igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Тактический разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБС в музеях Риги и Тарту.

И вновь МиГ-25, но уже из музеев Риги и Тарту..... На этот раз версия МиГ-25РБС, которая является вариантом МиГ-25РБ с РЛС бокового обзора «Сабля». Год разработки 1970.
МиГ-25РБС номер 25 из Тарту

МиГ-25РБС номер 34 из Риги

Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Музей в аэропорту Риги.
МиГ-25 на сайте музея
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это МиГ-25РБС с бортовым 25 и заводским номером 02050740 (по номеру вопрос, тк в реестре указано, что самолет с таким номером выпуска апреля 1974 года и служивший в 931-й ОГвРАП с номером 26, был потерян в 1979 году)!!!
По словам хозяина музея, он мечтал заполучить легендарный истребитель на протяжении многих лет. Удача улыбнулась ему в 2014 году, когда знакомый предприниматель сообщил, что один такой самолет, ранее купленный с аукциона, можно приобрести в Финляндии.


"Руководитель фирмы Kaarlaid сообщил мне, что на одном лесном хуторе в Финляндии стоит такой самолет. Я говорю - это невозможно. Он отправляет в ответ фотографию - и действительно, этот самый самолет. Практически на следующий день я был в Финляндии, осматривал машину. Мы начали переговоры с владельцем о покупке. Он был уже в частных руках, и договариваться пришлось почти 2 года", - рассказал Меос.
Предыдущий хозяин самолета Микаэль Оя все эти годы тщательно ухаживал за уникальной машиной. "Это единственный самолет данной модели, находящийся за пределами России(а вот и нет:-))). На его содержание и уход за ним я тратил много времени, он отнимал все мое свободное время", - сказал Микаэль. МиГ-25 попал к нему в 1990 годах. Он знает всю историю самолета, вплоть до фамилий пилотов, которые на нем летали. Ранее истребитель экспонировался в музеях северных соседей Эстонии.
"Музей приобрел самолет у финского коллекционера Микаэля Оя. Цена сделки не разглашается. Доставка самолета в Эстонию из Финляндии сильно затянулась. Оформление различных документов и согласования между военными ведомствами двух стран заняли несколько месяцев".


МиГ-25РБС (изд.02С, изд.51) - одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, вариант МиГ-25РБ с РЛС бокового обзора "Сабля" (изд. 122) для всепогодной радиолокационной разведки наземных целей в условиях скрытности (ночью и в облаках).


РЛС бокового обзора "Сабля" имела новейшую блочную констpyкцию. Фотооборудование на самолет не устанавливалось. Пpоектиpование этого ваpианта началось еще в 1965 годy и длилось 7 лет. Опытный экземпляр самолета с РЛС "Сабля" (МиГ-25Р 304) построен летом 1970 года, проходил государственные испытания в 1972-1973 годах.


Самолеты МиГ-25РБК и МиГ-25РБС были приняты на вооружение Постановлением Совета Министров СССР в 1972 году.


Внешне МиГ-25РБС отличается от дpyгих ваpиантов большими боковыми pадиопpозpачными панелями на носовой части фюзеляжа. Размеpы пеpеднего pадиопpозpачного обтекателя несколько yменьшены. Боpтовое обоpyдование дополнено станцией постановки помех СПС-142 (изд. 142). Вооpyжение не отличается от ваpианта РБ.


Самолеты МиГ-25РБС строились серийно в 1973-1977 годах. Позднее на некотоpых из них пpоизводилась замена pазведобоpyдования.


Последние серии изд. "51" и "52" получили новый контейнер тормозного парашюта, увеличенную верхнюю панель воздухозаборника, станцию Береза и ряд других систем. Бомбовое вооружение соответствовало модификации фоторазведчиков.


Опытный вариант разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБС, оборудованный системой дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой перед кабиной экипажа справа. Создан во второй половине 1980 годов.


В конце 1980 годов на нескольких МиГ-25 yстановили системy дозапpавки топливом в воздyхе. Штанга дозапpавки pазмещалась в пеpедней части самолета пеpед кабиной пилота справа, но компоновка была иной чем на пеpехватчике, пpедyсматpивающей pазмещение pазведаппаpатypы.


Испытания пpоводились на сеpийном пеpеобоpyдованном МиГ-25РБС. В качестве танкеpа использовали Ил-78, количество которых в авиации ПВО было ограничено.


Однако нельзя забывать, что фpонтовая авиация могла использовать для этого и Су-24М, оснащенные yнифициpованным подвесным агpегатом запpавки УПАЗ-А. С появлением самолета Сy-24МР, котоpый имел больший pадиyс действия, чем МиГ-25РБС, необходимость в доpаботке отпала и дальнейшие pаботы в этом напpавлении не велись.


Самолет стоит под крышей и можно спокойно осмотреть его...


Характерное отличие от МиГ-31, это одинарные основные стойки.


Общий вид.


Хвостовое оперение.


Вертикальный стабилизатор.


Элерон.


Фото 66.


Основная стойка.


Общий вид сзади.


Здесь у нас тормозной парашют?


А для чего у него такая подставка? В носовой части отсутствует оборудование?


Фото 71.


Общий вид. Минус ангаров в том, что невозможно разглядеть самолет порой целиком...


Двигатели закрыты не только заглушкой, но и чехлом.


Колесо основной стойки.


Ниша уборки основной стойки.


Сама стойка.


Фото 80.


Всякие таблички.


Фото 82.


Все в оригинале, никто не закрашивал все подряд...


Тормоза.


Это крышка для заправки топливом?


Фото 86.


Переходим к носовой стойке.


Воздухозаборник с родными заглушками.


Таблички на створке ниши носовой стойки.


И сама ниша.


Лампочки от Жигулей?:-)))


Фото 92.


Фото 93.


Вид спереди.


ПВД и прочие нужные датчики...


Крупнее... А что это такое?


Фонарь кабины.


Общий вид справа.


Здесь видны радиопрозрачные вставки для локатора бокового обзора.


Крупнее


Общий вид спереди.


Крупнее


Фото 82.


Стойки.


Фото 84.


И общий вид слева.








Переходим к самолету в музее Риги, это также МиГ-25РБС с бортовым номером 34 красный (заводской номер 0200004(020СО04)). Самолет 1969 года выпуска, был построен на заводе №21 и летал в СССР с бортовым номером 304. Отличался от серийного борта изменениями в кабине: доработан РБС, КЗА. Он был подарен музею Riga Military Aviation Engineers High School(это бывшее Рижское высшее военное авиационное инженерное училище имени Якова Алксниса?).


Здесь тоже хорошо видны радиопрозрачные вставки.


Фото 78.


Общий вид спереди.


Крупнее


Табличка с описанием самолета...


Фото 89.


Общий вид справа.


Вид со стремянки.


Фонарь частично закрыт от солнца.


Носовая стойка.


Фонарь кабины. Судя по всему иногда к кабину можно попасть.


Носовая стойка вид сбоку.


Основная стойка.


Хвостовое оперение.


Фото 123.


Хвостовое оперение с другой стороны.


Вертикальный стабилизатор.


Фото 3.


Общий вид справа.


Носовая часть.


Воздухозаборники без заглушек.


Фото 20.

ЛТХ:
Модификация МиГ-25РБС
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета,м 21.55
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 61.40
Масса, кг
пустого самолета 19070
нормальная взлетная 35670
максимальная взлетная 41200
топлива 14980
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 73,5
форсированная 2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 (М=2,83)
у земли 1200
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1865
Максимальная скороподъемность, м/мин 28800
Практический потолок, м 23000
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках
до 10 ФАБ-500
Tags: 2018, eesti lennundusmuusem, миг-25, музей, рига, эстония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments