igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полеты 1 сентября 2018 года.

Легкий пост самобичевания по горячим следам:-))) 1 и 2 сентября пришлись на выходные дни. Это годовщина гибели наших товарищей на авиашоу,это конец летнего летного авиасезона и много еще всего .... Раньше,когда к концу сезона я начинал по дороге домой на мотоцикле выдавать скорости за 200 и под 250,то понимал,что в общем наступило притупление чувства страха и его надо чем то растеребить или же ставить железного коня в стойло. В авиации в принципе ситуация ушла не очень далеко от мотоциклов: бьются в начале сезона так как за перерыв потеряны навыки и в конце так как включается режим "Бог".... Ну вот я и пытаюсь этим постом растеребить чувство страха у себя воспоминаниями.

Aero-Commander 680V и все о нем


1 сентября те в субботу у нас еще был вечер памяти Бориса Марковича Тылевича. Решили разнести на два дня така как все же знакомые Бори и Димы это хоть и пересекающиеся множества,но различные. Боря выпускник авиаклуба КВС,инструктором его был Саша Хотяшов. Но это все ближе к вечеру. А пока пытаемся разогнать тоску и облетать все,что можно. Потому как нельзя застаиваться бортам. Вначале все шло хорошо: полеты на Хаски,ИАРе. Потом вот полет с Романом Николаевичем Седых на вертолете. Он осваивает нынче Ансат.


Покружились,повисели,вспомнили чего нельзя делать на двухлопастной схеме (и не делали).


Полетал с Петей Маноил на Мушкетере,он захотел наконец сам посадить самолет:-))) Все же есть борта на которых я уже могу спокойно до последнего ждать исправления ошибки и вовремя подхватить и исправить,а...


Движение в воздухе очень плотное,несколько кругов заняли проходами. В общем конвейер сделать можно,но тогда бы его пришлось делать мне:-)))


Петр Николаевич всегда справлялся на ура,а тут что то занервничал. Но это думаю временно:-)))


После всего этого я решил полетать на Питтце. Для меня полеты на этом самолете чем то сродни ушату холодной воды. Ты сразу начинаешь понимать,что ты ни хрена ни "великий летчик",а так, вечный курсант:-))) Для этого самолета важна постоянная влетанность и правильное размещение в кабине. Никакой спешки тут быть не должно. То у меня все хорошо,потом я решаю,что мне лень тащить парашют,все равно по кругам ношусь и я сажусь на подушечки. Но тогда я не просто не вижу полосу,при подходе со скольжением всяко можно разглядеть. А я ее перестаю видеть уже после касания. Вижу травку вдали по бокам,заборчик в стороне. Но это не помогает понять как ты двигаешься относительно осевой. Есть риск уйти в полосы. Там я раза с третьего посадил и выдохнул. Сделал для себя зарубку,что садиться надо повыше:-))) Ну а в субботу я взял парашют и еще подушечку,чтобы сидеть повыше,а вот под спину подложил мало. Торопился. Надо же показать класс... разогнать эти сонные конвейеры!!! А вышло так,что хода ног не хватало для полной работы педалями. Взлетел,конвейер,а при небольшом боковом ветре на полосе гад такой он держаться не хочет.... Ну тут еще тренировка выдержки и спокойствия:-))) На третий конвейер досадил,остановился и срулил. Сделал для себя серьезные выводы.


Потом легкий перерывчик,вновь полетали на вертолете,но уже с Женей Овсянниковым. Погоняли Cessna-140 Виктора Киреева с Сергеем Крюковым за компанию. Красивый самолет. Но тоже не такой простой. Недостаточно тяговооруженный самолет всегда требует хорошей влетанности.

Небольшое видео полета с "Малышней" (так окрестили Cessna-140) и захода на посадку на вертолетную площадку.









Все маленькие облетали,погоняли. Настал черед больших. Выкатили белый Коммандер. Он у нас хандрил: было шимми носовой стойки. Все исправили и надо было проверить. Хотя я думаю,что шимми было от большой нагрузки тк мы пытались взлетать со мной и Женей на передних креслах:-))) Попутно выкатили синий и попробовали погонять. Запустили оба двигателя,но есть косяки,трудимся дальше.


Ну уж есть белый выкатили,то надо проверить,а может и полетать. Первая пробежка в плотном графике полетов маленьких по кругу была мною аннонсирована по радио,но все равно оттормаживание с реверсом способно напугать многих:-))) Шимми не было. Но я был один в кабине,а на короткой полосе очень не хватает второго человека,который бы следил за параметрами двигателей. надо выдавать максимум и не переборщить. А тут ты только отклонишься вниз(приборы не очень удобно установлены),как полоса начинает куда то уходить.


Но все же оттормозился,срулил по первой РД,объехал стоянки и занял предварительный на втором РД. При этом убрал закрылки. А выпустить их вновь на четверть забыл. Разгоняюсь,скорость растет,вот мои вожделенные 90 узлов,гир ап. Оторвался,а он что то не летит. Вроде моща есть,шасси убрал. А скорость не хочет со 100 узлов уходить на 120... Выяснилось,что взлетел без закрылков,но вот какая связь я пока и не понял. Ну в общем потихонечку все равно набрал высоту и скорость,самолет разогнался. И так хорошо уже было в воздухе,что я помчался вокруг Коломны.


Облетев Коломну решил не мешаться на кругу и сесть с ходу. Все вроде делал по уму,но уже над полосой слишком сильно прибрал руды. Для самолетов с реверсом и особенно турбопропов это не очень хорошая идея. Много народу побилось после перехода с поршней на турбопропы из-за этого. Ведь мы привыкли ставить малый газ и спускаться. А тут самолет останавливается моментально и сваливается. Обратный процесс не очень быстрый,поэтому не успевают... Ну у меня это вылилось в не очень удачное касание и я сразу ушел на второй круг убирая закрылки и шасси.


Это как раз Женя заснял мой косяк на первом заходе.


Вот я на выравнивании,но без постоянных тренировок не почувствовал высоту и прибрал...


Касание,меня потащило в сторону


И я рванул на второй круг.


Там я перестарался с РУДами и как бы не заскочил за пределы по температурам. К сожалению когда один,то в такой ситуации не успеваешь рассмотреть нормально параметры.


А дальше все как по нотам:-)))


Очередной заход.


Фото 22.


Слегка перелетел без тренировок.


Далее без проблем.


Фото 25.

Небольшое видео посадки от Жанны Пановой:







В общем для себя в очередной раз сделал выводы,что чем больше летаешь,тем больше надо тренироваться,и учиться,учиться и учиться. Нельзя расслабляться и думать,что если всегда все проходило хорошо,то так будет и всегда. Тщательно готовиться к полетам,не думать,что мелочь это не страшно. Опасаться уверенности в себе как мощного летчика к концу сезона. И вообще любая эмоциональная неустойчивость может сыграть отрицательную роль.


Пилот жив,полет удался. Любое геройство в авиации это чье-то разгильдяйство и чаще всего свое же:-)))
Эко меня понесло... Я даже перечитывать не буду. Ребята,берегите себя. Будьте аккуратны. Тренируйтесь и учитесь!!! Нас и так не очень много!!!
Итого несколько часов налета,шесть типов и чувство нашкодившего ученика!!!!

Tags: 2018, aero commander 680v, aviat husky a1b, beech musketeer, bell-206, cessna-140, iar-823, pitts s2c, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments