?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один свежий экспонат в музее, это легкий многоцелевой самолет Молния-1 (Мл-012). Этот самолет был разработан НПО "Молния". На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов Молния-1. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны. А как и чего с ними было дальше?

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Молнии
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Молния-1 1992 года выпуска, построенная на заводе Авиакор. Заводской номер 104, регистрационный RA-104. Ранее летал в КБ Мясищева - ЭМЗ. Позже находился на хранении. И вот совсем недавно, в октябре 2018 года, волонтеры своими силами перевезли этот самолет в музей с территории ЭМЗ им. Мясищева (расположен за аэропортом Жуковский, в районе Наркомвод).


Странно, что никто не рискнул довести такой самолет до летного состояния... А может оно и правильно? Говорят летал он так себе...


Общий вид спереди.


Одного ПВД не хватает...


Пока борт поставили у реставрационного ангара.


А что это за конструкция перед Молнией? Это какой то заправщик?


Консоли крыла отсоединены.


Носовая стойка перекачана?


Здесь судя по всему расположились батареи. Скорее всего такое расположение было связано с задним расположением двигателя и центровкой.


Носовая часть с названием модели самолета.


Хвостовая балка.


Мотогондола под радиальный М-14П мощностью 360 лс.


Хвостовое оперение с регистрационным номером, он же заводской...


Рядом лежат консоли крыла.


Общий вид сзади.


Можно посмотреть на пожарную перегородку.


Крупнее


Закрылки.


А что здесь?


Фото 102.


Колесо основной стойки. Тут видимо еще стоял обтекатель?


А таких тормозов хватало для этой тяжелой машины?


Разъем внешнего питания (ШРАП?).


Фото 106.


Дверь в кабину экипажа. А зачем на ней такой выступ? Там что то было установлено?


Место крепления консолей крыла, видны тяги.


Хорошая ли идея сделать дверь в самолете открывающуюся в эту сторону?


И дверь очень большая по размерам...


Приборная панель пока пуста...


Салон тоже не в лучшем состоянии.


Пьедестал с РУДом...


Педальный узел. Тут похоже тормоза уже на педалях.


Жгуты проводов за приборкой.


Какое то оборудование лежит в салоне.


Фото 117.


Еще раз общий вид.

ЛТХ:
Модификация Молния-1
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 7.86
Высота самолета,м 2.30
Максимальная взлетная масса, кг 1740
Внутреннее топливо, кг 220
Тип двигателя
1 вариант 1 ПД М-14П
2 вариант 1 ПД М-14НТК
3 вариант 1 ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
1 вариант 1 х 360
2 вариант 1 х 400
3 вариант 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1000
Дальность действия, км 500
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow