igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самодельный самолет VanDersarl Blériot 1911 года.

Этот самолет был построен братьями-подростками Жюлем и Фрэнком ВанДерсарлом из Денвера, штат Колорадо. За основу была взята конструкция Blériot XI. Начиная с 1909 года братья строили самолет с нуля. Они приспособили для этого четырехцилиндровый рядный автомобильный двигатель с воздушным охлаждением. Без каких-либо формальных летных тренировок пара успешно управляла своим самолетом в июне 1911 года. Он был успешно восстановлен и поднят в воздух Хавьером Арранго в 2012 году.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


VanDersarl Blériot - это редкий сохранившийся пример самолета периода до Первой мировой войны, построенного частными лицами. После того, как Луи Блерио в июле 1909 года перелетел через Ла-Манш, его Blériot XI сразу же приобрел популярность, и он начал строить эти самолеты для продажи. Братья Жюль и Фрэнк ВанДерсарл из Денвера, штат Колорадо, с детства увлекались полетами и хотели научиться летать. Не имея возможности купить себе самолет, в 1909 году подростки начали конструировать свой собственный самолет, основанный известной конструкции Blériot. Строили они его по фотографиям:-))) На первом полете при посадке они подломили стойку, но все починили и полетели вновь...


Сейчас двигатель на этом самолете представляет собой современную, работающую репродукцию оригинала, которая не сохранилась. Восстановленный VanDersarl Blériot был вновь поднят в воздух в 2012 году, через 101 год после того, как он впервые поднялся в воздух.


Двигатель воссоздан в мастерской Chuck Wentworth с использованием многих оригинальных деталей той эпохи и современных деталей. Обычно же на Blériot XI ставили трехцилиндровый Anzani.


Несколько лет спустя братья перешли от полетов на своем самолете к полетам на более современных типах, а Фрэнк даже управлял своей собственной компанией, владеющей аэропортом и летал на авиашоу на Curtiss JN-4 Jennys и Standard. Братья никогда не забывали свой первый самолет и хранили его для потомков. Они планировали восстановить его позже, но так и не успели это сделать.


Франк умер в 1960 годах, а после смерти Джула в 1977 году их моноплан был выставлен в музее Нью-Мексико. В 1994 году его купил Joseph Gertler, который одолжил его колледжу Dowling в Bayport, N.Y. Здесь он был отреставрирован John Zale, Frankie Mineo, Russ Moore и Bayport Aerodrome Society. В 2009 году Хавьер Аранго приобрел оригинальный планер, хотя и без его двигателя на свою компанию Arango’s C.C. Air Corporation, чем пополнил свою коллекцию. Он сразу планировал довести самолет до летного состояния. По словам Аранго, самолет находился в превосходном состоянии.


Chuck Wentworth и его компания Antique Aero, также базирующаяся в Пасо-Роблес, приступили к реставрации. Фюзеляж был почти идеальным, и в основном ему просто нужно было несколько новых кабелей и фитингов, в то время как крыло требовало больше работы. Без оригинального двигателя Вентворт и Аранго решили просто заменить его на 3-цилиндровый Anzani, который обычно использовался на Blériot XI, но Смитсоновский институт убедил их восстановить оригинальный вид самолета, поэтому они воссоздали нечто очень похожее на оригинальный двигатель, основываясь на фотографиях и подробных технических описаниях, которые сохранил VanDersarl. Новый двигатель выдавал 50 лс.


Wentworth позаботился о том, чтобы использовать как можно больше исторических элементов двигателя, в том числе магнето Bosch 1905 года, латунный карбюратор 1909 года выпуска, тахометр, переключатель магнето и датчик уровня масла из автомобиля 1910 года». Концепция сработала очень хорошо. Как результат самолет выиграл престижный приз Rolls-Royce Aviation Heritage в сентябре 2011 года во время открытия проекта на National Aviation Heritage Invitational в Рено, штат Невада. 16 августа 2012 года FAA после осмотра зарегистрировало VanDersarl Blériot в качестве экспериментального самолета. Хавьер Аранго совершил первый успешный полет после реставрации в VanDersarl Blériot 3 ноября 2012 года, чуть более века спустя после его первого полета.


Вот такие были самодельщики в начале прошлого века!!!


Крупнее двигатель и винт....


ЛТХ?
Tags: 2018, bleriot xi, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, vandersarl blériot
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments