igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный сохранившийся гидросамолет Curtiss N-9H.

Curtiss N-9 это вариант поплавкового гидросамолета на базе учебного самолета Curtiss JN-4 "Jenny". Этот самолет использовался во время Первой мировой войны в United States Navy. Всего было построено 560 самолетов. Сохранился только один.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет из коллекции NASM является единственный сохранившимся гидросамолетом Curitss N-9. В 1957 году ВМС США повторно приобрели его в Museum of Science and Industry в Чикаго, согласившись временно взять на хранение самолет для Смитсоновского института до тех пор, пока он не сможет его принять. Он был официально передан в Смитсоновский институт военно-морским флотом в 1963 году. Затем он был восстановлен для Смитсоновского института в Военно-воздушной инженерной лаборатории в Филадельфии, которая завершила проект в 1966 году.


Curtiss N-9 это гидросамолет на базе знаменитого учебного самолета Curtiss JN-4, использовавшегося U.S. Air Service во время Первой мировой войны. В процессе модернизации, был добавлен один большой центральный поплавок под фюзеляжем, и два небольшие подкрыльевых поплавка, установленные под каждой законцовкой крыла. Эти изменения потребовали увеличения размаха крыла на 10 футов, чтобы компенсировать дополнительный вес. Также пришлось удлинить фюзеляж, увеличить площадь хвостового оперения и установить стабилизирующие ребра на верхней части верхнего крыла. Это было необходимо для решения проблем со стабильностью возникшими у гидросамолета. Первоначально N-9 был оснащен 100-сильным двигателем Curtiss OXX-6. Военно-морской флот США использовал данные аэродинамической трубы, полученные в Массачусетском технологическом институте, при реконструкции JN-4. N-9 был первым военно-морским самолетом США, который использовал данные аэродинамической трубы непосредственно при модернизации.


Компания Curtiss в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, получила контракт с военно-морским флотом на тридцать N-9 в августе 1916 года. Еще четырнадцать были заказаны армией США, поскольку она также проводила операции требующие гидросамолет в то время. 100-сильный N-9 был достаточным для обучения пилотов, но ему не хватало мощности, необходимой для проведения бомбардировок и обучения стрельбе. Чтобы удовлетворить эти требования, Curtiss заменил OXX-6 на Hispano-Suiza мощностью 150 лошадиных сил, который затем строился по лицензии в Соединенных Штатах Simplex Division компании Wright-Martin, а затем - Wright Aeronautical Corporation. Эта улучшенная модель получила обозначение N-9H.
Всего 560 N-9 были изготовлены для флота во время Первой мировой войны. Большинство из них были модели N-9H с двигателем Hispano-Suiza. Из них только 100 были построены компанией Curtiss. Большинство было построено по лицензии Burgess Company из Марблхеда, штат Массачусетс. Еще 50 были собраны после войны военно-морским флотом на военно-воздушной станции в Пенсаколе из запасных компонентов и двигателей.


Во время войны 2500 пилотов ВМФ прошли подготовку на N-9. В дополнение к обучению поколения пилотов ВМФ, N-9 использовался для разработки тактики корабельных операций в 1916 и 1917 годах с использованием катапульт, установленных на бронированных крейсерах. После войны N-9 был снова использован для успешной демонстрации катапульты на сжатом воздухе. Этот тип катапульты был позже был установлен на линкорах, заменяя установленные на башне платформы для запуска самолетов. В июле 1917 года компания Sperry Gyroscope приобрела несколько N-9 и использовалась в качестве испытательных машин для экспериментов с торпедой, проводившихся для Военно-морского управления. N-9 был списан в ВМС США в 1927 году после десяти лет службы.


Есть такие предположения, что это был первый гидросамолет, который выполнил мертвую петлю:-)))


Чтобы мы могли рассмотреть конструкцию самолета, у него снят один борт.


Двигатель, за ним располагается бак.


Плетеные кресла экипажа...


Посмотрите на оригинальную конструкцию управления самолетом: штурвал на качающейся системе...


Общий вид слева. Любопытная конструкция у подкрыльевых поплавков.


Двигатель


Модификации:
Model N 1914 двухместный учебный самолет оснащенный 100 hp (75 kW) Curtiss OXX двигателем, подобен Model J нос другим профилем крыла. Один построен для US Army. Позже перестроен в Model O с местами плечом к плечу.
Model N-8 серийная версия N для US Army, оснащенная 90 hp (67 kW) Curtiss OX-2 двигателем. Аналогична JN-3. Четыре построено в 1915.
Model N-9 двухместный учебный поплавковый гидросамолет.
Model N-9N оснащенный 150 hp (112 kW) Wright A двигателем.
Model N-9C оригинальный N-9 поплавковый гидросамолет с 100 hp (75 kW) двигателем, позже стал известен как N-9C.
Model N-9H основной серийный вариант, оснащенный 150 hp (112 kW) Hispano-Suiza
Murray-Carnes all steel airplane этот самолет стал цельнометаллическим развитием Curtiss N-9 запрошенным секретарем Daniels из Navy Department в 1918 от компании J.W. Murray Mfg. Co. из Detroit


ЛТХ(N-9H)
Экипаж: 2
Длина: 30 ft 10 in (9.40 m)
Размах крыла: 53 ft 4 in (16.26 m)
Высота: 10 ft 11 in (3.33 m)
Площадь крыла: 496 sq ft (46.1 m2)
Вес пустого: 2,140 lb (971 kg)
Полный вес: 2,750 lb (1,247 kg)
Двигатель: 1 × Wright-Hisso A V-8 водяного охлаждения, 150 hp (110 kW)
Винт: 2-лопастной деревянный фиксированного шага
Макс скорость: 78 mph (126 km/h, 68 kn)
Высота: 6,600 ft (2,000 m)
Время набора: 3,240 ft (990 m) за 10 минут


Tags: 2018, curtiss, curtiss n-9h, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments