора;


Рулевой винт четырехлопастный, толкающий/ диаметром 6.3м с лопастями трапециевидной формы в плане, с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной.


Лопасти деревянные, с лонжероном из дельтадревесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему.


Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД-25В Пермского НПО "Авиадвигатель" со свободной турбиной, установленных рядом сверху фюзеляжа в обтекателе, двигатель имеет девятиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Длина двигателя 2.74м, ширина 1.09м, высота 1.16м, сухая масса со всеми агрегатами 1344 кг, взлетная мощность двигателя 4045 кВт.


Топливная система выполнена по двухпроводной схеме, топливо содержится в 11 мягких баках общей емкостью 3250л, для увеличения дальности полета предусмотрена установка двух подвесных баков по 2250л и дополнительных баков емкостью 4500л в грузовой кабине.


Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, тормоза несущего винта и привода вентилятора. Главный редуктор Р-7 четырехступенчатый и обеспечивает также привод вентилятора для охлаждения маслорадиаторов, редуктора и двигателей.


Система управления дублированная, с жесткой и тросовой проводкой и гидроусилителями. На вертолете установлен автопилот, обеспечивающий стабилизацию по курсу, крену, тангажу и высоте полета.


Оборудование: две гидравлические системы давлением 12.8-15.3МПа обеспечивают привод гидроусилителей и агрегатов управления, вспомогательная система обеспечивает привод стеклоочистителей грузовых створок и трапов и т. д. Воздушная система давлением 4.95МПа служит для торможения колес, управления заслонками перепуска воздуха и системы отопления. На вертолете установлены УКВ- и КВ-радиостанции, СПУ, радиовысотомер и радиокомпас.


Вооружение. На некоторых военных вертолетах в носовой части устанавливается пулемет А 12.7 калибром 12.7мм на ограниченно подвижной установке НУВ-1В с коллиматорным прицелом К-10Т.


Горизонтальное хвостовое оперение было обтянуто тканью.


Как и вертикальное.


Общий вид вертолета сзади слева.


Вы видите традиционного посетителя, который пытается залезть повсюду....


Втулка несущего винта...


Вид слева.


Такое впечатление, что кабину сюда приставили от вертолета размером поменьше:-)))


Общий вид справа.


Крупнее


Носовая часть вертолета, вид справа.


Табличка с описанием....


Воздухозаборники закрыты заглушками.


Кабина экипажа...


Рабочее место штурмана, носовая часть не блистер, а плоская...


Носовая стойка.


Внешние допбаки.


Дополнительные крылья...


Втулка крупнее


Общий вид слева спереди


Еще раз крыло, но вид спереди.


Дверь для входа в вертолет.


Кабина экипажа вид слева...


Хвостовая балка с номером


Вертикальный стабилизатор хвостовой балки.


Общий вид...


Соединение хвостовой балки


Управляемый горизонтальный стабилизатор.


Створки грузового люка.


Выхлоп двигателя, а зачем в заглушке еще одно отверстие?


И немного более поздних фотографий вертолета с квадрокоптера...


Поближе...


Втулка несущего винта вид сверху...


Еще лучше вид...


Напоминаю, хорда лопасти 1 метр!!!


Хвостовая балка вид сверху...


Общие виды...


Вид спереди...


Крупнее


На уровне экипажа.


Общий вид слева сверху


Вид сзади...


И вот так...





Ну и несколько фотографий одного из Ми-6 из Монино. Этот вертолет недавно покрасили для съемок в сериале о конструкторе этих вертолетов...
Этот Ми-6 с бортовым номером "02" голубой и заводским 0030101В, выпущен в конце 1960 года. Это один из первых серийных образцов. использовался в испытаниях на Московском вертолётном заводе до июля 1963 года, где налетал 70 часов 19 минут и совершил 354 посадки по самолетному и 43 по вертолетному.
26 июня 1963 года был передан в в/ч 75360 и налетал там 26 часов. 26 мая 1965 года вертолёт перелетел в Монино, где использовался как учебное пособие на учебной базе ВВИА им НЕ Жуковского. 25 августа 1978 года машину передали в авиационный музей. Лакокрасочное покрытие вертолета восстанавливалось в 1988, 2012 и вот в 2018 годах бригадами Московского вертолетного завода и ЗАО ЛИ и ДК-ЯК. Является памятником науки и техники.


У меня был только один ракурс, но я надеюсь еще посетить этот вертолет отдельно!!!


И крупнее

ЛТХ:
Модификация Ми-6
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 26500
нормальная взлетная 39700
максимальная взлетная 41700
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 61 солдата или 6000 кг в кабине (до 12000 кг максимально) или 8000 кг на внешней подвеске
один 12.7-мм пулемет
Tags: 2018, головной отраслевой музей истории гражда, ми-6, монино, музей ввс, ульяновск, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.

    А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково. Авиадевичник-2024. Музей реактивной…

  • И-16 в Сибниа в апреле 2024 года ч2: кабина.

    А теперь взглянем на кабину и прочие внутренности единственного летающего в нашей стране самолета И-16 тип 24.... Музей техники Вадима Задорожного…

  • Кабина Су-15ТМ в НГТУ в апреле 2024 года

    Лаборатория «Конструкции самолётов и вертолётов» является одной из крупнейших по площади во всём университете. Здесь студентам показали составляющие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment