?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время праздника жизнь в аэропорту не затихала. Регулярно прилетали самолеты авиакомпании NoRRA ATR 72-500. Неудивительно,так как производитель — франко-итальянский концерн ATR. ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для для линий малой и средней протяжённости. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1650 км и управляется двумя пилотами. Всего построено более 800 самолетов различных модификаций,из них на 20 июля 2015 года в различных авиационных событиях были потеряны 20 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибли 332 человека.
В нашей стране эти самолеты летают как минимум в компании Utair. И как подсказал Сергей Червоткин в NordStar.

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первым мне попался ATR 72-500(он же 72-212A) 2007 года выпуска с регистрационным номером OH-ATG(ранее F-WWER(это временная заводская регистрация на период заводского облёта до передачи заказчику)),заводским номером 757. Летает в авиакомпании NoRRA (Nordic Regional Airlines). Судя по всему только она сюда и летает?


Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты.


ATR 72-500 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR 72-210. Отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов.


Сертифицирован в декабре 1998 года с одновременным началом поставок. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F (мощностью 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м.


Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской компании Bendix King, в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс Proline II компании Collins. Выпускается серийно с 1998 года.


С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.


Экипаж самолета...


Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.


Куда смотри КВС?:-)))





Чуть позже прибыл еще один ATR 72-500(он же 72-212A) 2011 года выпуска с регистрационным номером OH-ATO(ранее F-WWEV),заводским номером 977. Летает в авиакомпании NoRRA (Nordic Regional Airlines).



А потом и ATR 72-500(он же 72-212A) 2009 года выпуска с регистрационным номером OH-ATK(ранее F-WWEN),заводским номером 848. Летает в авиакомпании NoRRA (Nordic Regional Airlines).


Всего у NoRRA 12 самолетов этой модификации...


NORRA (юридическое название Nordic Regional Airlines Oy) — финская региональная авиакомпания, выполняющая внутренние и некоторые европейские ближнемагистральные рейсы для финского национального авиаперевозчика Finnair. До конца марта 2015 года именовалась Flybe Nordic и на 60% принадлежала британскому лоу-костеру Flybe.
Штаб-квартира компании расположена в аэропорту Сейняйоки финского города Илмайоки.


Экипаж самолета...


Еще крупнее:-))) Нас кажется тоже заметили:-)))


Фото 10.


Самолет заруливает ближе к терминалу. Программа полетов была организована так,что никто друг другу не мешал. А даже наоборот эти авиалайнеры немного оживляли обстановку. Жальникто из них не сделал проходика на малой с пассажирами и какой нибудь завалящейся кадушечки...:-)))


Модификации:
ATR 72-100-два подтипа были обозначены серией −100,это:
ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями компании Pratt & Whitney PW124B, сертифицирован в сентябре 1989 года.
ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989 года.
ATR 72-200 это самолёт оснащённый двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.
ATR 72-201
ATR 72-202
ATR 72-210 это самолёт оснащённый двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.
ATR 72-500 - рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.
ATR 72-600 - рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600 серии построены на базе 500. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.
ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. Силовая установка - двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Лётно-технические характеристики ATR72-500
Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: до 74 человек
Грузоподъёмность: 7500 кг
Длина: 27,17 м
Размах крыла: 27,05 м
Высота: 7.72 м
Площадь крыла: 61,0 м²
Коэффициент удлинения крыла: 12,0
База шасси: 10,77 м
Масса пустого: 13 010 кг
Масса снаряжённого: 20 500 кг
Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
Объём топливных баков: 6 974 л
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
Диаметр винта: 5м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 640 км/ч
Крейсерская скорость: 510 км/ч
Практическая дальность: 1330 - 1650 км
Перегоночная дальность: 3622 км
Практический потолок: 7620 м
Скороподъёмность: 6,88 м/с
Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
Длина разбега: 1 223 м
Длина пробега: 1 048 м

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow