?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В промежутках между написаниями постов о 100 летии ВВС Финляндии,вспомню ка некоторые события в родных пенатах. Я давно слышал,что поблизости от нашего аэродрома и города Коломны есть почти живой, уникальный для нашей страны самолет: Max Holste MH.1521 Broussard.
MH.1521 - французский многоцелевой самолет разработанный специалистами авиастроительной компании Avions Max Holste и выпускавшийся с 1954 года. Всего было построено 396 самолетов различных модификаций. Так или иначе,но на Северке дела делаются быстро. Дмитрий Славович Олехник вдруг сказал, что он летит посмотреть на полосу неподалеку и рассчитывает на Вильге заглянуть в место обитания Бруссарда. У нас был наготове вертолет,поэтому мы решили поддержать забаву. Чего не было,так это фотоаппарата,кроме какой то мелочи. Но для истории...

все,что у меня есть по MH 1521
Северка и все около нее ч.2


Наша вертолетная команда в лице Евгения Овсянникова,Ольги Олехник и вашего покорного слуги, выдвинулась в полет. Тут же летает на Робинсоне Николай Михайлович Мазурин,президент ФЛА и просто великолепный человек!!!


Мешаться тут не будем и сразу с поля пойдем на взлет...


Дима Олехник летит на Вильге. Так что от нас не убежит:-))) Пусть указывает нам путь...


Ему близко от ангара самолета не сесть,он выбирает неухоженное поле неподалеку.


Мы же убедившись,что он сел без приключений,выдвинулись на вертолете искать место посадки поближе. Место то конечно нашли,но в довольно высоких зарослях. Не доверяйте руководить посадкой вертолета людям далеким от полетов на вертолете:-))) Они плохо представляют что и как может быть опасно для вас и вашей машины.... Расчет только на себя...


И вот мы уже в ангаре у самолета. Он слегка разобран,но комплектен. Это Max Holste MH.1521M Broussard C/N 276 и регистрационный(бывший) F-GGGF. MH.1521M это военная версия, их было построено 318 штук.


В этом же ангаре ждет своего часа Grumman G-164 Ag Cat. Это сельскохозяйственный биплан.


У Бруссарда на месте и двигатель и винт. Двигатель тут радиальный Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior мощностью 450 лс,как на Бивере...


В стороне консоли крыла. Все же размах почти 14 метров и в этом ангаре с крылом н бы никак не поместился.


Вид сзади. По заверениям хозяина самолету для сборки не хватает лишь подшипников на руль высоты... Хотя ткань на том же руле высоты подозреваю требует перетяжки.


Ну а меня пустили в кабину. очень и очень просторную. Но мечтая о подобных самолетах я все время держу в голове Ан-2,он дегевле,и лучше по многим параметрам. Так что надо ли,если только не пытаться выделится...


Часть приборов или в ремонте или просто на сохранении...


Оригинальная форточка. А управление двигателем у каждого пилота свое под форточкой.


Просторный 6 местный салон. Такая же размерность как у Бивера.


Рабочее место летчика удобное.


Пилотажно-навигационные приборы КВСа.


Набор двигательных приборов.


Центральная колонка с огромной ручкой триммера руля высоты и триммером руля направления.


Панель освещения.


РУД,шаг винта и качество смеси и смотри не перепутай:-)))


То же самое у второго пилота.


Хвостовая балка за кабиной.


А это место для аппаратуры или же багажник?


Табличка по правильной загрузке самолета.


Что за хитрая система открывания-закрывания окна?


Рядом замок двери...


Одна из заводских табличек. Если с заводским номером все понятно,то что означает дата 02.84 и еще R3?


Еще одна табличка с буковками чье значение я не понимаю....


Конструкция хвостового колеса.


Стойка хвостового колеса.


Здесь крепится обтекатель.


Рядом на стене висит фюзеляж от Helio


А мы идем к двигателю...


Я фотографирую все попадающиеся на моем пути таблички.


А это от чего?


И еще


Снизу трубка Вентури..


А на консоли крыла такой вот указатель уровня топлива. Так что если за окном ничего не видно,то и сколько у вас топлива вы не узнаете:-)))


Бак для химикатов для Grumman G-164.


Колесо основной стойки с оригинальной системой охлаждения.


Что означает этот значок?


И еще одна табличка на тормозах...


А это табличка сродни нашей регистрационной с французким регистрационным номером....

ЛТХ:
Модификация М.Н.1521
Размах крыла, м 13.75
Длина самолета,м 8.65
Высота самолета,м 3.65
Площадь крыла,м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 1530
нормальная взлетная 2500
максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка:: 5 пассажиров или 2 носилок и 2 сидячих раненых(или сопровождающих) или 600 кг груза


В соседнем ангаре есть еще какой то нелетающий макет самолета. В чем его смысл я так и не понял.


И летим обратно парой. Правда Евгений Андреевич Овсянников верещит,чтобы я близко к Вильге не подходил. Эээх,если бы это было самое страшное!!:-)))

Плохонькое видео прохода Вильги над полосой...







И мы на базе с нашим красавцем Agusta-Bell 206C1....


После этого еще полетали на Хаски...


На Мушкетере....


Алексей,строитель ангаров даже немного порулил:-)))

Так что знайте,есть такой самолет в загашниках российских пилотов. Будем надеятся,что все же увидим его в воздухе.....

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
igor113
Sep. 15th, 2018 04:48 am (UTC)
Re: broussard
Спасибо Вадим! Все время я путаю Вентури и Пито:-(((
Drozdov Vadim
Sep. 15th, 2018 08:11 am (UTC)
Re: broussard
Я так и подумал, что ты просто названия попутал :) я стёр комментарий
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow