igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 летие финских ввс : легкий транспортный самолет Short SC.7 Skyvan.

Мимо этого самолета было невозможно пройти,когда он появлялся в поле зрения,то все бросалось и далее только он:-))) Итак,"Сарай" он же "Летающая коробка для обуви": Short SC.7 Skyvan — британский лёгкий транспортный самолёт общего назначения. В пассажирском варианте вмещает до 19 человек.
Опытный самолёт поднялся в воздух 17 января 1963 года. Всего было построено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах. Short 330 и Short 360 это удлиненные версии SC.7, разработанные в качестве регионального авиалайнера. На 13 января 2011 года в различных инцидентах было потеряно 42 машины. В катастрофах погибло 104 человека.
Наш борт торопился выбросить где то парашютистов. Где не знаем,но сюда никто не приземлялся. Возможно он вообще их забирал и бросал на другой площадке...

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Short SC.7 Skyvan 3M-400 1979 года выпуска(первый полет 22-02-79) с регистрационным номером OE-FDN,заводской SH1964. Серия 3M-400. Летает в Pink Aviation Services.


Проектирование самолетов Short S.C.7 Skyvan началось в 1959 году. Опытный самолет Skyvan Series 1 поднялся в воздух 17 января 1963 году.


Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой.


Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах.


Впервые самолет Skyvan взлетел с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью 390 л.с., установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca.


Под обозначением Skyvan Series 1A самолет взлетел в мае 1963 года с двумя двигателями Astazou II эффективной мощностью 520 л.с.


Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с турбовинтовыми двигателями Astazou XII эффективной мощностью 730 л.с. поднялся в воздух 29 октября 1965 года. В 1967 году было обнаружено, что Astazou XII имеет ограничения по температурам на больших высотах. Поэтому возникла мысль немного модернизировать самолет.


И серийный самолет Skyvan Series 3 заменил вариант Series 2 в 1968 году. Он получил турбовинтовой двигатель Garrett TPE331,который таких проблем не имел.


Вариант Skyvan Series 3А, представленный в сентябре 1970 года, был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970 году под обозначением Skyliner.


Другими серийными вариантами были военный самолет Skyvan Series 3M(наш вариант) и вариант Skyvan Series 3M-200 для перевозок более тяжелых грузов.


До прекращения производства в 1986 году было поставлено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах.


В сравнении с Цессной...


Двухмоторный высокоплан. Его характерной особенностью является короткий массивный фюзеляж практически квадратного сечения, выбранный в первую очередь из-за простоты конструкции и удобства загрузки небольшого транспортного самолёта.


Непредвиденным последствием коробкообразной формы фюзеляжа (подарившей самолёту прозвища «Сарай» ("The Shed") и «летающая коробка для обуви» ("Flying Shoebox")) стало то, что за счёт широкого плоского днища он работает как несущий корпус, создавая до трети (около 30%) общей подъёмной силы конструкции, что значительно улучшило взлётно-посадочные характеристики самолёта.



Skyvans служил и у военных и у гражданских операторов,и остается на службе у большого числа гражданских операторов сейчас,а на военной службе в Guyana и Oman.
Самолет не герметичный...


Модификации:
Skyvan 1 прототип, 1 построен. 2 x Continental GTSIO-520 поршневых двигателя.
Skyvan 1A ремоторизированный 1 прототип. 2 x 388 kW (520 hp) Turbomeca Astazou II двигателя.
Skyvan 2 серийная версия с Turbomeca Astazou. 8 самолетов Series 2 были построены (включая второй прототип).
Skyvan 3 версия с Garrett TPE331. 140 построено (всех версий Series 3 ) плюс два 2 Series 2 были конвертированы.
Skyvan 3A версия Skyvan Series 3 с увеличенным макс весом.
Skyvan 3M военно-транспортная версия. Использовался для выброски парашютистов,доставки личного состава и техники,миссий поиска и спасения и тд.
Skyvan 3M-200 версия Skyvan 3M с увеличенным (MTOW 6,804 kg, 15,000 lb).
Skyliner пассажирская люксовая версия.
Seavan морская патрульная версия, (SC7-3M-4022), использовалась ВВС султаната Оман / королевскими ВВС Омана (SOAF / RAFO)

ЛТХ:
Модификация Skyvan Series 3
Размах крыла, м 19.79
Длина самолета,м 12.21
Высота самолета,м 4.60
Площадь крыла,м2 34.65
Масса, кг
пустого самолета 3356
нормальная взлетная 6214
максимальная взлетная 6577
Внутреннее топливо, кг 1052
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-2-201А
Мощность, кВт 2 х 533
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 324
Практическая дальность, км 1075
Дальность действия, км 386
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 22 солдата или 16 парашютистов или 12 носилок с 2 сопровождающими или 2358 кг груза (стандартно) или 2722 кг (максимально)
Tags: 100 лет финских ввс, 2018, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, short, short sc.7, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments