А версия из музея это Mirage IIIRS : экспортная версия Mirage IIIR для Swiss Air Force. Было построено 18 самолетов.
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все, что у меня есть по Dassault Mirage III
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это Dassault Mirage III RS с регистрационным номером R-2112, заводской номер 17-26-144/1035. Он служил в SwiAF.
Разведывательные самолеты Mirage IIIR и IIIRD разработаны на основе самолета Mirage IIIE - состояли на вооружении ВВС Франции и состоят на вооружении ВВС Пакистана, ЮАР и Швейцарии. Всего с 1963 года построено - 150 разведывательных самолетов, в том числе 20 самолетов IIIRD для ВВС Франции.
Два опытных экземпляра Mirage IIIR представляли, по существу, модифицированные машины Mirage IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года, а серийного - 1 февраля 1963 года. На самолете Mirage IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.
В 1971 году самолет был оснащен ИК датчиками "Циклоп", обеспечивающими ведение разведки на высотах 100-2000 м с воспроизведением теплового изображения местности и объектов на 70-мм пленке, а в 1976 году - ИК датчиками "Супер Циклоп".
Система навигации и вооружение самолета Mirage IIIR были практически такими же, как на самолете Mirage IIIE. Самолет мог нести две 30-мм пушки Defa и радиолокационный прицел для бомбометания с малых высот.
Было заказано более 110 машин для ВВС Франции и ВВС других стран, включая Ливию, Швейцарию, Пакистан (три самолета Mirage IIIRP) и Южную Африку (небольшое количество самолетов Mirage IIIRZ, аналогичных Mirage IIIRD). В 1970 годах экспортные варианты Mirage IIIR были куплены Абу Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Африкой.
Развитием Mirage IIIR стал самолет Mirage IIIRD, отличавшийся от предшественника установкой в обтекателе под носовой частью фюзеляжа ДИСС, гироскопического прицела и автоматических камер с возможностью подвески инфракрасной станции разведки "Циклоп" в подфюзеляжном обтекателе. Он оснащен фотокамерами "OMERA" ("OMERA") 40(панорамная) и OMERA 33, РЛС бокового обзора, предусмотрена установка ИК датчиков "Циклоп" или "Супер Циклоп" компании SAT. Самолет не имеет системы заправки топливом в полете.
ВВС Франции заказали 20 самолетов Mirage IIIRD.
Начиная с 1983 года самолеты Mirage IIIR и Mirage IIIRD в составе 33-й разведывательной эскадрильи ВВС Франции начали заменяться разведывательными самолетами Mirage F-1R; а с 1985 года - Mirage F-1CR (авиабаза в г. Страсбург).
Ну и начинаем разглядывать самолет. Хорошо виден объектив камеры.
Крупнее
Поражает меня насколько в разных местах устанавливают ПВД на различных самолетах. Это тоже делают по результатам продувки или же в процессе испытаний?
Что это за крышечка?
Удалось заглянуть в кабину. Любопытно, что она окрашена в традиционный для наших самолетов времен СССР.
Катапультное кресло.
Вид назад сверху.
Фото 69.
Сколько же здесь ПВД...
Снова кабина.
На реставрации?
Общий вид самолета. Вот по этой лесенке я туда и забирался...
Под крылом допбаки.
Обходим по кругу...
Треугольное крыло с огромным элевоном...
Хвостовое оперение состоящее только из вертикального стабилизатора и руля направления.
Двигатель SNECMA Atar 9C-3
Вид снизу.
Руль направления.
Это еще один допбак под фюзеляжем?
Основные стойки.
Крупнее
Фото 84.
Ниша уборки основной стойки.
А здесь у нас что?
Фото 87.
Носовая стойка.
Крупнее
И виды издалека.
Общий вид спереди.
Крупнее, тут видны все три ПВД расположенные наискосок сверху вниз и слева направо...
Носовая стойка с рулежными фарами.
И теперь с другой стороны....
ЛТХ:
Модификация Mirage III RD
Размах крыла, м 8.22
Длина самолета, м 15.50
Высота самолета, м 4.45
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого 6710
максимальная взлетная 13500
Тип двигателя 1 ТРД SNECMA Atar 9C-3
Ракетный ускоритель 1 SEPR 844
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 41.97
форсированная 1 х 67.76
ракетного ускорителя 1х 14.47
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1390
на высоте 12000 м 2110 (М=2.00)
Крейсерская скорость, км/ч 926
Практическая дальность, км 2800
Боевой радиус действия, км 350
Практический потолок, м 18000
Эксплуатационная перегрузка 4.9
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку