?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый раз я увидел этот замечательный самолет в ангаре музея Монино.Он был завален всяким хламом.
А вот на Авиасвите 2010 был уже летающий вариант этого самолета.Мне он и внешне и внутренне очень понравился.Песня , а не самолет.Этот же пост,но с маленькими картинками
Авиасвит 2010
Центральный музей ВВС в монино
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это не абы что,а як-12р.

Если я правильно понимаю,то развитие шло так: (як-12)-(як-12р)-(як-12м)-(як-12а) ?

хвостовое оперение,интересно: что за устройство перед хвостовым колесом?

Значительная модификация Як-12. Установлен гораздо более мощный двигатель АИ-14Р в 260 лс с винтом ВИШ-530Л-11 (D=2,75 м, масса 41±2% кг). Площадь крыла увеличена до 23,86 кв.м, его каркас из дуралюмина, как и опалубка фюзеляжа под обшивкой. Самолет оборудован убираемым тормозным сошником впереди хвостового колеса для сокращения длины пробега до 50 м на грунтовых аэродромах. Пассажиров ≈ один-три. Масса пустого самолета возросла до 912 кг. Был принят в эксплуатацию в ВВС как связной, а затем и в ГВФ в транспортном и других вариантах.
с другой стороны

Краткое описание самолета:
Як-12 - подкосный высокоплан с двух-, трехместной кабиной, с двигателем М-11ФР в 160 л.с., выпущенный в 1947 г. Эта схема на протяжении ряда лет менялась лишь в деталях. Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным вытеснением дерева дюралюмином при общей полотняной обшивке всего самолета.
вид слева

Конструкция смешанная, фюзеляж ферменный, сварной из хромансилевых труб с опалубкой из деревянных реек; каркас двухлонжеронного крыла деревянный, каркас элеронов и хвостового оперения дуралюминовый. Подкосы крыла V-образные, сходящиеся в узлах крепления шасси. По консолям крыла постоянной хорды - фиксированный дуралюминовый предкрылок, благодаря чему даже большой угол атак не опасен.
двигатель и винт

немножко кабины

Ферменной конструкцией фюзеляжа определялась почти треугольная форма грузовой двери, расположенной на левом борту.

Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.

а это уже як-12м :По опыту эксплуатации была удлинена хвостовая часть фюзеляжа и общая длина самолета возросла до 9 м. Хвостовое оперение увеличено, добавлен форкиль. Фюзеляж, передние подкосы крыла и стойки шасси усилены. Резиновая амортизация хвостового колеса заменена гидравлической, сошник убран. Пассажиров три. Масса пустого самолета возросла до 1026 кг, полетная нормальная стала 1450 кг. Самолет приспособлен для установки на нем сельскохозяйственного оборудования в течение 2 ч.
В санитарном варианте кроме больного был и сопровождающий его медработник. В варианте для сброса парашютистов была устроена подножка на правом борту.

просто красавец

вид справа

панель приборов

общий вид просторной кабины

задний ряд кресел с панорамной крышей,ну песня просто

вид сзади

Модификации самолёта:
* Як-12 ("изделие 21А") - первый серийный вариант. Отличался 5-цилиндровым двигателем М-11РФ. Выпускался в 1947-1950 годах в Долгопрудном.
* Як-12 - поплавковый (опытный). Отличался деревянными поплавками. Изготовлен в 1949 году.
* Як-12А - модернизированный. Отличался трапециевидным крылом, убирающимися предкрылками, одним подкосом вместо двух под консоли, увеличенными топливными баками и усиленным шасси. Выпускался в 1957-1960 годах на заводе №272. В Польше в 1959-1961 годах изготовлено 137 самолётов.
* Як-12Б - модернизированный. Отличался форсированным двигателем М-14РФ и наличием небольшого нижнего крыла.
* Як-12М - модифицированный, дальнейшее развитие Як-12Р. Отличался удлинённым на 600 мм фюзеляжем, наличием форкиля, усиленным шасси, составом оборудования. Мог перевозить 3 пассажиров или больного на носилках. Выпускался в 1955-1957 годах на заводе №272. В Польше 1956-1959 годах изготовлено 1054 самолёта.
хвостовое оперение

* Як-12ММ - поплавковый (опытный).
* Як-12МС - поисково-спасательный (опытный). Отличался дополнительным оборудованием, блистерами на дверях кабины. Изготовлен в 1958 году.
* Як-12Р - модернизированный. Отличался 9-цилиндровым двигателем М-14Р, винтом изменяемого шага ВИШ-502/520В, цельнометаллическим крылом увеличенной площади, капотом цилиндрической формы, составом БРЭО. Использовался как связной в армии и как транспортный в ГВФ. Выпускался в 1950-1951 в Долгопрудном и 1954-1955 годах на заводе №272 в Ленинграде.
* Як-12Р - поплавковый (опытный). Отличался металлическими поплавками, винтом В-503Р-Д11, доработанным капотом, увеличенным запасом топлива. Изготовлен летом 1951 года.
* Як-12С - санитарный. Отличался дверью в левом борту для погрузки больного на носилках. Разработан в 1948 году. Серийно выпускался с 1949 года.
* Як-12СХ - сельскохозяйственный. Отличался баком для химикатов и устройством для их распыления.
крыло

* Як-12УТ - учебно-тренировочный. Отличался двойным управлением, составом оборудования.
* PZL-101 "Гаврон" - польская модификация Як-12М. Разработан в 1958 году. В 1960-1969 годах изготовлено 325 самолётов.
* "Шеньянг-5" - китайский вариант Як-12.
** схема самолета
Лётно-технические характеристики
	                                                    Як-12 	Як-12А
Двигатели 	                                  М-11ФР 	М-14ФР
Взлётная мощность, л.с.                         160 	300
Габариты, м:
размах крыла                                        12,0         12,6
длина                                                       8,36         9,0
высота                                                      2,9          3,12 
Площадь крыла, м2 	                        21,6 	22,6
Масса, кг:
пустого                                                  830          1059
взлётная нормальная                        1185          1588
Запас топлива, кг 	                               145 	         165
Макс ком нагрузка, кг 	               355 	         529
Количество пассажиров, чел.              1 	          3
Скорость, км/ч:
максимальная у земли                        169           215
посадочная                                            64            89
Дальность полёта, км 	                   810 	        1070
Практический потолок, м           3000 	        4000
Время наб выс 1000 м, мин.         7,8 	        5,3
Продолжительность полёта, ч        4 	        6,9
Длина разбега, м                              130           153
пробега, м                                          110           131
Экипаж, чел. 	                                       1 	         1

**

Всего произведено 4992 экземпляра

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aramis7
Nov. 12th, 2010 10:54 am (UTC)
интересно)
der_ebar
Nov. 12th, 2010 02:58 pm (UTC)
из зала подсказывают, что на третьей фотографии сошник торможной
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow