igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Eesti lennundusmuusem: турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний Як-40К.

Уж коли я так пробежался по самолетам КБ Яковлева, то видимо стоит использовать инерцию, чтобы посмотреть и на остальные скопившиеся у меня фотографии самолетов этого КБ. Начнем с Як-40 из разных музеев мира и его окрестностей.... В этом единственном в Эстонии авиамузее (по моей информации) можно увидеть Як-40 с ВИП салоном. Начнем....
Наш борт это Як-40К - модификация для грузовых и грузопассажирских перевозок на базе серийных самолётов. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте увеличена до 3200 кг. В смешанном — от 10 до 18 пассажиров и с грузом от 2150 до 1150 кг соответственно.
снаружи

кабина


Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все, что у меня есть по Як-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Як-40К с украинским регистрационным номером UR-87590. Заводской номер 9741156, построен САЗ, серийный 56-11. Самолет был построен 28 декабря 1977 года и уже 14 января 1978 года приступил к полетам в CSA с регистрационным номером OK-HER. В 1992 году продан в Белоруссию. 31 августа 1992 года поставлен в Белорусское объединение гражданской авиации "Белавиа". Не эксплуатировался под флагом "Белавиа". Был на хранении в а/п Минск-1 в цветах а/к "CSA" с закрашенным регистрационным номером. В 1994 году прошел последний капитальный ремонт на АРЗ-407 в Минске. Имел VIP-салон на 17 пассажиров. В 1997 году попал в украинскую компанию ES-Avia, где и получил свой крайний номер. С апреля 2008 года по мая 2009 года был выставлен на продажу, с налетом СНЭ 13024 часа и совершившем 13331 посадок. Списан 20 июля 2010 года. С 2010 года был на хранении в а/п Борисполь в Киеве. В 2013 году был установлен, как экспонат, в экспозиции Эстонского Музея Авиации в г.Тарту.


Самолет как и любой бизнес джет красиво покрашен...


Он открыт для посетителей и что удивительно, вход организован не через традиционный задний вход, а через маленький аварийный.


Табличка с описанием самолета.


Пошел легкий дождик, поэтому на время укроюсь в салоне самолета.


Тут можно увидеть грузовой люк. Видимо в этом и есть основное отличие Як-40К?


Чтобы войти в салон нужно иметь определенную гибкость.


И сразу попадаем в царство роскоши....


Но вначале заглянем в кабину.


Здесь приятная серая окраска приборной панели.


РУДы...


Крупнее


И общий вид.


И переходим к пассажирскому салону. Он разделен на две части и в передней у нас ВИП зона с диваном.


Задняя часть оборудована почти стандартными креслами.


Еще дальше в хвост самолета есть небольшая кухня, туалет и собственно вход.


И место для багажа. Самолет на самом деле большой по сравнению с многими бизнес джетами, но очень медленный и не экономичный...


Вид на задний салон от хвоста...


Некоторые места вообще не очень продуманы...


Все такое уже слегка аляповатое...


А особенно я не люблю такие диваны в самолетах. Хотя если кто то решит поспать....


Наша аварийная дверь.


Хотя может в этом варианте она и была основной?


Нос самолета.


Особенность этих самолетов, это отличные ВПХ и способность летать с грунта. Но скорость... экономичность....


Носовая стойка.


Почти прямое крыло с толстым профилем.


Колесо основной стойки.


Задняя дверь, обычно именно она основная...


Ну и под дождем начинаем рассматривать самолет снаружи.


Фото 83.


Он в местные ангары видимо не влез или не считается настолько ценным экземпляром?


Фото 116.


Общий вид спереди. Напоминаю, что размах 25 метров.


Крупнее


Лобовое стекло.


И хвостовое оперение с антиобледенительной системой....

ЛТХ
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)[25]
Перегоночная дальность: 2500 км[25]
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)
Tags: 2018, eesti lennundusmuusem, музей, эстония, як-40, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments