igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

F.candera aviacijas tehnikas muzejs: самолет-разведчик Як-28Р

Еще одна модификация Як-28 попалась мне в музее города Риги, что в Латвии.... Як-28Р - самолёт-разведчик "изделие 28Р",он не имел вооружения, за что был прозван «голубь мира». Всего было построено 183 самолета.


Авиамузей в Риге-F.Candera Aviacijas Tehnikas Muzejs .
все,что у меня есть по Як-28
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет Як-28Р с бортовым номером 22. Заводской номер 7960808. Служил в ВВС СССР.


В 1956 году теми же документами, что задавали постройку бомбардировщика с двигателями Р-11-300, предписывалось создание на его основе легкого высотного разведчика с предъявлением на контрольные летные испытания в III квартале 1958 года. В связи с запуском в серийное производство Як-27Р внимание военных к созданию нового скоростного разведывательного самолета несколько ослабло.


Это позволило КБ Яковлева сосредоточиться прежде всего на проектировании бомбардировщика и несколько позднее заняться разработкой разведчика. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, уточняющее задание КБ Яковлева по разработке и постройке фронтового разведчика Як-28Р, вышло 27 ноября 1961 года. Самолет предназначался для замены Як-27Р и Ил-28Р.


ОКБ-115 закончило проектирование новой модификации в 1962 году, а постройку опытной машины - в 1963 году. Самолет строили на базе Як-28И, выполняя значительные конструктивные изменения. На машине применили новый фонарь кабины летчика - увеличенный по высоте и с клиновидным козырьком.


Для улучшения обзора из кабины штурмана увеличили площадь остекления носовой части фюзеляжа, причем вместо обычного нижнего стекла установили специальное оптическое. Фонарь кабины стыковался с фюзеляжем по наклонному шпангоуту. Фюзеляж перекомпоновали.


Емкость топливных баков увеличили на 550 л. Вместо бомбоотсека оборудовали три отсека для пяти сменных вариантов разведывательного оборудования. Первый включал комплект аэрофотоаппаратов АФА-54 в автоматических качающихся установках и АФА-42/20 для дневной съемки с малых высот.


Второй - щелевые фотоаппараты АЩАФА-8 и АФА-42/20. Третий - установку ТАУ-М с АФА-41/10 для топографической съемки с больших и средних высот. Четвертый - аппарат НАФА-Я7 с импульсноосветительной установкой СОУ-2 для ночной аэрофотосъемки.


Пятый - станцию "Ромб-4А" для общей радиотехнической разведки с дальностью действия 365 км при полете на высоте 10 км (на высоте 4 км - 250 км) и максимальным сектором обзора +50 градусов.


Опытный Як-28Р оснастили двигателями Р-11АФ2-300 и модифицированной под задачи разведчика РЛС "Инициатива-2P". Заводские испытания проводили летчик В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер С.В.Фофанов. 7 марта 1963 года машину передали на совместные госиспытания, но начались они лишь 7 июля и закончились 22 августа (ведущий летчик-испытатель п/п-к В.М.Комов, ведущий штурман-испытатель п/п-к В.Т.Марфуненков).


Первые серийные машины сошли со стапелей Иркутского завода в январе 1966 года. Однако летные испытания головного самолета начались лишь 1 декабря 1966 года и продлились до 30 октября 1967 года. В полетах на высотах от 3 до 14 км со скоростями 600-1550 км/ч были сняты аэрофильмы, проверена и положительно оценена работа аппаратуры во всех пяти вариантах оборудования.


Повторные контрольные испытания головной серийной машины, проводившиеся в 1968 году, подтвердили характеристики разведчика. Первоначально устанавливаемую на серийных самолетах станцию "Инициатива-2P" в процессе производства заменили на "Инициатива-3", разработанную специально для этого варианта.


Производство Як-28Р (изделия "28Р") продолжалось до 1970 года. Было выпущено 183 машины в различных вариантах. Самолет оказался наиболее удачным представителем этого семейства.


С начала апреля по 30 октября 1969 года проводились контрольные испытания доработанного серийного самолета Як-28Р 8961302. Машина отличалась установкой воздушной системы управления конусами воздухозаборников и рядом других усовершенствований. Во время испытаний выполнили 65 полетов с общим налетом 79 ч.


На базе разведчика создали опытную модификацию Як-28РЛ, а также Як-28СР и Як-28ПП, строившиеся серийно. Як-28СР отличался от Як-28Р наличием станции активных помех СПС-141 (или СПС-143). С 15 августа по 30 сентября 1970 года проводились совместные госиспытания опытного самолета, построенного путем доработки серийного Як-28Р 9961309.


За это время на машине выполнили 51 полет с общим налетом 80 ч. С 5 июля по 23 августа 1971 года на аэродроме ГК НИИ ВВС в Ахтубинске этот же самолет проходил дополнительные специальные летные испытания с целью определения характеристик дальности и температурных условий в кабине пилота (ведущий летчик С.Н.Смирнов), т.к. помеховая станция при работе излучала значительное количество тепла.


Дальность полета машины не отличалась от дальности прошедшего ранее контрольные испытания разведчика Як-28Р 9961302. Количество выпущенных Як-28СР (изделие "28СР") было значительно меньшим, чем Як-28Р.


С 28 декабря 1966 года по 6 февраля 1967 года проводились заводские испытания самолета Як-28Р 6960305, оснащенного телевизионной аппаратурой воздушной разведки ТАРК-1 (телевизионный авиационный разведывательный комплекс).


Передающая часть комплекса размещалась на разведчике, а приемная - на командном пункте. Одновременно с передачей телевизионного изображения на командный пункт могла производиться фотосъемка на пленку шириной 190 мм. Станцию "Инициатива-2Р" сняли, а под текстолитовым обтекателем расположили передающую антенну аппаратуры ТАРК-1.


6 апреля самолет передали на войсковые испытания, проходившие с 1 сентября по 15 декабря 1967 года. В итоге комплекс приняли на вооружение, и он устанавливался на некоторых разведчиках Як-28Р.


На некоторые Як-28Р ставилось специальное оборудование для ведения радиационной разведки. Эти самолеты обозначались как Як-28РР (изделие "28РР"). Заводские испытания проводили летчик А.Л.Колосов и штурман Н.М.Шиповский. Созданные в 1964 году для Як-28РР фильтрогондолы были впоследствии унифицированы и устанавливались на других типах разведчиков.


Воздухозаборник Р-11АФ2-300


Подкрыльевой топливный бак.


Общий вид спереди.


ПВД


Рабочее место штурмана.


Подкрыльевые стойки шасси.


Крупнее


Носовая стойка.


Фонарь пилота заботливо прикрыт от солнца и дождя...


Задняя часть фонаря пилота.


Общий вид.


Подкрыльевой топливный бак с другой стороны.


Хвостовое оперение.


Носовая стойка крупнее


Задняя стойка велосипедного шасси.


Модификации :
Як-28Р серийный самолет-разведчик.
Як-28СР серийный самолет-разведчик.
Як-28ПП самолет РЭБ.
Як-28РЛ опытный фронтовой разведчик.

ЛТХ:
Модификация Як-28Р
Размах крыла, м 11.78
Длина самолета, м 22.30
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 35.25
Угол стреловидиости крыла, град 55
пустого самолета
максимальная взлетная 15500
максимальная взлетная 17430
Внутренние топливо, кг 6750
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-11АФ2-300
Тяга, кН 2 х 60.80
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1805
у земли 1100
Практическая дальность с ПТБ, км 2680
Боевой радиус действия с ПТБ, км 1190
Продолжительность полета, ч.мин 2.55
Практический потолок, м 15600
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, музей, рига, як-28
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments