igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МиГ-23МЛД и МиГ-23МЛ в различных музеях.

Добиваю самолеты МиГ-23 различных модификаций. На этот раз несколько самолетов МиГ-23МЛД и МиГ-23МЛ в музеях Эстонии, России и Украины.
МиГ-23МЛ он же 23-12, изд.3, это модификация 1974 года. Буква «Л» обозначает «лёгкий» — с самолёта снят четвёртый фюзеляжный бак. Серийное производство на тридцатом заводе с 1976 по 1981 год. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300, или «изделие 77»).
А его последователь МиГ-23МЛД, 23-18, изд. 3 в серии с 1984 года. Наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолёт получил доработки аэродинамики, обеспечивающие существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера, а также систему ограничительной сигнализации СОС-3-4. РЛС «Аметист» (Н008, «Сапфир-23МЛА»). В вариант МиГ-23МЛД поэтапно переоборудовались самолёты версий «М» и «МЛ» при плановых ремонтах на АРЗ.
МиГ-23МЛД 32 из Тарту

МиГ-23МЛД 16 из Парка Патриот

МиГ-23МЛ 54 из Жулян (2012)

Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Парк Патриот
Киевский авиамузей (Жуляны)
все,что у меня есть по МиГ-23
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Самолет в эстонском музее под Тарту это МиГ-23МЛД 1979 года выпуска (а значит модернизирован из М или МЛ) с бортовым номером 32 и заводским s/n: 0390315497. Построен на заводе №30. Попал в музей с Украины.
страничка самолета из музея


Здесь же у нас судя по всему и двигатель этого самолета: Р-35-300.
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-35-300 разработан в АМНТК Союз под руководством главного конструктора Хачатурова. Двигатель создан на базе турбореактивного двигателя Р-29-300. Конструкция двигателя Р-35-300 очень близка к Р-29-300, различия заключаются в новом компрессоре и увеличенной температурой газов в турбине.


Двигатель предназначался для установки на истребители МиГ-23МЛ, МЛА и МЛД. Конструкция двигателя разработана таким образом, чтоб максимально выдерживать боевые повреждения наносимые боеголовками управляемых ракет "воздух-воздух" и ракет ЗРК. Производился в Уфимском УМПО под обозначением Изделие 55Б.


Тяга на максимальном режиме, кН( кгс) 127.46(13000)
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс-ч 1.96
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 83.85(8550)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.96
Степень сжатия 13.00
Температура газов перед турбиной, град.Ц 1220
Масса, кг 1765
Длина, м 4.975
Диаметр, м 0.912


Ребята из Украины на всех бортах трезуб нарисовали? Даже тех, которые никогда не летали в незалежной?


Внутренности двигателя.


Крупнее


Ниша основной стойки. Здесь по крайней мере не закрашено все подряд краской:-)))


Хвостовое оперение


Самолеты стоят под крышей. Хоть это и не полноценные закрытые ангары, но очень неплохое решение на мой взгляд для любых музеев.


Под самолетам лежат пусковые устройства для НУР.


Тут в кабину не заглянешь...


Табличка с описанием самолета.


Краска начала бледнеть....


А что это за подвесной контейнер?


Дополнительные управляемые створки воздухозаборника.


Описание расположили в оригинальном месте.


Ниша основной стойки.


Сложенный плавник.


Фото 52.


Общий вид спереди.


Крупнее





Переходим к МиГ-23МЛД с бортовым номером 16 и заводским 0390320859 из Парка Патриот. Если номер верный, то этот самолет был построен на заводе №30 14 мая 1981 года. Летал в 4-й ЦБП с бортовым номером 44?


Стоит он в самом дальнем углу вместе с МиГ-23УБ и МиГ-21


Как подходили сзади, так и начнем осмотр.


Крыло сложено в сверхзвуковой режим...


Общий вид.


И начинаем обход по кругу.


Фото 83.


Вертикальный стабилизатор.


Общий вид слева.


Носовая часть. Материал фонаря пожелтел от солнца.


Фото 113.


А в этих нишах все покрашено без разбора в один цвет:-)))


Воздухозаборник без заглушек.


Табличка с описанием самолета...


Общий вид спереди.


Закрашенная носовая стойка.


ПВД в носу


И снова какая то флюгарка перед фонарем. Что это?


Воздухозаборник.


И крыло с характерным выступом...


Общий вид справа.


На фоне МиГ-21


Фото 48.


И вид сзади.


ЛТХ:
Модификация МиГ-23МЛД
Размах крыла, м
минимальный 13.97
максимальный 7.78
Длина, м 16.70
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
минимальная 34.16
максимальная 37.27
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 20100
топлива 3700
Тип двигателя 1 ТРД Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
на максимале 1 х 8550
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
Крейсерская скорость , км/ч 990
Практическая дальность, км 2360
Боевой радиус действия, км 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин 12900
Практический потолок, м 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
Боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески (максимально - 4500 кг)
2 УР воздух-воздух средней дальности Р-24Р и Т
4 УР воздух-воздух ближней дальности Р-60 или 2 Р-73
1 УР Х-23
блоки неуправляемых ракет калибра 57 или 80 мм, авиабомбы калибра 100-500 кг, пушечные контейнеры УПК-23-250





А теперь переходим к самолету из музея в Жулянах(фотографии 2012 года), это предыдущая версия: МиГ-23МЛ, 1978 года выпуска( 30 завод) с бортовым номером 54 и заводским s/n: 0390310387. Долгое время находился на 117 АРЗ в Киеве.


Сюда я еще как нибудь доберусь, чтобы сделать нормальные фотографии самолета.


В те времена тут самолет также стоял на грунте, без заглушек и никак не закрыт от солнца...


Пилон для вооружения.


Вид издалека.


За загородочку не выходил...


Вид спереди


Носовая стойка


И фонарь, на удивление прозрачный...

ЛТХ:
Модификация МиГ-23МЛ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
минимальная 34.16
максимальная 37.27
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 17800
топлива 3700
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
максимальная 1х 8550
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
Крейсерская скорость , км/ч 976
Перегоночная дальность, км 2360
Практическая дальность, км 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин 12900
Практический потолок, м 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
2 УР Р-23, Р-24, 4 УР Р-13М, Р-13М1 или Р-3С
1 УР Х-23
блоки неуправляемых ракет С-5, С-8 и С-24
4 авиабомбы ФАБ-500 или 16 ФАБ-10.
пушечные контейнеры УПК-23-250
Tags: 2018, eesti lennundusmuusem, двигатель, жуляны, киев, миг-23, музей, парк патриот, эстония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments