igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: истребитель-перехватчик МиГ-31 ч3.

Продолжаем разглядывать самолеты МиГ-31 первых серийных выпусков. В этот раз у нас второй борт из Центрального музея ВВС в Монино: МиГ-31 с бортовым номером 202....Теперь обратим более пристальное внимание на конструкцию самолета.

Центральный музей ВВС в Монино
все, что у меня есть по МиГ-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это МиГ-31 с бортовым номером 202 синий и заводским 69700102176 и 0202. Этот самолет был передан музею из МАПО 5 марта 1996 года. Он был построен в 1978 году. Это один из первых серийных самолетов.
Как мне подсказывает Евгений Сологубов, это вторая машина, второй опытной серии, следующая за 201(на которой разбился Федотов). На ней установлены кресла КМ-1. Использовалась для отработки РЛС.
Он же говорит, что передний щиток никогда не играл роли воздушного тормоза и Д-30Ф-6 никогда не выдавали больше 16000 кГс даже на стендах, на всех МиГ-31 кроме модификации М есть только теплопеленгаторы


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Компоновочная схема МиГ-31 близка компоновочной схеме самолета МиГ-25. Конструкция планера выполнена с широким использованием сварки. По сравнению с МиГ-25, в конструкции МиГ-31 уменьшена доля деталей ИЗ нержавеющей стали (это связано с уменьшением максимальной скорости самолета и, как следствие, меньшим нагревом конструкции); планер изготовлен на 50% из стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% конструкций приходится на другие материалы.


Фюзеляж представляет собой сварную (в основном) монококовую конструкцию с 57 шпангоутами и рамами. 15 шпангоутов являются силовыми. Технологическое членение фюзеляжа подобно членению фюзеляжа самолета МиГ-25


Носовая часть фюзеляжа изготовлена из алюминиевых сплавов и включает отсек радиоэлектронного оборудования, кабину экипажа и закабинный отсек оборудования; спереди к носовой части пристыковывается радиопрозрачный обтекатель РЛС.


Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине - летчик, в задней - штурман-оператор. Обе кабины - герметичные, в них установлены катапультируемые кресла К-36ДМ. Фонари кабин имеют открываемые вверх назад подвижные сегменты; в задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается). А на этом самолете он есть?


Кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм. Начиная с МиГ-31M изменено остекление фонарей кабин. Остекление боковых поверхностей фонаря выполнено из термостойкого оргстекла толщиной 10 мм, материалом козырька фонаря кабины является триплекс толщиной 36 мм с электропроводным противообледенительным слоем. Под кабиной находятся отсеки для размещения блоков ПрНК, радиосвязной аппаратуры и агрегатов электрической системы.


Щиток ниши носовой стойки, может использоваться как воздушный тормоз...


Основные стойки, их щиток тоже как воздушный тормоз...


ПВД на носу:-)))


В состав бортового электронного оборудования также входят УКВ радиостанция Р-862, КВ-радиостанция Р-864. регистрирующее устройство РИУ, регистратор полетных данных "Тестер-УЗЛ", речевой информатор П-591, запросчик и ответчик системы госопознавания, приемник управления воздушным движением ТАК-69, автоматический радиокомпас АРК-15, маркерный радиоприемник МРП-66, радиовысотомер РВ-15, регистратор переговоров в кабине экипажа МС-61. В состав бортового комплекса обороны входят приемник предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15СЛ, аппаратура постановки электромагнитных и инфракрасных помех.


Крупнее всевозможные посадочные и рулежные фары...


На четырех подкрыльевых пилонах предусмотрена подвеска ракет Р-40 в радиолокационными или тепловыми головками самонаведения. В случае подвески ракет Р-40, количество ракет Р-33 на подфюзеляжных узлах подвески уменьшается до трех, поскольку в одно из "гнезд" необходимо устанавливать контейнер с аппаратурой наведения ракет Р-40. На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР (по две на каждом) ближнего радиуса действия Р-60.


Левая основная стойка.


Гаргрот расположенный сверху средней части фюзеляжа, прикрывает проводку (тросы и жесткие тяги) механической системы управления.


Система управления - механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.


Сварная средняя часть фюзеляжа, как и на МиГ-25. является основным силовым элементом планера, воспринимающим большую часть нагрузок. В средней части фюзеляжа находятся семь топливных баков.


Пилон около основной стойки. А зачем его сняли?


На МиГ-31 стационарно установлена в обтекателе с правого борта фюзеляжа шестиствольная 23-мм автоматическая пушка ГШ-6-23М с боекомплектом 260 снарядов, скорострельность пушки - 6000 выстрелов/мин.


Шасси трехопорное, убираемое с помощью гидравлики. Носовая двуколесная опора убирается назад, по полету; на колесах передней стойки установлен грязеотбойный щиток, уменьшающий вероятность попадания при рулежке посторонних предметов в воздухозаборник.


Этот фонарь делали прозрачным в августе 2013 году специалисты из НИИ ВВС, но как видите они вновь пожелтели... Ресурс у стекол фонаря 500 часов.


Снова воздушный тормоз...


Воздухозаборники с острыми кромками на входе имеют прямоугольное сечение, входные каналы начинаются по бокам фюзеляжа от шпангоута 2 и продолжаются до шпангоута 6. Количество поступающего к двигателям воздуха регулируется нижними створками и верхним горизонтальным клином автоматически в зависимости от высоты и скорости полета.


К хвостовой части крепятся вертикальное и горизонтальное оперение, контейнер для двух крестообразных тормозных парашютов суммарной площадью 50 м2 и форсажные камеры двигателей. В хвостовой части в трех теплоизолированных отсеках размещаются некоторые агрегаты топливной, гидравлической систем и системы управления.


Хвостовое оперение состоит из двух вертикальных килей, установленных с развалом наружу под углом 8 град, к плоскости симметрии самолета, цельноповоротного стабилизатора и двух подфюзеляжных аэродинамических гребней (угол развала 12 град.). Кили с рулями направления по конструкции идентичны друг другу, но отличаются расположением радиопрозрачных обтекателей антенн. К хвостовой части фюзеляжа каждый киль крепится в трех точках.


Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами Д-З0Ф-6 разработки пермского НПО "Авиадвигатель", тяга каждого двигателя 9500 кгс, на форсаже - 15500 кгс, на взлетном режиме - 19000 кгс; степень двухконтурности равна 3, масса сухого - 2416 кг. На МиГ-31М установлена ТРДДФ Д-30Ф-6М.


Двигатель Д-30Ф имеет пятиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, трубчато-кольцевую камеру сгорания, двухступенчатые турбины высокого и низкого давления. Максимальная температура газов на входе в турбину составляет 1660 К.


Форсажная камера снабжена кольцами, обеспечивающими стабильность горения, сверхзвуковое сопло имеет в расширяющейся части специальные пластинчатые клапаны для впуска воздуха и устранения пульсаций давления в выхлопной струе газов.


Основные опоры оснащены двухколесными тележками, колеса тележек установлены одно за другим со смещением относительно продольной оси тележки; заднее колесо сдвинуто наружу относительно переднего. Основные опоры убираются против полета. Передние створки ниш основных опор являются, также, воздушными тормозами. Все колеса оснащены тормозами. Колея шасси - 3,64 м, база шасси - 7,11 м.


Топливо размещается в семи фюзеляжных баках, четырех крыльевых и двух килевых суммарной емкостью 18300 л. Предусмотрена подвеска двух внешних баков емкостью по 2500 л на внешних подкрыльевых пилонах.


Основные стойки.


Пилон для подвески вооружения или допбаков...


Сложная конструкция основных стоек.


Общий вид.


Ниша уборки основной стойки.


Еще


А что это такое?


Желтая крышка это для заправки топливом?


Снизу передней части между шпангоутами 1М к ЗВ, имеется ниша для уборки носовой опоры шасси.


Ниша уборки носовой стойки.


Четыре УР большой дальности Р-33 размещаются в полуутопленном положении на пусковых устройствах АКУ-410, установленных на нижней поверхности средней части фюзеляжа. Масса ракеты 480 кг, масса боевой части - 47 кг, дальность стрельбы - 120 км, диапазон применения по высоте от 25 м до 28000 м с превышением или принижением цели относительно носителя - до 10 км.


Носовая стойка.


Фирменная заглушка для воздухозаборника.


Бортовое оборудование. В состав бортового оборудования входит прицельно-навигационный комплекс, включающий РЛС с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", бортовой вычислитель "Аргон-К", теплопеленгатор 8ТП, навигационную систему КН-21 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А и цифровым вычислителем "Маневр", радитехническую систему ближней навигации А-312 "Радикал-НП", радиотехническую систему дальней навигации А-723 "Квиток-2" и радиосистемы сверхдальней навигации "Тропик" и "Маршрут" (аналоги американских радиосистем "Лоран" и "Омега"). РЛС "Заслон" (диаметр ФАР 1,1м) может обнаруживать воздушные цели в секторе +/-70 град, по азимуту и от - 60 град. до +70 град, по углу места. Дальность обнаружения цели с ЭПР 5 кв.м (истребитель) - 180 км, дальность автоматического сопровождения - 120 км.


РЛС способна одновременно сопровождать до 10 целей и наводить ракеты с радиолокационным полуактивным наведением на четыре из них (в том числе и на фоне земной поверхности), приоритет обстреливаемых целей выбирается вычислителем "Аргон-К". Теплопеленгатор 8ТП, установленный в выдвижном контейнере под носовой частью фюзеляжа, имеет сектор обзора в горизонтальной плоскости - +/- 60 град., в вертикальной - от -15 град, до +6 град.; дальность обнаружения целей теплопеленгатором - 50 км. Теплопеленгатор предназначен для обзора воздушного пространства в пассивном режиме (с выключенной РЛС) и выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения. На самолете МиГ-31М установлена РЛС "Заслон-М" с ФАР диаметром 1,4 м. Дальность обнаружения целей РЛС "Заслон-М" увеличена до 320 км, РЛС способна отслеживать до 24 целей одновременно и наводить ракеты на шесть из них. Вместо теплопеленгатора на МиГ-31 имеется оптоэлектронная обзорно-прицельная система с тепловизором и лазерным дальномером.


Крыло трапециевидной в плане формы с наплывами в корневой части. Установочный угол атаки крыла - 0 град., поперечной V - -5 град. Относительная толщина профилей изменяется от 3,7% в корневой части до 4,48% - на концах плоскостей. В коренной части крыла используются профили с острой кромкой ЦАГИ П44М, в концевой - ЦАГИ П101М. Угол стреловидности крыла по передней кромке - 41 град., стреловидность наплыва - 70 град.


Механизация крыла состоит из щелевых закрылков, элеронов и четырехсекционных отклоняемых носков. Углы отклонения элеронов +/-20 град., угол отклонения закрылков - 30 град., угол отклонения носков - 13 град. Силовой набор крыла стоит из трех лонжеронов, нервюр и стрингеров. Консоли крыла крепятся к фюзеляжу в шести точках каждая. На нижней поверхности плоскостей имеются точки подвески пилонов, возможна установка двух пилонов под каждой плоскостью.


Цифровой помехозащищенный радиоканал АК-РЛДН обеспечивает двусторонний обмен тактической информацией с наземным КП. цифровая помехозащищенная аппаратура АПД-518 позволяет обмениваться на удалении до 200 км данными о воздушной обстановке с самолетами, имеющими устройства сопряжения с аппаратурой АПД-518 (МиГ-31, Су-27. МиГ-29, А-50).


В случае использования для контроля воздушного пространства четырех самолетов МиГ-31 перекрывается коридор шириной до 900 км, при этом возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырех РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами. Данные о воздушной обстановке отображаются на одном большом круглом и двух прямоугольных электронно-лучевых индикаторах, установленных в кабине штурмана (МиГ-31) или на многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторах, установленных в обоих кабинах (МиГ-31М). Наличие мощной РЛС и закрытых каналов передачи информации в реальном масштабе времени позволяет использовать МиГ-31 в качестве самолета ДРЛО и управления.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М
Tags: 2018, миг-31, монино, музей, музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment