igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: Ту-144 внутри ч2

А теперь переходим внутрь великолепного Ту-144 77106. Здесь мы посмотрим и на кабину экипажа и на пассажирские салоны...

Сайт волонтеров о восстановлении этого самолета.
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-144
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Сразу на входе можно увидеть табличку с трассами по которым успели полетать Ту-144 за время своей эксплуатации...


Заходим в самолет...


В кабине и около нее ведется активная работа по восстановлению электрических сетей....


Уже многое сделано, но скоро подозреваю большинство электрических систем будут работать.


А пока многие крышки сняты и мы можем увидеть все что прячется под ними...


Тут как раз разбираются с проводкой...


Общий вид кабины экипажа. На рабочем месте борт-инженера панели с приборами открыты.


Что это за отключение насосов?


Панель с АЗСами на входе в кабину.


Проходим ближе. Пока приборную панель нам закрывают кресла...


ДКУ-УУАП это датчика критических углов αкр (ДКУ) и указателя УАП на приборной доске в кабине самолёта? Или что это?


А что это регулируется на каждом ряду в отдельности? Как мне подсказали это вычислитель центровки!!! Во как!!


Верхняя панель рабочего места борт-инженера. Топливная система.


И здесь же противопожарная система.


Крупнее топливная система и противообледенительная...


Двигательные приборы на рабочем месте борт-инженера...


И наконец приборная панель целиком.


Центральный пьедестал.


И крупнее приборная панель.


Сверху тоже двигательные приборы. И навигация.


Когда нос поднят, вперед ничего не видно.


Верхняя панель.


Левая боковина с форточкой.


Правая.


Фото 91.


Навигационное оборудование.


РУДы


Штурвал КВСа


Крупнее блок управления на штурвале.


И пока переходим в салон.


Тут можно увидеть старые фотографии приборной панели самолета.


Кресла в переднем салоне, сразу за кабиной экипажа.


Страшно подумать сколько сил потрачено волонтерами, чтобы все это восстановить...


Второй салон.


Тут пока стоит кресло из кабины экипажа.


А справа небольшая экспозиция.


В этом салоне кресла располагались по схеме 3-2...


Индивидуальное освещение и вентиляция.


В районе кухни пока небольшой склад.


Тут же проводка под снятой крышкой.


Кухня в районе аварийного выхода.


И наконец третий и самый большой салон.


Идем в хвост.


Еще один аварийный выход.


В хвосте аварийный выход открыт для лучшей вентиляции.


Вид на улицу.


Можно даже выйти на крыло.


Вид вперед.


Как открывается аварийная дверь.


Прячется вот сюда...


И мы можем взглянуть на этот хвостовой отсек. В Зинхайме через него сделали проход.


А здесь пока идет работа с проводкой и оборудованием.


А здесь вообще дверь то есть?


Владислав Щуровский рассказывает мне как непросто было восстановить иллюминаторы в самолете.


Как находили необходимое для восстановления и что делали.


Тут же в салоне некоторые артефакты той эпохи. Да, чемоданы раньше были без колесиков..:-)))


Моделька самолета.


А здесь можно увидеть конструкцию иллюминатора без всех декоративных панелей.


Фото 132.


Дверь.


Оборудование на кухне.


Панель управления для кабинного экипажа.


Оборудование без крышки.


Дверь аварийного выхода.


И снова Владислав и Андрей рассказывают и показывают как вклеивать иллюминаторы.


Конструкция шторки.


Столик в спинке кресла бизнес салона.


Фото 16.


Ребята протирают чемодан для пущей фотогеничности.


Но он тут не один, тут целый выводок чемоданов.


А что это я уже не помню...


Вид от крыла на остальные экспонаты рядом.


Стенд с конвертами, марками и значками на которых изображен Ту-144.


А мы снова возвращаемся к иллюминаторам.


Потому как ребятам удалось найти на замену новые...Судя по всему 1983 года?


Фото 31.


Вид из третьего салона в сторону кабины.


Владислав Щуровский


Инструкция по пользованию надувным трапом.


Кресло из кабины экипажа.


Андрей Трифонов.


Техника безопасности на высоте.


Это я так понимаю место через которое запитываются системы самолета от внешнего питания?


Боксы с едой.


Табличка об одном из летчиков, летавших на этом самолете: Эдуард Ваганович Елян


Пришел Олег Гаврюшенко.


И снова передвигаемся в кабину самолета, но уже с другим объективом.


Тут пока идет работа...


Видно, как в свое время по варварски вырезали оборудование.


Рабочее место борт-инженера: гидравлическая система.


Система управления кондиционированием.


Управление воздухозаборниками и прочее прочее, прочее...


А для чего у борт-инженера второй набор ручек? А это краны остановки-запуска двигателей!!!


А здесь системы аварийных выпусков.


Схема предохранителей.


Еще


Штурвал КВСа.


Приборная панель КВСа.


Левая боковина у КВСа...


Электронная навигация - прибор "ИНО-144" Индикатор навигационной обстановки - считай большой фильмоскоп.


Угол отклонения носового обтекателя.А вот и нет... Тут я ошибся. Как поправили меня ребята, это указатель тангажа, механический совсем.... показывает реальный угол!!!


Штурвал второго пилота.


Левая часть верхней панели.


Аварийная панель за вторым пилотом.


Рабочее место второго пилота.


Панель кабинного экипажа.


Ручка открывания форточки. Ее волонтеры делали на 3д принтере.


А что это за прибор? Как мне подсказали, этот прибор называется ИВР - Индикатор высотных/вертикальных режимов. По вертикали ленточка - высота, по горизонтали - скорость. Нужно удерживать указатель (желтый треугольничек) в белых графиках. Красный - опасный режим.
Здесь вы можете увидеть как он работает!!!


Левая часть приборной панели КВСа.


Аварийные тормоза.


Штурвал второго пилота.


Правая часть приборной панели второго пилота.


Аудио панели?


Женя показывает работу с верхней панелью.


Правая часть верхней панели приборов.


Кислородное оборудование.


Рабочее место КВСа...


Такое вот кожаное кресло.


Общий вид приборной панели.


Центральный пьедестал.


Рабочее место борт-инженера.


Общий вид в сторону кабины.


Схема АЗСов


Фото 88.


Туалет в передней части.


И снова кабина


Общий вид.


Вид сверху.


Как видит КВС...


Что видит второй пилот.


Верхняя панель


Центральная часть приборной панели..


Рабочее место КВСа


Рабочее место второго пилота.


Приборка второго пилота как он ее видит.


И КВСа


Противопожарная система на рабочем месте борт-инженера.


Вид из кабины в сторону салона.


В самолете можно в папочке увидеть акт о списании данного самолета:


Документы из музея:


Списание и допуск к перелету в Монино:


Продолжение:


Еще один акт...


Фото 118.


И опять пробежка с шириком по салонам: первый...


Второй салон:


И третий...


Кухня с аварийным выходом.


Сергей Чечеткин и Евгений Овсянников


А что за оборудование должно было располагаться тут? - Магнитофон АРФА - усилитель сохранился. А сам магнитофон волонтеры ищут...


Сергей Чечеткин рассказывает о трудностях в деле восстановления Ту-144


Вид из второго салона в сторону кабины.


И снова идем в кабину пилотов. Сергей Чечеткин обещал показать, чего удалось добиться в деле запуска приборной панели.


Вот например подсветка навигационного экрана.


Слишком светло, как назло выползло солнышко. А так можно понять, что панель подсвечена.


Подсветка.


Еще немного оборудования.


Сергей Чечеткин в кабине.


А это что за бак? Как оказалось, это бак с водой для санузла. По информации полученной волонтерами от С.П.Авакимова - санузел не работал. Был запущен только хвостовой блок санузлов.


И на этом пожалуй пока все.....

Огромное спасибо руководству музея и команде волонтеров, за возможность увидеть этот уникальный самолет! Надеюсь я еще не раз вернусь к нему!!!

Tags: монино, ту-144, туполев, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments