igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: самолет-демонстратор Як-130Д

В музей в 2012 году попал самолет-демонстратор Як-130Д. Это самый первый самолет демонстратор технологий УТК-Як (позже Як-130).
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. В настоящее время построено более 140 самолетов. Есть ли еще музеи в которых можно увидеть Як-130?

Центральный музей ВВС в Монино
все, что у меня есть по Як-130
Як-130Д RA-43130 переехал в Монино!
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш Як-130Д это самолет демонстратор технологий с серийным номером 01, бортовым 01 и регистрационным RA-43130. Первый полет 25 апреля 1996 года и окончание полетов видимо к 2002 году?


ОКБ им. А.С. Яковлева приступило к созданию УТК, получившего название УТК-Як. В состав комплекса входили технические средства обучения (дисплейные классы, процедурные тренажеры на базе ПЭВМ, функциональные тренажеры), объединенные общим математическим обеспечением, и самолет УТС-Як, который позднее получил название Як-130.


Поскольку экономический кризис в стране к 1993 году как раз набирал темпы, то ОКБ им. А.С. Яковлева и ОКБ им. А.И. Микояна начали самостоятельный поиск инвесторов. Проект УТК-Як заинтересовал итальянскую компанию Aermacchi.


Окончательное рассмотрение материалов эскизных проектов состоялось в марте 1994 года, когда компания приступила к постройке первого опытного образца.


Платить деньги итальянцы не спешили. Они ждали, когда самолет поднимется в воздух, и пройдут испытания в Италии с участием итальянских летчиков и инженеров. Поэтому первый летный экземпляр в полной мере не соответствовал ни итальянским взглядам (так как не был боевым), ни российским (так как не соответствовал ТТЗ). Это был лишь демонстратор технологий, доказывавший, что и тот, и другой самолет в принципе можно создать на его базе. Соответственно, он получил название Як-130Д. Его планер был в целом готов к концу 1994 году, а в июне следующего 1995 года самолет дебютировал на авиасалоне в Ле Бурже. Машина еще не летала, поэтому ее доставили в Париж на борту транспортного самолета и демонстрировали только на стоянке.


В качестве силовой установки самолета-демонстратора выбрали два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-35 (ДВ-2С) тягой по 2200 кгс, являющихся развитием ДВ-2. Этот ТРДД был разработан в 1984 году ЗМКБ Прогресс им. А.Г. Ивченко и был передан для серийного производства на словацкую компанию Povazske Strojarne. Разработка модификации ДВ-2С, адаптированной под Як-130Д, осуществлялась на санкт-петербургском Заводе им. В.Я. Климова в соответствии с лицензионным соглашением со словацкой фирмой.


Первый полет на Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 года с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Синицын. В августе 1997 года новый Як-130Д с успехом продемонстрировали в летной программе Московского авиасалона. К тому времени на нем было выполнено уже около полутора сотен полетов, значительная часть которых прошла в Италии.


Всего же в ходе испытаний на Як-130Д выполнили около 450 полетов. В 1999 году на базе ГЛИЦ в Ахтубинске его опробовали военные летчики. Основной объем испытаний Як-130Д был завершен в 2002 году, и в середине 2004 году самолет-демонстратор законсервировали, так как он полностью выполнил свою задачу.


И в 2012 году самолет передали в музей.


Самолет получил защитную окраску. А вот надписи были подправлены уже позже?


Даже если сравнить этот самолет с серийным чисто внешне, то не трудно заметить, что у него другой носовой конус, другой фонарь, створки и стойки шасси другие, задняя часть фюзеляжа принципиально отличается. А уж сколько всего отличий внутри....


Еще один ракурс.


Воздухозаборник закрыт фанеркой покрашенной под цвет. Но зато мусор туда точно не попадет.


Основная стойка.


Ниша уборки основной стойки.


Вид на стойку изнутри.


И другой ракурс на нишу....


Это реклама завода производящего двигатели?


Носовая часть самолета.


Носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки.


Флюгарка датчика угла атаки. А зачем это отверстие? Как подсказал Женя Овсянников:" крышка надевается на флюгер который закреплен в корпусе, так чтобы флажок пролез."


Общий вид спереди.


Зеленый лягушонок-гадкий утенок:-)))


И вид снизу....


Общий ряд Яковлевских машин.


Это края лючков закрыты от влаги?


Огромный фонарь самолета, обеспечивающий отличный обзор.


ПВД вынесенный далеко вперед...


Носовая стойка вид с другой стороны.


Щитки основной стойки.


Хвостовое оперение с фирменной надписью "Як". А что за красная эмблема? Чья или чего?


И снова общий вид спереди.


Общий вид трехстоечного шасси.


До новых встреч!!!!


Фонарь кабины.

ЛТХ:
Модификация Як-130
Размах крыла, м 9.72
Длина самолета,м 11.49
Высота самолета,м 4.76
Площадь крыла,м2 23.52
Масса, кг
пустого самолета 4500
нормальная взлетная 6350
максимальная взлетная 9000
Топливо, кг
внутренние топливо 850-1750
ПТБ 600
Тип двигателя 2 ТРД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S)
Тяга, кгс 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 1000
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия, км 1315
Практический потолок, м 12500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 3000 кг на 6 узлах подвески
Возможна подвеска:
454-кг и 227-кг бомбы (Mk.83 и Mk.82 на АЕМ-130),
УР воздух-воздух Р-73 (AIM -9L/M на АЕМ-130),
УР воздух-земля (AGM-65 на АЕМ-130),
ПКР (Marte Mk-2A на АЕМ-130),
контейнеры с 23-мм или 30-мм пушками, ПУ НУР,
контейнеры с разведовательной аппаратурой (для АЕМ-130 - VICON-601) или аппаратурой РЭБ (для AEM-130 ELT-55)

Фото 38.


Фото 39.


Фото 43.


Фото 53.


Tags: 2018, монино, музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р, як-130, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments