igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

100 летие финских ввс : патрульный самолет Dornier Do.228-212

Все рассортировал,теперь можно начинать разгон с описанием:-))) Первым из списка я выбрал этот самолет,потому что коротко!!! Итак,патрульный Dornier Do 228, это двухмоторный турбопроп со STOL характеристиками, производимый Dornier GmbH (позже DASA Dornier и Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 годы. В 1983 году, Hindustan Aeronautics (HAL) купила лицензию и построила 125 самолетов. В Oberpfaffenhofen, Германия,было построено 245 самолетов, и 125 в Kanpur, Индия. В июле 2017 года, 63 самолета все еще летали на авиалиниях.
В 2009 году, RUAG начал выпускать Dornier 228 New Generation в Германии с фюзеляжем,крылом и хвостовой частью построенными Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Kanpur (Индия) и перевозимые в Oberpfaffenhofen под Мюнхеном, где RUAG Aviation осуществляет окончательную сборку, установку оборудования, и поставку самолета. В основном это тот же самолет с улучшенными технологиями и производительностью. Он например получил пятилопастные винты,гласскокпит и увеличенную дальность. Первый самолет был поставлен в сентябре 2010 года японскому оператору.

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Dornier Do.228-212 заводской номер 8232, регистрационный OH-MVO. Первый полет совершил в декабре 1994 года. Служит в Border Guard Финляндии. В Ювяскюля он прилетел откуда то с другого аэродрома Финляндии для участия в 100 летии ВВС.


В начале 1978 году компания Dornier сообщила о проекте 15-19-местного самолета LTA для местных авиалиний, который она планировала выпускать совместно с индийской фирмой HAL. Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного фирмой Дорнье специально для него крыла TNT со сверхкритическим профилем Do А-5, отличающееся высокими аэродинамическими характеристиками. В конструкции крыла использовался сверхкритический профиль А-5, созданный фирмой Dornier. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивало повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива и т.д.).


Летные испытания крыла TNT на экспериментальном самолете Do-28TNT, созданном на базе Dо-28Д состоялись в 1979 году. В ноябре 1979 года компания Dornier официально приступила к разработке самолета, получившего обозначение Do.228, сразу в двух вариантах: Do.228-100 на 15 мест и Do.228-200 с удлиненным фюзеляжем на 19 мест.


Первый полет опытного самолета Do.228-100 (с двигателями ТРЕ331-5 мощностью по 715 л.с.) состоялся 28 марта 1981 года. В декабре 1981 года самолет был сертифицирован в ФРГ. Испытания опытного варианта Do.228-200 начались в мае 1981 года, а в сентябре 1982 года его сертифицировали в ФРГ.


Поставки начались в феврале 1982 года (вариант Do.228-100) и в конце 1982 года (Do.228-200). Кроме пассажирских перевозок самолеты Do.228 используются в качестве грузовых, административных, санитарных, учебно-тренировочных, патрульных, а также для аэрофотосъемки, картографирования и экологического мониторинга.


В начале 1980 годов для исследований в арктической зоне были разработаны специальные самолеты Polar, оснащенные колесно-лыжным шасси и геофизическим оборудованием. Самолеты имели взлетную массу 6,8 т.


В ноябре 1983 года было заключено соглашение с компанией HAL о выпуске самолета по лицензии в Индии; всего было построено около 150 самолетов. На основе исходных вариантов были разработаны различные модификации, отличающиеся увеличенными взлетными массами и составом оборудования.


К разработке модификации Do.228-212 компания приступила в 1988 году. От предыдущих моделей он отличается наибольшей взлетной массой, усиленной конструкцией планера и более мощными ТВД.


В апреле 1989 года улучшенный вариант был сертифицирован. После того как в 1996 году компанию Dornier купила американская компания Fairchild Aircraft, самолет выпускается под обозначением Fairchild-Dornier 228-212.


Кроме гражданских самолетов существуют варианты для использования в военных целях. Среди них морской патрульный самолет для контроля экономической зоны, оснащенный поисковой РЛС, средствами ночного видения и навигационной системой "Омега"; самолет для радиоэлектронной разведки; легкий военно-транспортный самолет, способный перевозить 17-22 парашютиста.


Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа.


За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо-228-100 объем кабины составляет 13м3, объем грузовой кабины варианта Dо-228-200 больше, он равен 14,7 м3.


При использовании До-228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью.


Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная - в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.


В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов фирмы Дорнье двигатели Dо-228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас топлива составляет 2386 литров.


При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях.


В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. При этом в грузовой кабине оборудуется рабочее место для оператора РЛС и два места для наблюдателей, располагающихся по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.


Наибольшее количество самолетов Dо-228 используется в вооруженных силах и гражданском секторе Индии, где самолет производится по лицензии фирмой HAL. Имеются сведения о поставках самолетов в Нигерию, Малави и Оман.


Интересно,планшет это у них как резерв или лень обновлять карты на основном оборудовании? Или на нем вообще лишь процедуры?


Старые знакомые AlliedSignal ТРЕ331-5A-252D они же Garrett TPE-331 dash 5 в простонародье:-))) У нас стоят более ранние модели на Коммандерах. Но идея такая же.


Хвостовое оперение и багажник.


В салоне место оператора. Тесненько,но вполне....


Все по немецки продуманно и просто.


Верхняя панель также не перегружена переключателями.


Экипаж машины боевой.


Самолет не участвовал в летной программе,но и на статике в такой схеме смотрелся очень даже неплохо...

ЛТХ:
Модификация Do.228-212
Размах крыла, м 16.97
Длина самолета, м 16.56
Высота самолета, м 4.86
Площадь крыла,м2 32.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3740
максимальная взлетная 6400
Внутренне топливо, л 2386
Тип двигателя 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D
Мощность, л.с. 2 х 776
Максимальная скорость, км/ч 490
Крейсерская скорость, км/ч 435
Практическая дальность, км 2445
Дальность при максимальной загрузке, км 1037
Практический потолок, м 8535
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 19 пассажиров 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или 2661 кг груза

Tags: 100 лет финских ввс, 2018, do-228, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, кокпит, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment