igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: второй прототип МиГ-21С.

Самолет, который в музее на табличке обозначен как МиГ-21ПФС, на самом деле МиГ-21С (изделие 95) (1965 года выпуска), это второе поколение МиГ-21 с новой бортовой радиолокационной станцией РП-22, получившей название «Сапфир-21» или сокращённо С-21 (отсюда и литера «С» в названии модификации).
Типичным вооружением МиГа-21С стали 4 управляемые ракеты — две Р-3С с инфракрасной головкой самонаведения и две Р-3Р с радиолокационной ГСН; плюс к этому гондола ГП-9 с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем на центральном пилоне.
МиГ-21С выпускался серийно в Горьком в 1965−1968 годах только для советских ВВС, всего было построено 145 самолетов (1966 – 25, 1967 – 50, 1968 – 70).

Центральный музей ВВС в Монино
все, что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это вторая машина типа МиГ-21С (тип 95, заводской номер 95210102), построена на базе истребителя тип 94 (МиГ-21ПФМ). Ранее имел бортовой номер 92. Борт использовался для отработки подвески четырёх ракет К-13 или Р-ЗС или РС-2УС. Непонятно только почему сейчас на нем всего две точки подвески?


В 1963 году на МиГ-21ПФ установили опытный радиолокационный прицел "Сапфир-21", созданный в НПО "Фазатрон" и получивший в серийном производстве обозначение РП-22С.


Станция "Сапфир-21" по сравнению с предшественницей имела существенные преимущества. Моноимпульсный метод пеленгации, логарифмический прием в совокупности с каналом компенсации боковых лепестков обеспечили ее высокую защищенность от активных и пассивных помех. Удалось значительно снизить высоту боевого применения и упростить летчику условия обнаружения и захвата целей.


При сохранении тех же углов сканирования, что и у ЦД-30 (РП-21) дальность обнаружения целей типа бомбардировщик возросла в полтора раза и достигла 30 км. Одновременно дальность сопровождения целей увеличилась с 10 до 15 км. Увеличение дальности и зоны обнаружения создало условия для повышения вероятности наведения самолета на цель и обеспечило возможность для ее атаки на ракурсах до 3/4 .


Если летчик самолета-перехватчика, оснащенного станцией ЦД-30, пустив ракету РС-2-УС, вынужден был сопровождать ее до попадания в цель, то РАС "Сапфир-21" лишь "подсвечивала" противника, предоставив ракете Р-ЗР (К-13Р) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) самой определять траекторию движения. Одновременно возросла точность стрельбы по наземным целям.


Новая РЛС обеспечивала в любых метеоусловиях поиск и обнаружение воздушных целей в передней полусфере, опознавание государственной принадлежности, выбор цели, захват и ее сопровождение, выведение самолета на кривую прицеливания, вычисление и индикацию зон возможных пусков ракет Р-3С и Р-3Р, опасных зон сближения и формирование команд "пуск разрешен" и "отворот". Кроме этого РЛС во взаимодействии с оптическим прицелом АСП-ПФ-21 позволяла вести прицельную стрельбу по воздушным и наземным целям из пушек и неуправляемыми авиационными ракетами (НАР). По большому счету РЛС "Сапфир-21" превратилась в систему радиоуправления вооружением.


Постановление правительства о создании новой системы вооружения было подписано весной 1962 года и на эту работу отводилось чуть больше трех лет. Одновременно МКБ "Вымпел" предписывалось разработать ракету К-13М класса "воздух-воздух" с тепловой ГСН и увеличенной дальностью стрельбы.


Конструктивно аппаратура РП-22С выполнена в виде контейнера, не выходившего за обводы планера истребителя.


Заводские летные испытания опытного самолета, получившего обозначение МиГ-21С (заводской No. 0725) начались в конце 1963 года. В следующем году к ним присоединились еще два самолета No. 95210101 и No. 95210102, причем на последнем из них в очередной раз увеличили площадь киля. Отработка как "Сапфира", так и управляемых ракет затянулась и завершилась, когда полыхал пожар войны во Вьетнаме. Возможно, это обстоятельство и стало главной причиной запуска перехватчика в серийное производство, не дожидаясь окончания его государственных испытаний.


В отличие от МиГ-21ПФ, на МиГ-21С, кроме РЛС "Сапфир-21", установили накладной топливный бак большей емкости, под крылом добавили еще два узла подвески вооружения, заимствовав их от МиГ-21Р. Теперь истребитель мог нести одновременно по две ракеты Р-3С и Р-3Р. Кроме этого, допускалась подвеска неуправляемых реактивных снарядов и бомб в различных комбинациях, в зависимости от поставленной задачи. На этих же узлах могли подвешиваться и два дополнительных топливных бака (не считая подфюзеляжного). Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей.


Хотя, по сравнению с предшественником, МиГ-21С заметно потяжелел, он по-прежнему оснащался двигателем Р11Ф2С-300. Правда, была предусмотрена замена ТРДФ более мощным Р13-300 с увеличенным в полтора раза запасом газодинамической устойчивости. Р13-300 отличался не только повышенной надежностью, но и простотой обслуживания, широким бесступенчатым диапазоном режимов "форсаж" с плавным изменением тяги. Номинальная тяга двигателя составляла 3400 кгс, а на первом форсажном режиме - 6600 кгс, удельный расход топлива на номинале - 0,91 кг/кгс, сухая масса - 1134,6 кг.


Обновилось не только пилотажно-навигационное, но и специальное оборудование. Например, вместо кренового автопилота поставили АП-155, позволявший не только сохранять положение машины относительно трех осей, но и приводить ее к горизонтальному полету из любого положения с последующей стабилизацией высоты и курса. Станция СПО-10 предупреждала об облучении самолета радиолокатором противника, а зеркала в кабине улучшили обзор задней полусферы.


Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) обеспечивало спасение летчика во всем диапазоне скоростей и высот, включая взлет и посадку. Усиленная передняя стойка и увеличенная база заделки штока амортизатора основных опор шасси, защита ряда узлов и соединений от загрязнения, а также внешняя герметизация люков фюзеляжа обеспечивали массовую эксплуатацию самолетов даже с малоподготовленных грунтовых аэродромов. Внедрение более совершенных средств наземного обслуживания самолета значительно сократило подготовку его к повторному вылету.


Летные испытания МиГ-21С начались в 1964 году, и в следующем же году Горьковский авиационный завод выпустил первые 25 серийных машин (тип "95").


Носы семейства МиГов....


Хвостовое оперение увеличенного размера.


Женя закрывает двигатель.


Треугольное тонкое крыло.


Так себе макеты ракет:-)))


Общий вид справа.


Крупнее...


Носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки.


Общий вид спереди.


И чуть снизу....


Вид на носовую часть справа.


И общий вид справа.


Хвостовая часть....

Модификации МиГ-21С:
МиГ-21М (изд. 96А) (1968) — представлял собой экспортную модификацию истребителя МиГ-21С. Он также имел 4 подкрыльевых пилона и такой же двигатель Р-11Ф2С-300, но у него был менее совершенный, чем РП-22С, радиоприцел — РП-21М, и соответственно вместо ракет Р-3Р на самолёт подвешивались более старые РС-2УС. Однако, в одном аспекте МиГ-21М превосходил модификацию «С»: на нём была установлена встроенная в фюзеляж пушка ГШ-23Л, так же, как и на строящемся для советских ВВС, более новом МиГ-21СМ, начавшем выпускаться в том же 1968 году (см. ниже). Самолёт строился на московском заводе «Знамя Труда» с 1968 по 1971 годы. В 1971 г. лицензия на его производство была передана Индии.
МиГ-21СН — вариант МиГ-21С, способный нести на центральном подфюзеляжном пилоне атомную бомбу РН-25 (позднее — и других типов). Литера «Н» — от слова «носитель». Выпускался серийно с 1965 года.
МиГ-21СМ (изд. 95М или тип 15) (1968) — МиГ-21СМ стал дальнейшим развитием МиГ-21С. На нём был установлен более мощный двигатель Р-13-300, обладавший, к тому же, увеличенным запасом газодинамической устойчивости и широким диапазоном режимов форсажа с плавным изменением тяги. Тяга без форсажа — 4070 кгс, на форсаже — 6490 кгс. По сравнению с самолётами предыдущих модификаций, имеет лучшие разгонные характеристики и скороподъёмность. Максимальная эксплуатационная перегрузка увеличена до 8,5 g.
МиГ-21МФ (изд.96А) (1969) — модификация МиГ-21СМ для поставок на экспорт. Самолёт имел такой же двигатель Р-13-300, ту же радиолокационную станцию РП-22 «Сапфир-21» и такой же комплекс вооружения, как «СМ». Фактически, «МФ» почти не отличался от «СМ». Впервые экспортная модификация МиГ-21 ни в чём не уступала своему прототипу, предназначенному для СССР (правда, появилась на год позже). Некоторые самолёты модификации «МФ» попали и в советские вооружённые силы. МиГ-21МФ выпускался серийно на московском заводе «Знамя Труда» в 1969—1974 годах.
МиГ-21СМТ (изд. 50) (1971) — модификация истребителя «СМ» с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для Советских ВВС.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
МиГ-21МТ (изд. 96Б) (1971) — экспортный вариант истребителя «СМТ» (или можно сказать, что это модификация экспортного «МФ», с увеличенным запасом топлива и двигателем Р-13Ф-300). Самолёт начали выпускать на Московском заводе «Знамя Труда» в 1971 году, однако было построено всего 15 экземпляров, да и те в конце концов попали в советские ВВС.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21С
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.10
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 8150
топлива 2320
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
без ПТБ 1240
с ПТБ 1610
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж 1
Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л
четыре УР К-13 или Р-ЗС или РС-2УС
контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 или ПУ НАР С-24


Двигатель Р-11Ф2С-300


Фото 50.


Фото 51.


Фото 7.


Фото 22.


Фото 31.


Tags: 2018, миг-21, монино, музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments