?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь посмотрим на МиГ-29УБ (9-51) — двухместный учебно-боевой истребитель. Самолет начал поступать в войска в 1985 году. Чтобы разместить вторую кабину для инструктора, без существенного изменения конструкции фюзеляжа, пришлось демонтировать бортовую РЛС. Всего построено 197 самолетов МиГ-29УБ.
Парк Патриот МиГ-29 83

Рига МиГ-29 52

Парк Патриот
Музей в аэропорту Риги.
все, что у меня есть по МиГ-29
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

05 1988 СССР 55 773-й ИАП, 33-й ИАП
Первый самолет из Парка Патриот это МиГ-29УБ бортовой номер 83 заводской номер c/n 50903007603. Самолет 1988 года выпуска, построен на 21 заводе. История его прослеживается с трудом: ранее он с бортовым номером №55 в сентябре 1993 года из Дамгартена был передан в 33 истребительный авиационный полк в/часть пп 80605. А позже наш МиГ-29УБ покинул аэродром Виттшток 7 апреля 1994 года и перелетел на аэродром Дамгартен. Далее был вывод из Германии...


Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС и быстрого освоения ими нового типа самолета ММЗ им. А.И.Микояна в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 января 1976 года и приказом МАП от 22 марта 1976 года разработал двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ (изд. 9-51).


Чтобы разместить вторую кабину (для инструктора) без существенного изменения конструкции фюзеляжа, решено было демонтировать все оборудование РЛПК, включая бортовую РЛС Н019, а для отработки задач прицеливания и применения оружия на спарке сохранили в полном составе оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с оптико-локационной станцией КОЛС и НСЦ, несколько модифицировав его с учетом установки дублированной системы индикации и управления (ОЭПрНК-29УБ).


В соответствии с таким упрощением СУВ из состава вооружения МиГ-29УБ исключили РСД с ПАРГС Р-27Р, оставив ракеты с ТГС (Р-73 и Р-60), авиабомбы и НАР, размещаемые на шести подкрыльевых точках подвески, а также встроенную пушку ГШ-301.


Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ. Общий для обеих кабин фонарь открывался вверх-назад и был снабжен над местом инструктора перископом с большим экраном и зеркалом, выпускаемым в поток на посадке и при рулении.


Длина спарки составила 17.42 м и увеличилась по сравнению с серийным МиГ-29 всего на 100 мм. Неизменным остался вырабатываемый запас топлива (3200 кг). По летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка - 9, а скороподъемность -330 м/с.


Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли 680 и 710 км, на большой высоте 1410 и 1430 км соответственно).


Наличие на МиГ-29УБ комплекса ОЭПрНК-29УБ позволило обучать летчиков, а при необходимости и вести на нем ближний маневренный воздушный бой с применением УР с ТГС и пушки, а также наносить удары по визуально видимым наземным целям бомбами и неуправляемыми ракетами, как на одноместном боевом самолете.


Для подготовки к полетам на перехват, работе с БРЛС и применению УР с ПАРГС, а также к действиям в особых случаях при отказах оборудования на спарке была установлена соответствующая имитационная аппаратура. Контрольно-записывающая аппаратура и средства объективного контроля (СОК) призваны были повышать достоверность и ускорять процесс анализа учебных полетов.


Тактико-технические требования к учебно-боевому самолету были согласованы в 1977 году, и в следующем году развернулось его проектирование. В 1979 году выпустили эскизный проект и изготовили макет МиГ-29УБ. В том же году состоялось заседание макетной комиссии и началась постройка первого опытного образца спарки, получившего номер 951 (бортовой 51).


В 1980 году сборка машины была завершена, и она поступила на наземные испытания. В первый полет МиГ-29УБ 951 поднял 29 апреля 1981 года летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна А.Г.Фастовец. Обязанности ведущего инженера по испытаниям спарки выполнял В.Н.Уткин, обязанности техника самолета - В.М.Стручков.


Первая двухместная машина летала долго и много, принимая участие в самых разнообразных программах летных исследований. На ее счету, в частности, 22 полета на море в районе Очакова, выполненные в июне 1987 года в рамках программы создания корабельного истребителя МиГ-29К.


В 1981-1983 годах самолет 951 активно использовался в программе государственных совместных испытаний МиГ-29. к моменту подписания акта о завершении этапа Б ГСИ 27 ноября 1983 года на нем совершили 192 полета. Последний, 1066-й полет на МиГ-29УБ 951 состоялся 15 сентября 1993 года. однако и сейчас машина находится на летной станции АНПК МиГ в Жуковском.


В 1982 году опытное производство ММЗ им. А.И.Микояна выпустило второй опытный двухместный самолет(борт из рижского музея), получивший номер 952 (бортовой 52). Первый вылет его состоялся 23 августа 1982 года. Машина также участвовала в ГСИ (к 27 ноября 1983 года она выполнила 70 полетов). Испытания 952 продолжались до 10 апреля 1986 года, когда на ней был произведен последний, 213 полет, после чего она была разобрана, а консоли ее крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 916.


В 1985 году МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне АООТ Нижегородский авиастроительный завод (НГАЗ) Сокол).


При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе Знамя труда, и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования.


Позднее на НГАЗ Сокол был освоен полный цикл производства самолета - от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 году. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.


НГАЗ Сокол так же, как и МАПО, имел давние традиции сотрудничества с ОКБ МиГ. Это предприятие, введенное в строй в 1932 году, специализируется на выпуске самолетов-истребителей. Долгое время оно носило название завод 21, затем именовалось Горьковский авиационный завод им. С.Орджоникидзе, а в 1985 году было преобразовано в производственное объединение (ГАПО).


МиГи завод выпускает уже полвека. Первыми были МиГ-15, в 1951 году их сменили МиГ-17, а в 1954 году - МиГ-19. С 1960 года за два десятилетия предприятие изготовило более 5000 истребителей МиГ-21 различных модификаций, начиная с МиГ-21Ф и кончая МиГ-21МФ и МиГ-21бис.


В 1969 году здесь приступили к серийному выпуску скоростных высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25 (до 1985 года было построено почти 1200 самолетов разных вариантов), а в 1979 году - перехватчиков 4-го поколения МиГ-31. Сейчас МиГ-31 и МиГ-29УБ составляют основу производственной программы НГАЗ Сокол?


На 42-м авиасалоне в Ле Бурже ОАО Фазотрон-НИИР представило предложение по модернизации и двухместного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ. Серийные спарки не имеют бортовой РЛС, что существенно ограничивает их боевые возможности (в режиме воздух-воздух СУВ самолета МиГ-29УБ обеспечивает применение ракет только с ТГС).


Суть предложения Фазотрона сводилось к оснащению МиГ-29УБ малогабаритной БРЛС, которая может быть создана на базе радиолокаторов нового поколения Суперкопье и Москит, разрабатываемых для самолетов типа МиГ-21, МиГ-АТС и Як-131.


С помощью таких станций, имеющих массу всего 50-100 кг, можно обнаруживать воздушные цели на дальности до 60-75 км, причем реализованный в них принцип электронного сканирования обеспечивает сопровождение не менее 10 целей и атаку двух-четырех целей одновременно.


Оборудование МиГ-29УБ бортовой РЛС позволит эффективно применять их не только в ближнем маневренном бою, но и в воздушном бою на средних дистанциях, где основным оружием самолета могут стать ракеты с радиолокационными ГСН типа Р-27Р (РЭ) и РВВ-АЕ.


Общий вид...


Бортовой номер. А для чего в Парке Патриот меняют реальные номера на другие?


Носовая стойка с подспущенными колесами.


Фонарь двухместной кабины. Если его не закрыть, то кабина быстро выгорит на солнце.


Общий вид спереди.


Крупнее


Фонарь кабины


Видно катапультное кресло.


Носовая стойка.


Воздухозаборник двигателя.


Табличка с описанием.


Общий вид справа.


На фоне МиГ-29


С другой стороны


Фото 100.




Ну и второй прототип МиГ-29УБ!!! В 1982 году ОКБ построило второй опытный самолет, получивший №952 (бортовой №52). Первый вылет его состоялся 23 августа 1982 года. Испытания 952 продолжались до 10 апреля 1986 года, когда на нем был произведен последний, 213 полет, после чего он был разобран, а консоли его крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 №916. Оставшиеся части конструкции этого самолета были отправлены в Рижское ВВАИУ им. Я. Алксниса, на кафедру «Конструкция и прочность летательных аппаратов» для использования в качестве учебного пособия. После расформирования училища самолет был передан, при активном содействии известного латвийского художника Олега Тилберга, Рижскому Музею, где и находится по настоящее время, являясь самым современным летательным аппаратом в экспозиции. Характерными особенностями этого самолета является бортовой номер 52 синего цвета и на концевых частях килей имеются надписи № 952 (изделие «9-51», 2-й самолет). Кроме того,на элементах конструкции, внутри самолета отчетливо видны надписи 9-51-2.


Общий вид самолета.


Вид спереди.


Кабина открыта для проветривания.


Табличка с описанием.


Фото 136.


Носовой части фонаря толком нет...


Кресел тоже нет...


Крупнее


Общий вид сверху.


Фото 62.


Пушечка.


Вид справа.


Фонарь передней кабины


Задней


Основная стойка.

ЛТХ:
Модификация МиГ-29УБ
Размах крыла, м 11.36
Длина, м 17.42
Высота, м 4.73
Площадь крыла, м2 31.80
Масса, кг
пустого самолета 10800
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 17700
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс 2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230 (М=2.1)
у земли 1500
Практическая дальность, км
на малой высоте 680
на большой высоте 1410
большой высоте с одним ПТБ 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 2
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ-2, ЗБ-500
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б
2 контейнера УПК-23

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
deletant
Dec. 12th, 2018 11:19 am (UTC)
А для чего в Парке Патриот меняют реальные номера на другие?

У них там типа «сквозная нумерация».
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow