igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: легкий многоцелевой самолет Молния-1 (Мл-012).

Еще один свежий экспонат в музее, это легкий многоцелевой самолет Молния-1 (Мл-012). Этот самолет был разработан НПО "Молния". На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов Молния-1. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 года. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны. А как и чего с ними было дальше?

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Молнии
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Молния-1 1992 года выпуска, построенная на заводе Авиакор. Заводской номер 104, регистрационный RA-104. Ранее летал в КБ Мясищева - ЭМЗ. Позже находился на хранении. И вот совсем недавно, в октябре 2018 года, волонтеры своими силами перевезли этот самолет в музей с территории ЭМЗ им. Мясищева (расположен за аэропортом Жуковский, в районе Наркомвод).


Странно, что никто не рискнул довести такой самолет до летного состояния... А может оно и правильно? Говорят летал он так себе...


Общий вид спереди.


Одного ПВД не хватает...


Пока борт поставили у реставрационного ангара.


А что это за конструкция перед Молнией? Это какой то заправщик?


Консоли крыла отсоединены.


Носовая стойка перекачана?


Здесь судя по всему расположились батареи. Скорее всего такое расположение было связано с задним расположением двигателя и центровкой.


Носовая часть с названием модели самолета.


Хвостовая балка.


Мотогондола под радиальный М-14П мощностью 360 лс.


Хвостовое оперение с регистрационным номером, он же заводской...


Рядом лежат консоли крыла.


Общий вид сзади.


Можно посмотреть на пожарную перегородку.


Крупнее


Закрылки.


А что здесь?


Фото 102.


Колесо основной стойки. Тут видимо еще стоял обтекатель?


А таких тормозов хватало для этой тяжелой машины?


Разъем внешнего питания (ШРАП?).


Фото 106.


Дверь в кабину экипажа. А зачем на ней такой выступ? Там что то было установлено?


Место крепления консолей крыла, видны тяги.


Хорошая ли идея сделать дверь в самолете открывающуюся в эту сторону?


И дверь очень большая по размерам...


Приборная панель пока пуста...


Салон тоже не в лучшем состоянии.


Пьедестал с РУДом...


Педальный узел. Тут похоже тормоза уже на педалях.


Жгуты проводов за приборкой.


Какое то оборудование лежит в салоне.


Фото 117.


Еще раз общий вид.

ЛТХ:
Модификация Молния-1
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 7.86
Высота самолета,м 2.30
Максимальная взлетная масса, кг 1740
Внутреннее топливо, кг 220
Тип двигателя
1 вариант 1 ПД М-14П
2 вариант 1 ПД М-14НТК
3 вариант 1 ПД TSIOL-550-В
Мощность, л.с.
1 вариант 1 х 360
2 вариант 1 х 400
3 вариант 1 х 350
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1000
Дальность действия, км 500
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза
Tags: 2018, молния-1, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments