igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Eesti lennundusmuusem: вспомогательный и тренировочный вертолет Schweizer-300C.

Schweizer Model 300 - вспомогательный и тренировочный вертолет, созданный американской компанией Schweizer Aircraft Corporation (ранее Aircraft Division of the Hughes Tool Company компании Hughes Helicopters) на базе вертолета Schweizer Model 269A. Всего построено более 2800 вертолетов. В нашей стране летают подобные борта.

Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш вертолет Schweizer-300C ES-PSF (служил ранее в Estonian Border Guard) и SE-JCZ в Швеции и американский номер N69A. Заводской номер S/N: S.1774. Вертолет был построен в конце 1998 года и поставлен в Швецию как SE-JCZ компанией SAAB Helikopter в январе 1999 года. Вертолет был экспортирован в Эстонию в феврале того же года. В Эстонии он служил в Police and Border Guard Aviation Group (единственный вертолет этой модели). Был списан в 2006 году. Принадлежал Estonian Aviation Academy. Выполнял задачи учебного и патрульного вертолета.


Прототип вертолета совершил полет в 1964 года. Серийное производство начато в мае 1970 года. Основная промышленная модификация имеет обозначение Model 300C.


Вертолет используется в ВС как вспомогательный и тренировочный под обозначением TH-55 Osage.


Вертолет производился по лицензии компанией Kawasaki под обозначением ТН-55J. Компания Schweizer на базе вертолета Model 300C начала производство специализированного военного тренировочного вертолета основной летной подготовки под обозначением ТН-300С.


В музее вертолет стоит на специальной платформе для перевозки, как будто его периодически возят полетать?


Рулевой винт.


Регистрационный номер и плавник на хвостовой балке.


Компактная кабина.


Не все приборы на месте...


Двигатель Lycoming HIO-360-A1A. И стоит он тут не вертикально, как на многих вертолетах, а горизонтально, как на самолетах.


Общий вид спереди.


С Ми-2 и Ка-26.


Виулка трехлопастного несущего винта. Благодаря такой конструкции вертолет во первых более устойчив чем вертолеты с двухлопастным винтом и во вторых лишен некоторых опасных особенностей типа Low G и тп присущих опять же вертолетам с двухлопастным винтом.


Модификации:
269C "Model 300C" модель 300C оснащена 190 hp (141 kW) двигателем Lycoming HIO-360-D1A и имеет больший диаметр несущего винта (26 ft 10 в сравнении с 25 ft 4 in). Больший винт и более мощный двигатель дают прирост в 45% по сравнению с моделью 269. Hughes и Schweizer вывели на рунок 269C как Model 300C.
300CQ вертолет с именем Sky Knight это специально созданный 300C как вертолет для патрулирования города полицией. На вертолете установлен глушитель и шумопоглощающая обшивка. Это позволило снизить его шумность на 75%.
300CB вертолет 300CB это первое чистое производство модели 300 компанией Schweizer и оснащенных двигателем Textron Lycoming HO-360-C1A, 180 hp. 300CB совершил первый полет 28 мая 1993 года, и был сертифицирован FAA в августе 1995 года. И 300CB мог быть переконфигурирован из двухместного в трехместную конфигурацию. Он использовался для транспортных задач и специальных миссий и также легко мог быть использован для обучения.
300CBi это впрысковая версия 300CB, на ней устранена опасность обледенения карбюратора. На 300CBi также установлена система защиты от раскрутки винта и автоматическое подключение винта к двигателю при запуске двигателя и система сигнализации о падении оборотов винта.

ЛТХ:
Модификация Schweizer Model 300
Диаметр главного винта, м 7.71
Диаметр хвостового винта, м 1.17
Длина,м 6.80
Высота ,м 2.50
Масса, кг
пустого 434
нормальная взлетная 757
максимальная взлетная 839
Внутренние топливо, л 114 + опционально 72
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-A1A
Мощность, кВт 1 х 134
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км 483
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 347
Практический потолок, м 3960
Статический потолок, м 2350
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров
Tags: 2018, eesti lennundusmuusem, schweizer, schweizer-300, вертолет, музей, эстония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments