
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет Schweizer-300C ES-PSF (служил ранее в Estonian Border Guard) и SE-JCZ в Швеции и американский номер N69A. Заводской номер S/N: S.1774. Вертолет был построен в конце 1998 года и поставлен в Швецию как SE-JCZ компанией SAAB Helikopter в январе 1999 года. Вертолет был экспортирован в Эстонию в феврале того же года. В Эстонии он служил в Police and Border Guard Aviation Group (единственный вертолет этой модели). Был списан в 2006 году. Принадлежал Estonian Aviation Academy. Выполнял задачи учебного и патрульного вертолета.

Прототип вертолета совершил полет в 1964 года. Серийное производство начато в мае 1970 года. Основная промышленная модификация имеет обозначение Model 300C.

Вертолет используется в ВС как вспомогательный и тренировочный под обозначением TH-55 Osage.

Вертолет производился по лицензии компанией Kawasaki под обозначением ТН-55J. Компания Schweizer на базе вертолета Model 300C начала производство специализированного военного тренировочного вертолета основной летной подготовки под обозначением ТН-300С.

В музее вертолет стоит на специальной платформе для перевозки, как будто его периодически возят полетать?

Рулевой винт.

Регистрационный номер и плавник на хвостовой балке.

Компактная кабина.

Не все приборы на месте...

Двигатель Lycoming HIO-360-A1A. И стоит он тут не вертикально, как на многих вертолетах, а горизонтально, как на самолетах.

Общий вид спереди.

С Ми-2 и Ка-26.

Виулка трехлопастного несущего винта. Благодаря такой конструкции вертолет во первых более устойчив чем вертолеты с двухлопастным винтом и во вторых лишен некоторых опасных особенностей типа Low G и тп присущих опять же вертолетам с двухлопастным винтом.

Модификации:
269C "Model 300C" модель 300C оснащена 190 hp (141 kW) двигателем Lycoming HIO-360-D1A и имеет больший диаметр несущего винта (26 ft 10 в сравнении с 25 ft 4 in). Больший винт и более мощный двигатель дают прирост в 45% по сравнению с моделью 269. Hughes и Schweizer вывели на рунок 269C как Model 300C.
300CQ вертолет с именем Sky Knight это специально созданный 300C как вертолет для патрулирования города полицией. На вертолете установлен глушитель и шумопоглощающая обшивка. Это позволило снизить его шумность на 75%.
300CB вертолет 300CB это первое чистое производство модели 300 компанией Schweizer и оснащенных двигателем Textron Lycoming HO-360-C1A, 180 hp. 300CB совершил первый полет 28 мая 1993 года, и был сертифицирован FAA в августе 1995 года. И 300CB мог быть переконфигурирован из двухместного в трехместную конфигурацию. Он использовался для транспортных задач и специальных миссий и также легко мог быть использован для обучения.
300CBi это впрысковая версия 300CB, на ней устранена опасность обледенения карбюратора. На 300CBi также установлена система защиты от раскрутки винта и автоматическое подключение винта к двигателю при запуске двигателя и система сигнализации о падении оборотов винта.

ЛТХ:
Модификация Schweizer Model 300
Диаметр главного винта, м 7.71
Диаметр хвостового винта, м 1.17
Длина,м 6.80
Высота ,м 2.50
Масса, кг
пустого 434
нормальная взлетная 757
максимальная взлетная 839
Внутренние топливо, л 114 + опционально 72
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-A1A
Мощность, кВт 1 х 134
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км 483
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 347
Практический потолок, м 3960
Статический потолок, м 2350
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров