
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все, что у меня есть по BAe Hawk
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это British Aerospace Hawk Mk.51A HW-326 и заводской 312223. Летал в пилотажной группе Финских ВВС Midnight Hawks под номером 3.

Finnish Air Force начали искать замену своему реактивному учебно-тренировочному самолету Fouga Magister в середине 1970 годов. Hawk был выбран за свои хорошие характеристики.

Майор Paavo Janhunen совершил первый полет на Hawk в октябре 1975 года. Правительство Финляндии разрешило начать переговоры о закупке 50 Hawks 3 ноября 1976 года и окончательное решение о закупках было принято 29 декабря 1977 года.

Первый самолет (HW-302) прилетел в Финляндию 16 декабря 1980 года и поступил на службу в Finnish Air Force вместе с HW-303 19 декабря 1980 года. Два других Hawks поступили 23 июля 1981 года.

Остальные 46 самолетов были собраны на заводе Valmet в Kuorevesi. Они были поставлены в 1982-1985 годах.

Finnish Air Force заказали еще семь Mk.51A Hawks 28 декабря 1990 года и 18 бу Hawk Mk.66 из Швейцарии летом 2007 года.

Finnish Air Force передали HW-326 в Estonian Aviation Museum, который является учебным центром Estonian Aviation Academy. Двигатель и некоторые другие системы были демонтированы перед поставкой..

Финские Hawk оснащены прицелами SAAB и могут нести американские ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, также советские К-13М и Р-60, но только AIM-9М Sidewinder используется в настоящее время. На раннем этапе использования на финские Hawk, вместо 30 мм пушки ADEN Mk. 4, зачастую мог устанавливаться отечественный 12,7 мм пулемёт VKT, однако он уже давно снят с производства. Некоторые самолёты были модифицированы и могли нести разведывательный контейнер Vinten на центральном пилоне. Кроме того, финское авиастроительное предприятие Patria Aviation модифицировало около 20 самолётов Hawk, установив на них многофункциональные информационные дисплеи вместо стандартной комбинации приборов.

За годы использования в Финляндии множество Hawk были обновлены, и, в настоящее время, в ВВС Финляндии имеется не менее трёх различающихся между собой типов: «оригинальный фюзеляж и крыло», «оригинальный фюзеляж и новое крыло» и «модифицированный фюзеляж и новое крыло». Последние — это Hawk Mk. 51A, имеющие серийные номера с HW-351 по HW-357.

Тормозной щиток.

Вот как все под ним устроено.

Всевозможные таблички по гидравлике.

Судя по надписи это выхлоп ВСУ?

Хвостовое оперение и номер 3 в пилотажной группе.

Это для гидравлической станции приемник?

Цельноповоротное горизонтальное оперение.

Общий вид сзади.

Крупнее

Вид справа.

Правая консоль.

Ниша уборки основного шасси.

Сколько здесь всего наворотили...

Крупнее

Часть основной стойки с желтым блокиратором, чтобы не дай Бог не сложилась.

Указатели давления в системе.

А мы пользуясь случаем и лесенкой: заглянем в кабину.

Катапультное кресло.

Правая сторона.

Нос

Воздухозаборник двигателя.

И консоль крыла.

Это видимо воздухозаборник ВСУ?

И киль...

ЛТХ (51 and 51A / 66)
Размах крыла: 9.39 m
Длина: 11.90 m / 11.85 m
Высота: 3.99 m / 4.00 m
Вес пустого: 3,810 kg / 3,635 kg
Макс взлетный вес: 7,350 kg / 7,347 kg
Цельнометаллический
Двигатель: один Rolls-Royce Turboméca Adour 851/861 мощностью 2,360 kp (23.10 kN) / 2,587 kp (25.35 kN)
Макс скорость: 1,038 km/h / 1,013 km/h у земли
Высота: 14,500 m
Вооружение: 30 mm пушка Aden в подфюзеляжном подвесе, максимум 2 инфракрасные ракеты на подкрыльевых пилонах
Системы и оборудование: сбрасываемые баки, контейнеры для отбора проб воздуха или дымогенераторы на пилонах.
На модернизированных самолетах, налобный дисплей и жк монитор с движущейся картой. Цифровая система планирования и брифинга.