igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Eesti lennundusmuusem: самолет разведчик Dassault Mirage III RS

Mirage IIIR это одноместный всепогодный разведывательный самолет в котором радар замененили на пять камер. Эта модификация построена на базе версии Mirage IIIE но с более простой авионикой подобной той, что установлена на Mirage IIIC и пушечным вооружением. Было построено два прототипа и 50 серийных самолетов для French Air Force.
А версия из музея это Mirage IIIRS : экспортная версия Mirage IIIR для Swiss Air Force. Было построено 18 самолетов.

Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все, что у меня есть по Dassault Mirage III
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Dassault Mirage III RS с регистрационным номером R-2112, заводской номер 17-26-144/1035. Он служил в SwiAF.


Разведывательные самолеты Mirage IIIR и IIIRD разработаны на основе самолета Mirage IIIE - состояли на вооружении ВВС Франции и состоят на вооружении ВВС Пакистана, ЮАР и Швейцарии. Всего с 1963 года построено - 150 разведывательных самолетов, в том числе 20 самолетов IIIRD для ВВС Франции.


Два опытных экземпляра Mirage IIIR представляли, по существу, модифицированные машины Mirage IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года, а серийного - 1 февраля 1963 года. На самолете Mirage IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.


В 1971 году самолет был оснащен ИК датчиками "Циклоп", обеспечивающими ведение разведки на высотах 100-2000 м с воспроизведением теплового изображения местности и объектов на 70-мм пленке, а в 1976 году - ИК датчиками "Супер Циклоп".


Система навигации и вооружение самолета Mirage IIIR были практически такими же, как на самолете Mirage IIIE. Самолет мог нести две 30-мм пушки Defa и радиолокационный прицел для бомбометания с малых высот.


Было заказано более 110 машин для ВВС Франции и ВВС других стран, включая Ливию, Швейцарию, Пакистан (три самолета Mirage IIIRP) и Южную Африку (небольшое количество самолетов Mirage IIIRZ, аналогичных Mirage IIIRD). В 1970 годах экспортные варианты Mirage IIIR были куплены Абу Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Африкой.


Развитием Mirage IIIR стал самолет Mirage IIIRD, отличавшийся от предшественника установкой в обтекателе под носовой частью фюзеляжа ДИСС, гироскопического прицела и автоматических камер с возможностью подвески инфракрасной станции разведки "Циклоп" в подфюзеляжном обтекателе. Он оснащен фотокамерами "OMERA" ("OMERA") 40(панорамная) и OMERA 33, РЛС бокового обзора, предусмотрена установка ИК датчиков "Циклоп" или "Супер Циклоп" компании SAT. Самолет не имеет системы заправки топливом в полете.


ВВС Франции заказали 20 самолетов Mirage IIIRD.


Начиная с 1983 года самолеты Mirage IIIR и Mirage IIIRD в составе 33-й разведывательной эскадрильи ВВС Франции начали заменяться разведывательными самолетами Mirage F-1R; а с 1985 года - Mirage F-1CR (авиабаза в г. Страсбург).


Ну и начинаем разглядывать самолет. Хорошо виден объектив камеры.


Крупнее


Поражает меня насколько в разных местах устанавливают ПВД на различных самолетах. Это тоже делают по результатам продувки или же в процессе испытаний?


Что это за крышечка?


Удалось заглянуть в кабину. Любопытно, что она окрашена в традиционный для наших самолетов времен СССР.


Катапультное кресло.


Вид назад сверху.


Фото 69.


Сколько же здесь ПВД...


Снова кабина.


На реставрации?


Общий вид самолета. Вот по этой лесенке я туда и забирался...


Под крылом допбаки.


Обходим по кругу...


Треугольное крыло с огромным элевоном...


Хвостовое оперение состоящее только из вертикального стабилизатора и руля направления.


Двигатель SNECMA Atar 9C-3


Вид снизу.


Руль направления.


Это еще один допбак под фюзеляжем?


Основные стойки.


Крупнее


Фото 84.


Ниша уборки основной стойки.


А здесь у нас что?


Фото 87.


Носовая стойка.


Крупнее


И виды издалека.


Общий вид спереди.


Крупнее, тут видны все три ПВД расположенные наискосок сверху вниз и слева направо...


Носовая стойка с рулежными фарами.


И теперь с другой стороны....

ЛТХ:
Модификация Mirage III RD
Размах крыла, м 8.22
Длина самолета, м 15.50
Высота самолета, м 4.45
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого 6710
максимальная взлетная 13500
Тип двигателя 1 ТРД SNECMA Atar 9C-3
Ракетный ускоритель 1 SEPR 844
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 41.97
форсированная 1 х 67.76
ракетного ускорителя 1х 14.47
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1390
на высоте 12000 м 2110 (М=2.00)
Крейсерская скорость, км/ч 926
Практическая дальность, км 2800
Боевой радиус действия, км 350
Практический потолок, м 18000
Эксплуатационная перегрузка 4.9
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку
Tags: 2018, dassault, dassault mirage iii, eesti lennundusmuusem, музей, эстония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments