igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

100 летие финских ввс : учебный самолет British Aerospace Hawk.

Hawker Siddeley Hawk — британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик.
Состоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного самолёта с ноября 1976 года. Учебно-тренировочные, учебно-боевые и боевые модификации активно экспортируются. Одна из экспортных модификаций по лицензии производится в Индии. Кроме того, в сотрудничестве с американской компанией McDonnell Douglas Corporation разработана палубная учебно-тренировочная версия самолёта — T-45 Goshawk, принятый на вооружение авиации ВМФ США. Всего построено более 1000 самолетов. В Финляндии летают модификации Mk.51,Mk.51A и Mk.66.
На службе в 2019 году, 31 модернизированных самолета (8 Hawk 51, 7 Hawk 51A, и 16 Hawk 66).

Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс.
все,что у меня есть по BAE Hawk
официальный сайт
страничка на фейсбуке
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

На статической стоянке у нас два борта,первый это British Aerospace Hawk Mk.66 с бортовым HW-365, заводской номер 343/SW008. Построен 16 августа 1990 года и передан в Swiss AF как U-1258,а уже позже передан в FinnAF как HW-365.


Для поставки на экспорт была разработана базовая модификация Hawk Mk 50, первым заказчиком стала Финляндия, получившая с декабря 1977 года 50 самолетов Hawk Mk 51 (четыре были построены в Великобритании, а остальные - финской компанией "Valmet"). В декабре 1990 года Финляндия разместила заказ еще на семь самолетов в варианте Hawk Mk 51А.


Следующей экспортной модификацией стал Hawk Mk 60, оснащенный более мощным двигателем Adour Mk 861 тягой 25,35 кН и отличавшийся аэродинамическими гребнями на верхней поверхности крыла и четырехпозиционными закрылками, что обеспечило лучшие взлетно-посадочные характеристики. На этих машинах также были установлены усовершенствованные стойки шасси, усиленные колеса и адаптивная антиюзовая автоматика.


Второй борт это British Aerospace Hawk Mk.51A бортовой HW-355,и заводской номер 1270/FND001. Этот борт сразу строился для Финляндии.


С июля 1982 года самолеты данной серии Швейцарии (20 Hawk Mk 66, из которых 19 были собраны компанией "F+W"),почти все они позже попали в ВВС Финляндии.


Тут его как раз буксируют на статику,все еще только начинается:-)))


Вояки во всей красе на своих автомобильчиках...


На стоянке,да еще и с вооружением:-))) Надеюсь макеты?


Крупнее


Хвостовое оперение и эмблема подразделения похоже. Желтый кабан...хм...


Общий вид.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Крупнее


Общий вид статики пока нет публики.


И теперь немного полетов разрозненных Ястребов...: BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-370 и заводским 348/SW013. Также построен и передан в Swiss AF как U-1263 15 января 1991 года ,а позже в FinnAF как HW-370.


Второй борт в паре это BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-373 и заводским 351/SW017. Построен 12 апреля 1991 для Swiss AF как U-1266,передан FinnAF как HW-373.


Еще в этой группе BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-376 и заводским 354/SW019. Построен 06 июня 1991 года для Swiss AF как U-1269,передан в FinnAF как HW-376.


Поскакал...


И четвертый полетанец это BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-368 и заводским 346/SW011. Построен 12 октября 1990 года для Swiss AF как U-1261, передан FinnAF как HW-368.


Эти борта в воздухе толком снять не удалось,вот несколько кадров. А чем определяется такая разница в цветовой схеме бортов из Швейцарии и финских? Или одни учебные,а другие боевые? Или еще не перекрасили?


Фото 23.


Заход на посадку.


Фото 35.


Тоже как то на три точки без выравнивания. Может это такая школа здесь...финская?:-)))


376 на заходе


Фото 38.


Тоже блинчиком шурует...


Это значит на повышенной скорости,видимо полоса позволяет...


И теперь 368


Экипаж машины боевой


И снова борта со статики. 66 с подвесными баками.


И 51 с вооружением,вокруг которого почему то в отличии от предшественника так и вьются молодые воины:-)))


Очередной полет Ястребов.


Взлетает 370...


Фото 17.


Фото 18.


Пошла уборка шасси.


Теперь 373...


Погода великолепная,но жара...


Второй пилот снимает на смартфон:-)))


Немного похулиганили: расхождения на встречных курсах.


Фото 41.


Ну и еще один кадр на заходе. На этом завершим рассказ об этих воителях от воздуха.

ЛТХ (51 and 51A / 66)
Размах крыла: 9.39 m
Длина: 11.90 m / 11.85 m
Высота: 3.99 m / 4.00 m
Вес пустого: 3,810 kg / 3,635 kg
Макс взлетный вес: 7,350 kg / 7,347 kg
Цельнометаллический
Двигатель: один Rolls-Royce Turboméca Adour 851/861 мощностью 2,360 kp (23.10 kN) / 2,587 kp (25.35 kN)
Макс скорость: 1,038 km/h / 1,013 km/h у земли
Высота: 14,500 m
Вооружение: 30 mm пушка Aden в подфюзеляжном подвесе, максимум 2 инфракрасные ракеты на подкрыльевых пилонах
Системы и оборудование: сбрасываемые баки, контейнеры для отбора проб воздуха или дымогенераторы на пилонах.
На модернизированных самолетах, налобный дисплей и жк монитор с движущейся картой. Цифровая система планирования и брифинга.
Tags: 100 лет финских ввс, 2018, bae hawk, ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos, федор борисов, финляндия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments