igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Aero L-39 Albatros из различных музеев.

Посмотрим на различные самолеты L-39 из музеев мира. Aero L-39 Albatros — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Парк Патриот L-39C

Eesti lennundusmuusem L-39C 36

Жуляны L-39C 33

Жуляны L-39C 18

Airpower museum L-39ZA 2424

Парк Патриот
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Киевский авиамузей (Жуляны)
American airpower museum.
все, что у меня есть по L-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.


Первый самолет это Aero L-39C Albatros с заводским номером 633711. Служил в ВВС России в части 65228 (704 уап Краснодарского ВАИ, аэродром Котельниково) бортовой номер 48? 6-год выпуска 1986, 3-тип ЛА?, 37-серия и 11 это номер в серии. Сейчас самолет в Парке Патриот, но почему то без бортового номера!!!


Фонарь двухместной кабины.


Законцовка крыла.


Хвостовое оперение.


Общий вид самолета. До сих пор вы можете увидеть эти самолеты и в частных руках и в качестве учебных в военных училищах и в составе пилотажных групп...


Долго ли он так протянет на улице с неприкрытым фонарем?


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид справа.


Основная стойка с новой резиной!!!


Носовая стойка.


Материал уже сгорел на солнце.


Задняя кабина и катапультное кресло.


Фара на законцовке крыла.


Фото 19.


Табличка с описанием самолета.


Фото 29.


Крупнее


Фото 31.


Общий вид слева.


Крупнее


Фото 92.


Руль высоты с вортекс генераторами, они же турбулизаторы...


Фото 94.


Общий вид сзади.


Крупнее


Двигатель вроде на месте, заглушка тут же...


Колесо основной стойки.




Переходим к единственному авиамузею в Эстонии под Тарту: здесь у нас Aero L-39C Albatros 1985 года выпуска с бортовым номером 36 и заводским 533504. Служил в ВВС Украины.


Страничка на сайте музея о самолете.


Самолет под крышей. Все ручки обклеены специальной лентой, чтобы можно было отследить факт открытия кабины и лючков.


Воздухозаборник.


Носовая стойка.


Законцовки выкрашены в желтый цвет.


Самолет попал сюда из Украины. Служил он в ВВС Украины или нет, но трезубец по любому накатали.


Вид сбоку.


И сзади.


Все хорошо в этих ангарах кроме того, что фотографировать самолеты целиком очень непросто.



Переходим к фотографиям 2012 года из музея в Жулянах, тут у нас пара бортов по одной фотографии:
Первый это L-39C с бортовым номером 33 и заводским s/n: 530518. Служил в ВВС Украины.


И второй это также L-39C, но с бортовым 18 и заводским s/n: 831144. Также выходец из ВВС Украины.


Доберусь я как нибудь туда вновь...


Ну и общие виды.


ЛТХ L-39C.

Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,47 м
Площадь: 18,8 м2
Масса пустого: 3395 кг
Нормальная взлётная масса: 4337 кг
Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)[11]
Тяга двигателя на режиме "малый газ": не более 135 кгс
Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
Максимальная перегрузка: +8 / −4
Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
Эволютивная скорость: 200 км/ч
Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
Практический потолок: 11 500 м
Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
Минимальное время набора высоты:
6000 м: 6,4 мин
10 000 м: 16,9 мин
Тяговооружённость: 0,4
Длина разбега: 480—530 м
Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)



А вот теперь самое интересное: самолет из Airpower museum, это L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
Наш Aero L-39ZA Albatros 1982 года выпуска с бортовым номером 2424 и заводским #: 232424. Он в летном состоянии. Летал в ВВС ЧССР. Передан в США около 2009 года. Американский номер N7511Q.


В 1973 году по заказу ВВС Ливии началась разработка учебно-боевого L-39ZO (Zagrantcny Obchod - вооруженный, зарубежный заказ), который можно было использовать и для подготовки летчиков, и в качестве легкого штурмовика. Машину оснастили четырьмя подкрыльевыми узлами подвески вооружения. Каждый внутренний был рассчитан на 500 кг боевой нагрузки, внешний - на 250 кг., но в сумме самолет мог поднять не более 1100 кг. Новый "Альбатрос" получил усиленные крыло и шасси. Летные испытания прототипа Х-09 (N9 3909 и OK-186) летчик Ю. Шоуц начал 25 июня 1975 года. В первую очередь уделялось внимание изучению поведения в воздухе машины при пуске НАР влияния действия выхлопных газов ракет на работу двигателя, а также работе шасси при повышенных нагрузках. В целом, испытания дали очень хорошие результаты, хотя из-за возросшей взлетной массы Альбатроса его ЛТХ несколько ухудшились. Наиболее серьезные проблемы во время испытаний Х-09 возникли при отработке сброса 150-л и 350-л ПТБ. которые подвешивались под крылом. Оказалось, что после отделения они под воздействием набегающего потока начинали вращаться вокруг поперечной оси. Скорость и направление вращения зависели от действующих аэродинамических сил и моментов. Бывали весьма неприятные ситуации, когда бак словно прилипал к крылу, отказываясь падать, а однажды он остался висеть на пилоне вплоть до посадки и отвалился лишь при рулении. Проблему решили, оснастив ПТБ небольшим горизонтальным оперением, создававшим пикирующий момент. Испытания L-39ZO завершились в июне 1976 года. В общей сложности построили 347 таких машин.


Прототип Х-09 продолжали использовать в качестве летающей лаборатории, в частности, на нем отрабатывали новые катапультное кресло VS-2 и БРЭО. Этот самолет оказался самым невезучим из опытных "Альбатросов" и, как магнит, притягивал неприятности. Например, однажды произошел отказ двигателя, после чего машину с трудом удалось посадить на аэродроме Прага-Кбелы. Последний раз этот самолет поднялся в воздух 8 апреля 1986 года. Инженеру-пилоту Иржи Поспишилу предстояло провести очередное испытание катапультного кресла. Согласно заданию, отстрел произошел на высоте 300 м при скорости 350 км/ч. После этого двигатель внезапно перестал работать. Летчик попытался совершить посадку на аэродроме Сазена, но она оказалась очень неудачной: самолет был полностью разбит, а летчик тяжело ранен.


В 1974 году по заданию MHO начались работы над еще одним учебно-боевым вариантом "Альбатроса", получившим обозначение L-39ZA (расшифровка аббревиатуры в источниках не дается). В отличие от предшественника, этот самолет оснастили 23-мм пушкой ГШ-2-23, которую установили в носовой части фюзеляжа под кабиной и закрыли обтекателем. При этом пришлось внести необходимые изменения в конструкцию фюзеляжа и расположение нескольких антенн, выполнить обшивку створок ниши передней опоры шасси из легированной стали для защиты от горячих пороховых газов, в очередной раз усилить шасси и оснастить его более широкими пневматиками. Патронный ящик с боекомплектом в 150 патронов с ленточной подачей размещался под полом гермокабины. Для доступа к нему сделали новый люк на правом борту фюзеляжа. Выступающий заборник воздуха для охлаждения электропреобразователя перенесли вместе с ним на левый борт, расположив его между подножками. Одновременно перенесли антенны радиооборудования. Доработали панель управления оружием.


Отработка пушечной установки производилась на снятых с летной эксплуатации машинах Х-03 и Х-05, при этом "пятерка" использовалась для опытных стрельб в наземном тире. Для проведения летных испытаний были построены прототипы Х-10 и Х-11. Первый полет "десятки" (борт ОК-188). которую пилотировал Шоуц состоялся 29 марта 1976 года. Испытания проходили без проблем, пока не начались стрельбы. Оказалось, что при ведении огня на больших углах атаки пороховые газы попадают в двигатель, что приводит к его перегреву и даже помпажу. Конструкторы пытались найти решение, совершенствуя дульный тормоз таким образом, чтобы все газы уходили под фюзеляж, однако это имело лишь частичный успех. С проблемой так и не удалось полностью справиться. В конечном итоге пришлось ограничить углы атаки, допустимые при стрельбе, а самолет оснастить системой, не допускавшей открытия огня на критических режимах.


В общей сложности "Аэро-Водоходы" построили 265 самолетов L-39ZA, включая экспортные варианты.


Вот та самая 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами под фюзеляжем


Что за эмблема?

ЛТХ:
Модификация L-39ZA
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3565
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 630 (М=0.75)
Крейсерская скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км 1260
Боевой радиус действия, км 275-760
Максимальная скороподъемность, м/мин 810
Практический потолок, м 7500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1-2
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8),
2 450-кг, 4 250-кг или 6 120-кг бомбы,
4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР.
1 контейнер с пушечным вооружением и
1 контейнер с разведывательной аппаратурой
Tags: 2018, airpower museum, eesti lennundusmuusem, l-39, жуляны, киев, парк патриот, эстония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment