?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hughes 500, в настоящее время — MD-500 — обозначение семейства лёгких многоцелевых вертолётов гражданского и военного назначения, разработанных компанией Hughes Helicopters. В настоящее время вертолеты выпускаются предприятием MD Helicopters.
Hughes 500 является гражданской версией OH-6 Cayuse, победившего в конкурсе Армии США на новый вертолёт наблюдения. Был разработан ряд модификаций машины. Военные варианты MD 500 носят название Defender. Всего было построено более 4700 вертолетов. И он находится в производстве до сих пор.
В армии Финляндии 8 вертолетов MD-500,из них MD-500D 2 вертолета и MD-500E 6 вертолетов.
MD-500D (369D), это версия 1976 года,оснащенная двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 shp (313 kW);и сертифицированная в 1976.
MD-500E (369E),это административная версия 500D с новым дизайном носа; сертифицирована в 1982 году.

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
все,что у меня есть по MD-500
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

На статике на радость посетителям был установлен McDonnell Douglas MD-500E HH-12 (ex N70505) заводской: 0555E. 2 октября 2013 года его слегка приложили к земле во время тренировки...


MD 500E - многоцелевой вертолет, разработанный американской компанией McDonnell Douglas Helicopter. Вертолет стал последней модификацией из семейства однодвигательных легких многоцелевых вертолетов семейства McDonnell Douglas Model 500.


Основные изменения в вертолете: увеличена пассажирская кабина ("растянута" вперед и назад), изменена хвостовая часть (стала Т-образной) и установлен малошумный рулевой винт.
Женя не может насмотреться...:-)))


Первый полет вертолета состоялся 28 января 1982 года. Серийное производство вертолета было начато в декабре 1982 года.


Вертолет сменил на конвейере модель MD-500D. В конце 1998 года на вертолет установили новый газотурбинный двигатель Allison 250-C20R мощностью 336 кВт.


Ручка на циклике это для работы с внешней подвеской?


Версию Е можно отличить от остальных по острому носу...


У них ключи для запуска вертолета:-)))


Фото 85.


Рулевой винт.


В отличии от основного всего лишь двухлопастной.


Конструкция лыж кардинально отличается от вертолетов семейства Белл...


А летать у нас будет McDonnell Douglas MD-500D(он же 369d) HH-6(ex SE-JAA), заводской номер 1138D.


Экипаж занимает свои места.


Интересно,что второй пилот таким образом пытается выяснить,чего нельзя сделать из кабины?


Полетели...


Фото 49.


Вначале покружили на месте в ворохах поднятой травы...


Фото 51.


Посадка и смена экипажа...


Форма,шлемы,перчатки,масса подсумков...красавцы!!!


И летают экипажем из двух человек...


И еще один борт: MD-500E HH-7(ex SE-HTM ),заводской номер 0316E решил нам продемонстрировать свои летные качества....Тут у них с собой еще и спасжилеты?


Летают со снятыми дверями...


Жарко или не помещаются?:-)))


Второй пилот судя по губам весьма напряжен?:-)))


Фото 30.


Фото 32.


Немного усложняют свою программу...


Фото 15.


Фото 16.


Вжух...


Фото 18.


Фото 19.


Притормозили...


Фото 22.


И зависли показать вертолет.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Снова торможение...

ЛТХ:
Модификация MD 500E (с Allison 250-C20R )
Диаметр главного винта, м 8.05
Диаметр хвостового винта, м 1.37
Длина,м 7.49
Высота ,м 2.97
Ширина, м 1.91
Масса, кг
пустого 672 (688)
максимальная взлетная 1610
Внутренние топливо, кг 183
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce (Allison) 250-C20B (Allison 250-C20R)
Мощность, кВт
номинальная 313 (336)
взлетная 280
маршрутная 261
Максимальная скорость, км/ч 282
Крейсерская скорость, км/ч 249
Практическая дальность, км 488 (478)
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 4877
Статический потолок, м 2590
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 689 (673) кг груза в кабине или 907 кг груза на подвеске

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow