igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Парк Патриот : учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.

Продолжаю описание самолетов МиГ-23/27 в музеях мира. На этот раз посмотрим на МиГ-23УБ, 23-51, изд. 2У - двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт совершил в 1969 году. Двигатель — Р-27Ф2М-300. Изменения по планеру — крыло 2-й редакции с «клыком»-турбулизатором на передней кромке и смещенным назад на 860 мм килем и стабилизатором. Устанавливалась РЛС РП-22С «Сапфир-21» или весовой балласт. Самолёт строился в Иркутске на заводе № 39 с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Начиная с 1984 года заводом № 39 переоборудован 251 самолет МиГ-23УБ в модификацию МиГ-23УМ.

Парк Патриот
все,что у меня есть по МиГ-23
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это МиГ-23УБ с бортовым номером 15. Эта спарка была выпущена 3 апреля 1980 года в Иркутске на заводе 39, 37 серия и порядковый номер в серии 16. Заводской номер 0903716.


За свою жизнь самолет сменил несколько частей. Какое то время летал в Курске, а затем, летал до начала 1990 годов в Астрахани, где использовался в 116 УАЦ ПВО. Причем, судя по формулярам, машина чаще всего летала на сброс САБ, использовавшихся в качестве мишеней для проверяемых полков. В 1990 годы в правительстве созрела идея, продать снятые с вооружения МиГ-23 в одну из Африканских стран. На 121 АРЗ в Кубинке начали массово перегонять МиГ-23 из различных полков, порой даже с Дальнего Востока. Среди бортов прибывших на завод оказалась и эта спарка, с бортовым номером 17 красного цвета.


Планировавшаяся сделка сорвалась и самолет на многие годы застрял на стоянке 121 АРЗ. Причем самолет уже успел пройти КВР. В процессе ремонта самолет получил абсолютно нехарактерный для МиГ-23 цвет кабин. Вместо привычного бирюзового цвета, самолет получил кабины светло-серого цвета, применявшегося для окраски кабин МиГ-29 и Су-25.
В начале 2015 года самолет был отобран в экспонаты, для создававшегося парка"Патриот. Осенью 2015 г. Мигаря перекатили в ТЭЧ авиабазы ,где он и прошел процедуру демилитаризации. Затем бригада с АРЗ полностью перекрасила самолет и сменила ему бортовой номер на 15 красного цвета.
Если кратко, то служил в 191-й ИАП, 472-й ИАП бн 17, 116-й УАЦ бн 19.


Для массового переучивания на МиГ-23 летного состава требовался двухместный вариант истребителя. Разработка учебно-боевого варианта МиГ-23 была задана постановлением Совета Министров СССР в ноябре 1967 года. Постройка прототипа такого самолета началась в 1968 году и завершилась к концу 1969 года.


Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М с двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс, без РЛС и ракет средней дальности Р-23 (система вооружения включает автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 "Дельта-НМ" и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М).


Как и первые серийные МиГ-23С, МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара - его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.).


Вторая кабина была размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счет сокращения объема топливного бака 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак 4 (как на МиГ-23 типа "23-21" и МиГ-23М).


С целью обеспечения безопасности полета на самолете внедрены система ограничения и индикатор углов атаки, пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1И-23" с системой автоматического управления САУ-23УБ, система сигнализации опасных режимов. Органы управления имелись в обеих кабинах, однако "приоритетом" пользовалась задняя, где размещался инструктор, снабженный для улучшения обзора при взлете и посадке убирающимся перископом.


Первый полет на прототипе МиГ-23УБ (23-51/1, бортовой номер 251) был выполнен 10 апреля 1970 года летчиком-испытателем М.М. Комаровым. В том же году самолет был запущен в серийное производство на Иркутском авиазаводе. Позже был создан вариант МиГ-23УМ, конструктивно близкий к МиГ-23МЛ. Серийное производство МиГ-23УБ и МиГ-23МЛ осуществлялось на Иркутском авиазаводе в 1970-78 годах.


С 1971 году серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции, обеспечивавшим применение ПТБ, и двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс. По боевым возможностям "спарка" значительно уступала одноместным машинам из-за отсутствия БРЛС, теплопеленгатора и ракет "воздух-воздух" средней дальности.


Производство МиГ-23УБ в Иркутске для ВВС Советского Союза продолжалось до 1978 года, а на экспорт - до 1985 года, всего было построено свыше 1000 "спарок".


В 1998 году АНПК "МИГ" разработаны предложения по модернизации самолета МиГ-23УБ (МиГ-23УБ-99), предусматривающие внедрение современных систем диалога с экипажем, цифровой вычислительной техники, нового вооружения, за счет чего должен резко возрасти боевой и учебный потенциал самолета.


Носовая стойка со сдвоенными колесами.


Кабину уже кто то пытался открыть...


Таблички с описанием самолета не блещут информативностью и точностью...Да и какие то временные что ли...


Общий вид спереди.


Крупнее носовая стойка с приспущенными колесами.


Основная стойка с кучей щитков, которые закрывают ее в убранном положении.


Воздухозаборник без заглушки.


А что это за бульбочка у него подмышкой?


Фонарь отсюда выглядит шире, чем на одноместном самолете.


ПВД в носу самолета.


МиГ-23УБ, МиГ-23МЛД и МиГ-21 на самой дальней площадке...


Все окрашены в одинаковой цветовой схеме.


Вид сзади.


Фото 132.


Со всех сторон.


Крыло в сверхзвуковом положении.


Двигатель без заглушки.


Крупнее


Фото 55.


А это выломали или так и должно выпирать?


Фото 63.


Фото 64.


С другой стороны не совсем так...


Фото 85.

ЛТХ:
Модификация МиГ-23УБ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 4.82
Площадь крыла, м2 37.27
Масса, кг
пустого 10920
нормальная взлетная 15080
максимальная взлетная 18000
-топлива 3520
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Максимальная тяга, кгс 1 х 10200
Максимальна скорость, км/ч:
у земли 910
на большой высоте 2200
Перегоночная дальность, км 1550
Практическая дальность, км 1210
Скороподъемность, м/мин 8700
Практический потолок, м 15800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л ( боекомплект 200 патронов),
Боевая нагрузка - 1600 кг на узлах подвески:
УРВВ Р-3С и Р-13М, УРВП Х-23,
НАР и свободнопадающие бомбы
Tags: 2018, миг-23, музей, парк патриот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments