CASA C-295 — лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military. Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской компанией CASA и индонезийской компанией Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство CASA C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.
Закуплен 15 странами, в том числе США, Чили, Колумбия, Эквадор, Панама, Франция, Испания, Польша и Казахстан. 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета).Всего на текущий момент построено 163 самолета различных модификаций.
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это CASA C-295M с бортовым номером CC-2,заводской номер S-036. Служит в финских ВВС,куда попал в 2007 году.
С-295 компании Airbus Military, созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки CN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолет. Он пропустил конкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, однако заказы на него продолжают поступать со всего мира.
В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская компания IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолет CN.235 в рамках совместной программы Airtech. Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолет.
И действительно, CN.235 не пользовался популярностью у авиакомпаний, зато приобрел военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позднее самолет строился в военном и полувоенном вариантах под обозначением CN-235.
Компания CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года - Airbus Military) разработала под обозначением С-295 удлиненный вариант базового самолета для специальных целей, который можно использовать и как авиалайнер повышенной вместимости.
В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о завершении самостоятельной разработки С-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.
Демонстрационный полет состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный С-295 взлетел 22 декабря 1998 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации США получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолетов, сделанный в апреле 1999 года.
К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолетов С-295, еще два строились. Хотя С-295 проиграл Alenia C-27J выгодный контракт на новый единый транспортный самолет (ETC) для США, он пользовался успехом у других потребителей.
Алжир приобрел шесть машин, Бразилия - восемь (еще четыре заказаны), Финляндия - две, Иордания - две, Польша - 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь. 13 мая 2009 года еще одним покупателем стала Чехия, заказавшая четыре самолета для замены Ан-26. Первый из них был поставлен к концу 2009 года, остальные в 2010 году.
Компания Saab предложила выпускать вариант С-295 под названием Erieye с системой дальнего радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолет, оборудованный радиолокационной антенной в "рамочном" обтекателе, подобном установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye, предполагается к продаже в Польшу и другие страны.
А Camina Sola на носу это имя собственное самолета?
Хвостовое оперение. Без вортекс генераторов уже никуда....
На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5.
Основные стойки имеют по два колеса большого диаметра.
Табличка с описанием самолета.
Близко подойти было нельзя,поэтому рассматривал все из-за загородочки.
Всевозможные датчики для обнаружения видимо вражеских атак?
Крупнее
Судя по креслам,тут оборудованы места для каких то операторов?
Попытка заглянуть поближе к кабине.
Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полетом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей.
Оборудование кабинного экипажа:-)))
И немного кабины экипажа...
Зачем транспортнику столько иллюминаторов?:-)))
Выхлоп одного из Pratt Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л.с.
Общий вид со стороны.
Отличный обзор для экипажа.
Мощная носовая стойка с двумя колесами.
Шестилопастной саблевидный винт.
На законцовках крыла тоже датчики.
Антиобледенительная система воздушная
Даже система дозаправки в воздухе есть...
По окончании праздника самолет буксируют на стоянку,где бы он никому не мешал.
Унимог в качестве буксира:-))) Аэродром то двойного подчинения!!!
Кресло с удобным подголовником:-)))
Праздник завершен,все на месте:-)))
Модификации:
C-295M Военно-транспортная версия. Вместимость 71 пехотинец, 48 десантников, 27 лежачих, пять паллет 2.24 × 2.74 m (88 × 108 inches) или три легких транспортных средства.
CN-295 это C-295,построенный Indonesian Aerospace. Indonesian Aerospace получила лицензию на строительство C-295 в Индонезии.
C-295 MPA/Persuader морская патрульная/противолодочная версия. Получил шесть точек подвески вооружения.
C-295 AEW&C прототип системы раннего обнаружения с радаром EL/W-2090. Радар AESA radar разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет встроенную систему IFF (свой-чужой).
C-295 Firefighter специальный пожарный самолет.
C-295 SAR самолет поиска и спасения для Canadian Armed Forces.
C-295 SIGINT самолет электронной разведки.
C-295W улучшенная версия с винглетами и более мощными двигателями представлена в 2013 году.
AC-295 Gunship ганшип разработанный Airbus Defence and Space, Orbital ATK, и King Abdullah II Design and Development Bureau, на базе предыдущего AC-235 Light Gunship.
KC-295 воздушный танкер.
ЛТХ:
Модификация C-295
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 24.45
Высота самолета,м 8.82
Площадь крыла,м2 59.10
Масса, кг
пустого самолета 11200
нормальная взлетная 20700
максимальная взлетная 23200
Топливо, л 7650
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 4500
Боевая дальность, км 1350
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза