?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один Ка-27ПЛ в парке Патриот. Он стоит не на входе, а музейном комплексе вместе с остальными самолетами и вертолетами.
снаружи

внутри

Парк Патриот
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Ка-27ПЛ 58 желтый с заводским номером 5235003720214. "Покрашен "под ПС", но нет ни конформных баков по бортам над контейнерами надувных баллонетов, ни лебёдки, ни аварийного выхода напротив двери грузовой кабины". Ранее нес бортовой номер 15 желтый, даже была небольшая надпись Аэрофлот. Также до этого был бортовой номер 10. Судя по всему борт тоже прибыл сюда из Мурманска?


Вертолет Ка-27 выполнен по традиционной для ОКБ схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Это позволяет несколько уменьшить диаметр несущих винтов и избавиться от рулевого винта.


Конструктивно вертолет состоит из фюзеляжа, несущей системы, системы управления, взлетно-посадочных устройств, силовой установки.


Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Состоит из передней и хвостовой частей, хвостового оперения и гондолы двигателей. Передняя часть фюзеляжа конструктивно состоит из силового каркаса, двух дверных проемов со сдвижными дверями, и люков. В ней находится кабина летчика и штурмана. Кресла экипажа не катапультируемые и имеют различную конструкцию в зависимости от условий работы. В грузовой кабине размещаются рабочее место штурмана-оператора, оборудование систем вертолета, по бортам - топливные баки 5. Между нижними продольными баками находится бомбоотсек с двумя створками. Между шпангоутами 14 и 16 - отсек опускаемой ГАС ВГС-3 ("Рось-В").


Хвостовая часть фюзеляжа предназначена для крепления хвостового оперения и размещения оборудования. Хвостовое оперение обеспечивает продольную и путевую устойчивость вертолета и состоит из стабилизатора с постоянным углом установки, двух килей с рулями направления. Для улучшения характеристик путевой устойчивости и управляемости каждая из кильшайб снабжена неуправляемым предкрылком и развернута носком к оси фюзеляжа на 12,5. Благодаря развороту кильшайб удалось существенно снизить лобовое сопротивление вертолета.


Гондола силовой установки предназначена для размещения двух двигателей ТВЗ-117КМ, редуктора ВР-252, вспомогательной силовой установки АИ-9, вентилятора и маслорадиатора, рулевой системы. Конструктивно гондола выполнена так, что обеспечивается свободный доступ ко всем агрегатам силовой установки.


Несущая система вертолета состоит из двух соосных несущих винтов разностороннего вращения и агрегатов управления ими, объединенных в колонку. Каждый винт состоит из трех лопастей, изготовленных из стеклопластика и закрепленных на втулках. Ось несущих винтов наклонена вперед на 4,5 градуса. Операция складывания лопастей вдоль фюзеляжа вертолета выполняется вручную силами четырех человек и в зависимости от хода корабля и качки занимает от одной до трех минут. Колонка несущих винтов состоит из двух втулок винтов, автоматов перекоса, механизма общего и дифференциального шага. От конструкции этого узла зависит безопасность полета, так как он должен исключить возможность опасного сближения лопастей верхнего и нижнего винтов, а тем более их схлестывание.


Последнее происходило на Ка-15, Ка-25 и обычно завершалось катастрофой. На Ка-27 увеличено расстояние между втулками верхнего и нижнего несущих винтов, что, однако, увеличивает лобовое сопротивление и габаритные размеры вертолета, создавая неудобства для корабельного базирования, особенно при размещении в ангаре кораблей группового, а тем более одиночного базирования.


Система управления вертолетом обеспечивает изменение параметров движения в заданном направлении и включает продольно-поперечное управление от ручки летчика, воздействующее на автомат перекоса нижнего несущего винта, путевое управление от педалей, связанных с несущими винтами и рулями направления, и управления общим шагом несущих винтов и мощностью двигателей с помощью ручки общего шага. Для уменьшения усилий в кинематические цепи управления введены снабженные электрическим автопилотным входом необратимые гидроусилители, объединенные в единый блок рулевой системы РС-60. В системах продольно-поперечного и путевого управления установлены триммерные механизмы. Проводка управления жесткая за исключением системы управления двигателем и тормозом несущего винта.


Взлетно-посадочные устройства включают четырехколесные неубирающиеся шасси и аварийные баллонеты. Передние и основные опоры шасси состоят из двух независимых стоек, в совокупности с колесами предназначенными для поглощения энергии удара при посадке вертолета, гашения колебаний типа "земной резонанс" и для подъема носовой или хвостовой части фюзеляжа.


На амортизаторе передней стойки закреплены ограничитель разворота колеса, фиксатор, стопорящий его на палубе в линии полета для предотвращения разворота вертолета в сторону наклона палубы, и демпфер "шимми". Колеса передних опор шасси тормозов не имеют.


Основное шасси воспринимает большую часть нагрузки и снабжено тормозными колесами. Управление подъемом носовой и хвостовой частей фюзеляжа производится из кабины летчика или с бортового пульта зарядки гидросистемы. Аварийные баллонеты изготовлены из водонепроницаемой ткани, расположены по бортам фюзеляжа и крепятся на специальных рамах. А здесь они есть?


Это они? В нерабочем состоянии баллонеты свернуты и закрыты створками. Наполнение баллонет сжатым воздухом обеспечивают две автономные съемные пневмосистемы, расположенные по обоим бортам. Каждая система состоит из баллона емкостью 20 л, заряженного воздухом до давления 145 кг/кв.см с пироголовкой, эжекторов и других деталей. Наполнение баллонет производится нажатием кнопки на ручке общего шага. Время наполнении 4 - 6 с, объем баллонет - 10,8 м3. В Акте по результатам государственных испытаний предлагалось ввести в их конструкцию систему автоматического наполнения на случай отказа двух двигателей на висении и этапах подлета.


Силовая установка состоит из двух двигателей, редуктора и обеспечивающих их систем. Турбовальный двигатель ТВЗ-117КМ (третья серия) создан в ленинградском КБ под руководством главного конструктора С.П.Изотова с учетом новейших технологий с применением титановых сплавов. Особенностью конструкции является наличие свободной турбины, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора.


Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается редуктору и составляет эффективную мощность двигателя. Это позволяет получить необходимую частоту вращения ротора свободной турбины (вала несущего винта вертолета) независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора, облегчает запуск, улучшает эксплуатационные характеристики вертолета при отказе одного двигателя, исключает необходимость установки фрикционной муфты в силовой установке вертолета.


Двигатель ТВЗ-117КМ снабжен осевым двенадцатиступенчатым компрессором с поворотными лопатками входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней. Поворот лопаток осуществляется автоматически. Двигатель имеет три ротора: ротор компрессора и турбины, сочлененные через шлицы, и ротор свободной турбины. Турбина компрессора двухступенчатая, осевая, служит для привода компрессора и агрегатов двигателя. Свободная турбина также двухступенчатая, осевая. Правый и левый двигатель взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного пата. Работа двигателей обеспечивается системами маслопитания; топливной автоматики, противообледенительной, запуска. Масляная система двигателя работает на синтетическом масле Б-3В, обеспечивающем запуск без подогрева при температуре окружающей среды до -40 С.


Система топливопитания и регулирования двигателей обеспечивает автоматический запуск перед полетом и в полете, автоматическое поддержание заданных режимов работы по турбокомпрессору, оборотам свободной турбины, повороту лопаток входного направляющего аппарата, и др. Система запуска предназначена для раскрутки ротора турбокомпрессора при запуске до частоты вращения, при которой двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа. В состав системы входят газотурбинный двигатель АИ-9, воздушный стартер СВ-78 и другие устройства. Управление двигателями полностью автоматизировано. После установки рукояток управления двигателями на пульте в положение "Автомат", необходимая мощность устанавливается летчиком путем перемещения рычага общего шага.


Редуктор ВР-252 вместе с двумя двигателя составляет единую силовую установку. Он суммирует мощность двигателей, передает ее на валы несущих винтов и обеспечивает привод двух генераторов ГТ40ПЧ8Б, воздушного компрессора АК-50Т1 серии 11, двух гидронасосов НП92А-5 и других механизмов. Редуктор имеет собственную масляную систему. Для обеспечения полета на одном двигателе и на режиме авторотации предусмотрены две муфты свободного хода, автоматически отключающие редуктор от одного или обоих двигателей.


Гидравлическая система вертолета, кроме привода гидроусилителей в системе управления, обеспечивает открытие и закрытие створок бомбоотсека и ГАС, подъем и опускание носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Состоит из трех подсистем: основной, дублирующей и вспомогательной. Источниками давления основной и дублирующей систем являются плунжерные насосы переменной производительности, приводимые в действие редуктором ВР-252, а источник давления вспомогательной системы - насосная станция с приводом от электродвигателя или ручной насос. В качестве рабочей жидкости в системе применяется АМГ-10, рабочее давление в основной и дублирующих системах - 64-90 кг/см2.


Топливная система вертолета предназначается для питания топливом силовой установки. Применяемое топливо - керосин Т-1, ТС-1, РТ и некоторых других сортов. Топливо размещается в десяти баках, объединенных в левую, и правую группы по пять баков. В бомбоотсеке могут устанавливаться два дополнительных бака, которые крепятся на замках подвески через специальные рамы. Заправка баков может производиться как централизованно от общего штуцера во все баки одновременно (заправляется до 3000 л), так и вручную от заправочного пистолета через горловины в баках 1, 4 и 5 по обоим бортам вертолета (заправляется до 3270 л). Суммарная вместимость основных и дополнительных баков при централизованной заправке - 3900 л, при заправке вручную - 4270 л. Топливные баки изготовлены из керосиностойкой резины, оклеенной тканью. В баках 1,4 и 6 установлены центробежные электронасосы ЭЦН-75. В каждой группе бак 2 является расходным.


Противопожарное оборудование предназначено для обнаружения и ликвидации пожара в защищаемых отсеках. На вертолете установлена противопожарная система трех отделенных противопожарными перегородками отсеков ≈ левого двигателя, правого двигателя и АИ-9. Система сигнализации пожара предназначена для обнаружения пожара и автоматического включения системы пожаротушения в любом отсеке. Обеспечивается подача огнегасящего состава "Фреон-114В" в две очереди. Кроме того, имеется ручной огнетушитель.


Кабина экипажа с выпуклыми блистерами.


Здесь ПВД еще не поломали...


Обтекатель антенны.


Ка-27 может применяться в поисковом и поисково-ударном вариантах загрузки средствами поиска и поражения ПЛ. В поисковом варианте на вертолет подвешивается 36 радиогидроакустических буев РГБ-НМ или РГБ-НМ-1. Этот вариант предназначен для поиска ПЛ в темное время суток и на больших удалениях от кораблей базирования. В качестве средств поражения на вертолет могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1("Орлан"), АПР-2 ("Ястреб-М") или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120.


С каждой стороны есть своя сдвижная дверь.


Поисковое противолодочное оборудование состоит из автономных средств, применение которых не зависит от других устройств - приемно-индикаторного устройства А-100 "Пахра" и магнитометра АПМ-73В. Радиопеленгатор "Пахра" работает в диапазоне частот 49,2-53,45 мГц. Он обеспечивает автоматический обзор выставленных для поиска ПЛ буев РГБ-Н и РГБ-НМ-1, световую сигнализацию наличия реагирующего буя (18 лампочек), прослушивание их передатчиков информации и привод вертолета на работающий буй. Дальность прослушивания сигналов буя составляет 36-40 км при полете вертолета на высоте 100 м и 90-115 км при высоте полета 1000 м. Магнитометр АПМ-73В состоит из стандартного для аппаратуры этого типа набора блоков и устройств. Существенно - до 85 м - увеличена длина кабель - троса, на котором буксируется магниточувствительный блок. Дальность обнаружения ПЛ достигает 400 м. Однако эта величина чисто условная, так как зависит от величины магнитного поля ПЛ, а оно может изменяться в широких пределах. Известен случай, когда вертолет Ми-14ПЛ авиации БФ проходил непосредственно над ПЛ U-209, а магнитометр совершенно не реагировал на ее присутствие. Корпус U-209 был выполнен из маломагнитной стали.


Выпуклый блистер...


Общий вид сзади.


Мотогондолы...Основные данные двигателя:
длина с выхлопным патрубком — 2060 мм
ширина — 650 мм
высота — 730 мм
сухая масса — 285 кг
обороты турбокомпрессора (100 %) — 19500 об/мин
обороты свободной турбины (100 %) — 15000 об/мин
мощность на режимах:
взлётный — 2225 л.с.
номинальный — 1700 л.с.
1-й крейсерский — 1500 л.с.
2-й крейсерский — 1200 л.с.
малый газ — не более 200 л.с.
При 100 % оборотов свободной турбины несущие винты имеют 272 об/мин, что по указателю оборотов соответствует 90,2 %.


Втулка крупнее


Что здесь?


Отсюда сбрасывают буи?


Вертикальное оперение состоит из двух киль-шайб с отклоняемыми рулями направления. Каждая киль-шайба снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа на 12°30′. Рули направления могут отклонятся синхронно в обе стороны на 22°.


Сзади с левой стороны расположен двигатель АИ-9, который служит только для запуска маршевых двигателей путем подачи сжатого воздуха к стартеру.
Номинальная частота вращения: 38500 ± 500 об/мин
Количество отбираемого воздуха: 0,38 кг/с
Полное давление отбираемого воздуха, не менее: 2,4 кгс/см3
Температура отбираемого воздуха не менее 130 С°
Расход топлива, не более: 75 кг/ч
Режим работы — три последовательных отбора воздуха на запуск
Время непрерывной работы не более 13 мин
Температура газов за турбиной не более 720 С°, допустимый заброс при запуске не более 850 С°
Сухая масса: 45 кг


Втулка еще крупнее. Колонка винта состоит из верней и нижней втулок винтов, верхнего и нижнего автоматов перекоса, верхней и нижней ползушек, верхнего и нижнего токосъёмников, механизма общего и дифференциального шага (МОДШ).


Фото 47.


Хвостовая балка... Всё внутреннее пространство представляет собой технический отсек с различным оборудованием, доступ в который осуществляется через откидываемую вверх створку по левому борту.


В грузовой кабине оборудовано рабочее место штурмана-оператора с приборной доской, различное оборудование, топливные баки №5. Для входа в грузовую кабину на левом борту сзади имеется сдвижная дверь.


Кабина экипажа расположена между шп. №1 и №4а. Слева и справа кабины имеется по сдвижной двери с остеклением, причём правая дверь более широкая. Обе двери в аварийной ситуации могут сбрасываться.
В кабине размещаются места лётчика и штурмана, приборная доска лётчика, приборная доска штурмана, верхний пульт управления и центральный пульт между сидениями. Проход в кабину экипажа из грузовой кабины осуществляется по проёму с правого борта. В проёме на потолке находится распределительное устройство РУ-10.


Заглянем в кабину вертолета. На вертолёте установлен пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-252-1 и навигационный комплекс НКВ-252.


Здесь на месте второго пилота другое оборудование нежели чем на первом Ка-27ПЛ?


Пилотажный комплекс ПКВ-252-1 позволяет выполнять автоматический полёт, автоматизированное зависание вертолёта по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолёта со стабилизацией высоты по выпущенной длине кабель-троса и углу его наклона. Особенностью вертолёта Ка-27 является совместное управление в полёте лётчика и автоматики, причём вертолёт ведёт автоматика, а лётчик не пилотирует вертолёт в обычном понимании, а только помогает автоматике (но ни в коем случае не противодействует). Полёт на маршруте в установившемся режиме проходит практически без вмешательства лётчика в управление. При вмешательстве в управление при смене полётного режима лётчик нажимает кнопку триммирования, автопилот переходит в режим согласования и не мешает лётчику. После отпускания кнопки автопилот запоминает новый режим и стабилизирует его. Автоматическое управление вертолётом может быть включено на протяжении всего полёта от взлёта до посадки.
Комплекс включает четырёхканальный электрогидравлический автопилот ВУАП-1, гировертикаль МГВ-1СУ8, траекторные вычислители, блок коммутации БК-252М, вычислитель директорного управления ВДУ-252, прибор командный пилотажный ПКП-77, два прибора навигационных плановых ПНП-72-4М, центральный пульт управления ЦПУ-252М2, указатель параметров висения УПВ-У, датчик глубины погружения ДГП-У (в составе «прибора 10» ГАС), датчик троса ДТ-У, два датчика положения троса ДПТ-У, корректор-задатчик высоты КЗВ, радиовысотомер А-036.


Приборная панель второго пилота.


Управление двигателями? Или что это?


Крупнее


Выключатели на центральном пьедестале.


Сложенное кресло второго пилота.


Циклик


Чего тут не хватает перед воздухозаборниками?


Диаметр винта составляет 15,9 метра, площадь ометания 198 м2.
Все лопасти одинаковые, тип Д2-6. Длина каждой лопасти от проушины комля до законцовки составляет 6980 мм. Все они имеют переменную геометрическую крутку, составляющую 5°50°. Профиль лопасти двояковыпуклый, несимметричный — NACA-23012. Каждая лопасть снабжена противофлаттерным грузом. Комель лопасти изготовлен из титана марки ВТЗ-1.


Видны педали КВСа


ПВД на носу вертолета


Противообледенительная система защищает лопасти несущего винта, воздухозаборники двигателей, стекла кабины экипажа и приемники воздушного давления. Противообледенительная система лопастей несущих винтов и приемников воздушного давления электротепловая.


Противообледенительная система воздухозаборников двигателей и стекол кабины экипажа - воздушно-тепловая. Система очистки остекления состоит из стеклоочистителя и системы обмыва. В качестве противообледенительной жидкости применяется спирт-ректификат.


Обтекатель радиолокационной станции «Инициатива-2КМ» (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении).


Вид снизу на рабочее место второго пилота.


Дополнительное оборудование, что здесь?


Система обогрева и вентиляции состоит из двух подсистем: от правого двигателя отбирается воздух на обогрев кабины и остекления кабины экипажа, вентиляцию костюмов МСК-3М; от левого двигателя обогревается бомбоотсек и производится обдув (осушение) кабель-троса ГАС. Воздух отбирается от двенадцатых ступеней компрессоров двигателей.


Верхняя панель.


Крупнее


А зачем такие штуки на заливной горловине?


Носовая стойка и какая то железяка...


Подножка.


Ка-27 на фоне Ка-29.


И хвостовое оперение Ка-27 и Ка-29.


Общий вид вертолетов.

ЛТХ Ка-27ПЛ.
Экипаж - 3
Пассажировместимость - нет
Длина фюзеляжа - 12,25 м
Диаметр несущего винта - 15,9 м
Диаметр рулевого винта - отсутствует
Максимальная ширина фюзеляжа - 3,8 м
Высота (по колонке винта) - 5,4 м
Масса пустого - 6100 кг
Нормальная взлётная масса - 10600 кг
Макс. взлётная масса - 12 000 кг
Ёмкость топливной системы - 3900 литров (макс. до 4270 л)
Двигатель - 2хТВЗ-117КМ сер.3
Мощность - 2х2225 л. с. (на взлётном режиме)
Максимально допустимая скорость - 291 км/ч
Крейсерская (экономическая) скорость - 118 км/ч
Боевой радиус действия (с нахождением в районе 1,4 час) - 200 км
Перегоночная дальность (с доп. баком на 100 кг топлива) - 1000 км
Практический потолок - 3500 м
Боевая нагрузка - до 2000 кг
Основное вооружение:
Бомбовое: восемь бомб ПЛАБ−250−120, ориентирные бомбы типа ОМАБ
Торпедное: одна торпеда или ракета-торпеда типа: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow