igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 летие финских ввс : транспортник CASA C-295M

Еще один борт,который прибыл для участия в празднике и демонстрировался лишь на статике. Военно-транспортный самолет ВВС Финляндии.
CASA C-295 — лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military. Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской компанией CASA и индонезийской компанией Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство CASA C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.
Закуплен 15 странами, в том числе США, Чили, Колумбия, Эквадор, Панама, Франция, Испания, Польша и Казахстан. 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета).Всего на текущий момент построено 163 самолета различных модификаций.

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это CASA C-295M с бортовым номером CC-2,заводской номер S-036. Служит в финских ВВС,куда попал в 2007 году.


С-295 компании Airbus Military, созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки CN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолет. Он пропустил конкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, однако заказы на него продолжают поступать со всего мира.


В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская компания IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолет CN.235 в рамках совместной программы Airtech. Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолет.


И действительно, CN.235 не пользовался популярностью у авиакомпаний, зато приобрел военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позднее самолет строился в военном и полувоенном вариантах под обозначением CN-235.


Компания CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года - Airbus Military) разработала под обозначением С-295 удлиненный вариант базового самолета для специальных целей, который можно использовать и как авиалайнер повышенной вместимости.


В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о завершении самостоятельной разработки С-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.


Демонстрационный полет состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный С-295 взлетел 22 декабря 1998 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации США получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолетов, сделанный в апреле 1999 года.


К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолетов С-295, еще два строились. Хотя С-295 проиграл Alenia C-27J выгодный контракт на новый единый транспортный самолет (ETC) для США, он пользовался успехом у других потребителей.


Алжир приобрел шесть машин, Бразилия - восемь (еще четыре заказаны), Финляндия - две, Иордания - две, Польша - 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь. 13 мая 2009 года еще одним покупателем стала Чехия, заказавшая четыре самолета для замены Ан-26. Первый из них был поставлен к концу 2009 года, остальные в 2010 году.


Компания Saab предложила выпускать вариант С-295 под названием Erieye с системой дальнего радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолет, оборудованный радиолокационной антенной в "рамочном" обтекателе, подобном установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye, предполагается к продаже в Польшу и другие страны.


А Camina Sola на носу это имя собственное самолета?


Хвостовое оперение. Без вортекс генераторов уже никуда....


На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5.


Основные стойки имеют по два колеса большого диаметра.


Табличка с описанием самолета.


Близко подойти было нельзя,поэтому рассматривал все из-за загородочки.


Всевозможные датчики для обнаружения видимо вражеских атак?


Крупнее


Судя по креслам,тут оборудованы места для каких то операторов?


Попытка заглянуть поближе к кабине.


Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полетом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей.


Оборудование кабинного экипажа:-)))


И немного кабины экипажа...


Зачем транспортнику столько иллюминаторов?:-)))


Выхлоп одного из Pratt Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л.с.


Общий вид со стороны.


Отличный обзор для экипажа.


Мощная носовая стойка с двумя колесами.


Шестилопастной саблевидный винт.


На законцовках крыла тоже датчики.


Антиобледенительная система воздушная


Даже система дозаправки в воздухе есть...


По окончании праздника самолет буксируют на стоянку,где бы он никому не мешал.


Унимог в качестве буксира:-))) Аэродром то двойного подчинения!!!


Кресло с удобным подголовником:-)))


Праздник завершен,все на месте:-)))


Модификации:
C-295M Военно-транспортная версия. Вместимость 71 пехотинец, 48 десантников, 27 лежачих, пять паллет 2.24 × 2.74 m (88 × 108 inches) или три легких транспортных средства.
CN-295 это C-295,построенный Indonesian Aerospace. Indonesian Aerospace получила лицензию на строительство C-295 в Индонезии.
C-295 MPA/Persuader морская патрульная/противолодочная версия. Получил шесть точек подвески вооружения.
C-295 AEW&C прототип системы раннего обнаружения с радаром EL/W-2090. Радар AESA radar разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет встроенную систему IFF (свой-чужой).
C-295 Firefighter специальный пожарный самолет.
C-295 SAR самолет поиска и спасения для Canadian Armed Forces.
C-295 SIGINT самолет электронной разведки.
C-295W улучшенная версия с винглетами и более мощными двигателями представлена в 2013 году.
AC-295 Gunship ганшип разработанный Airbus Defence and Space, Orbital ATK, и King Abdullah II Design and Development Bureau, на базе предыдущего AC-235 Light Gunship.
KC-295 воздушный танкер.

ЛТХ:
Модификация C-295
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 24.45
Высота самолета,м 8.82
Площадь крыла,м2 59.10
Масса, кг
пустого самолета 11200
нормальная взлетная 20700
максимальная взлетная 23200
Топливо, л 7650
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 4500
Боевая дальность, км 1350
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза
Tags: 100 лет финских ввс, 2018, casa c-295, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, финляндия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment