Caudron G.4 использовался в Бельгии, Франции, Финляндии, Италии, Великобритании и США.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Caudron G.4
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Caudron G.4 с номером C.4263.
С 2000 по 2002 год специалисты по реставрации компании Garber: Ed Mautner, Scott Wood и руководитель группы Caudron Karl Heinzel тщательно сохраняли и восстанавливали французский бомбардировщик.
27 декабря 1916 года, через две недели после постройки, Caudron G.4 с номером C4263 совершил свой первый полет на Issy-les-Moulineaux под Парижем. Пилот поднялся на высоту в 3280 футов за семь минут. Вскоре после этого C4263 был отправлен в Réserve Générale(генеральный резерв) Военного авиационного управления Франции.
В начале 1917 года в Caudron G.4 C4263 был куплен правительством США и прибыл на Langley Field в Hampton, штат Вирджиния, к 26 июля 1917 года. Через четыре месяца США заказали еще 10 таких самолетов. Идея заключалась в том, чтобы протестировать успешные европейские проекты м воссоздать их у себя. К тому времени, когда Caudron G.4 был отправлен в Соединенные Штаты и собран, он уже устарел. 12 июля 1918 года военное министерство предложило самолет музею, а два месяца спустя его доставили в Arts and Industries Museum.
Реставраторы пытаются быть исторически верными. Самолет попадал на поле боя, где был собран и покрашен просто кистью. Так же сделали и они для большей достоверности. А вот посетители думают, что это просто плохая реставрация:-)))
Серьезной задачей реставраторам была замена замена самодельного макета двигателя на настоящие. Один 80-сильный Le Rhône, оригинальный для того периода, был найден и установлен. Во втором ротативном двигателе отсутствовали девять медных впускных труб. Когда эти двигатели в 1930 годах были лишними, люди собирали их ради медных труб. Эти трубки пришлось восстанавливать.
Был найден один оригинальный винт того периода и установлен на самолет. Команда Хайнцеля сделала его точную копию из орехового дерева для второго двигателя. Наклейки на винт продублированы в соответствии с оригинальным французскими наклейками производителя винтов Gremont.
Ну что, кто сможет определить где настоящее, а где копия?:-)))
Общий вид самолета сверху.
Хвостовое оперение с номерами.
Пулемет, мы позже взглянем на него поближе.
И теперь спускаемся непосредственно к самолету.
Задний 7,7-мм пулемет.
Задняя кабина самолета.
Общий вид.
Колесо основной стойки с лыжей.
Деревянные двухлопастные винты фиксированного шага.
Крепление подкосов.
Общий вид спереди.
К сожалению самолет закрыт от посетителей не только ограждением, но и для чего то стеклом....
Поршневой двигатель Le Rhone 9C мощностью всего 80 лс.
Вид слева.
Общий вид слева.
Хвостовое оперение. Внешние кили окрашены в цвета французского флага для идентификации.
Вид на хвостовое оперение сзади.
ЛТХ:
Модификация G.4 В.2
Размах крыла, м 17.20
Длина, м 7.20
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 36.80
Масса, кг
пустого самолета 500
нормальная взлетная 1330
Тип двигателя 2 ПД Le Rhone 9C
Мощность, л.с. 2 х 80
Максимальная скорость , км/ч 132
Крейсерская скорость , км/ч 114
Продолжительность полета, ч 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4300
Экипаж 2
Вооружение: один-два 7,7-мм пулемета
Бомбовая нагрузка - 100 кг