igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: Fowler-Gage Biplane

Gage Biplane это биплан с тянущим винтом, который разработала и построила компания Gage-McClay в 1912 году. Судя по всему было построено как минимум 4 самолета. они были оснащены 60 сильным двигателем Hall-Scott. Сохранился только один самолет, который в музее называют Fowler-Gage Biplane в знак уважения к его хозяину.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Биплан с тянущим винтом Gage 1912 года в коллекции NASM обычно называют Fowler-Gage, в знак признания заслуг Robert G. Fowler, который владел и управлял этим самолетом. Фаулер научился летать в школе Райта в Дейтоне, штат Огайо, летом 1911 года. После обучения он отправил самолет Wright Model B в Сан-Франциско, чтобы побороться за приз в 50 тысяч долларов, предложенный издателем газеты Уильямом Рэндольфом Херстом за первый Трансконтинентальный перелет США за тридцать дней или меньше. После ряда неудачных попыток Фаулер наконец выполнил рейс из Лос-Анджелеса в Джексонвилл, штат Флорида, между 18 октября 1911 года и 8 февраля 1912 года.


Это был примечательный полет, но он был завершен после того, как Cal Rodgers совершил первый трансконтинентальный перелет по воздуху в конце 1911 года на своем знаменитом Wright EX под названием Vin Fiz. (Роджерс не получил приз в размере 50 000 долларов США, поскольку он превысил тридцатидневный лимит.) Фаулер провел весну и лето 1911 года, участвуя в выставках на Юге, а затем вернулся в Калифорнию в октябре 1912 года, чтобы забрать новый биплан Gage, который он купил.


История создателя самолета: компании Gage-McClay, не совсем ясна. Известно, что J. Gage основал авиационную школу в Гриффит-парке к концу 1911 года. В начале следующего года он продавал интересный биплан с толкающим винтом, который характеризовали как «хорошо сконструированный и практичный». В марте 1912 года Cleve T. Shafer, калифорнийский энтузиаст-авиастроитель, впервые подробное описал этот биплан Gage в популярном авиационном журнале Aeronautics. Позже, в 1912 году, компания начала выпускать бипланы с тянущим винтом, один из которых мы и видим в коллекции NASM.


По крайней мере, четыре биплана Gage были построены. Ими управляли четыре известных в то время авиаторов, Roy Francis, Phil 0. Parmalee, J. Clifford Turpin, и Robert G. Fowler, которые обучались в школе Райта или летали в демонстрационной команде Райта. Каждый самолет первоначально был оснащен 60-сильным двигателем Hall-Scott и винтом диаметром 2,1 м (7 футов). Верхнее крыло имело размах 13 м (42 фута 8 дюймов), а нижнее крыло - 9,1 м (30 футов). Для нижнего крыла были доступны полутораметровые (5 футов) удлинители. С этими расширениями у самолета была максимальная скорость 96 км/ч (60 миль в час). Сообщалось, что система управления на самолете была типа «Фарман». В этой системе использовался один правый рычаг для управления элеронами и рулем высоты, а ножной рычаг управлял рулем направления.


Фаулер забрал свой Gage(который мы и видим) на аэродроме Griffith Park в Лос-Анджелесе в октябре 1912 года. 19 и 20 октября он провел выставку на страусиной ферме Constan в Пасадене, а 7 ноября он вылетел с Griffith Park в Сан-Франциско во время участия в гонке с автомобилем Кадиллак. В Саугусе, на одной из остановок вдоль маршрута, Фаулер разложил самолет на взлете, но с небольшими травмами себе и повреждениями самолета. 12 ноября 1912 года Фаулер и его Gage начали недельную серию выступлений в театре Императрицы в Сан-Франциско, где лётчик читал лекции со своим самолетом позади него на сцене. 22 ноября 1912 года он вылетел на Gage из Сан-Франциско в Гилрей и обратно, а в декабре вылетел на соревнование в Tanforan Park в Сан-Франциско.


В начале следующего 1913 года он продолжал летать в Сан-Франциско с пассажирскими и демонстрационными рейсами. Где то в это время Фаулер заменил оригинальный 60-сильный двигатель Hall-Scott на 80-сильный Hall-Scott и оснастил Gage поплавками.
После такой модернизации самолета Фаулер совершил свой самый известный полет в 1913 году. В марте 1913 года он подписал контракт на перелет от океана к океану через Панаму. Был запланированы оператора в качестве пассажира на перелет для записи события на пленку. 1 апреля 1913 года Фаулер и его команда поддержки отправились в Панаму, а к 12 апреля 1913 года он начал испытательные полеты в Панама-Сити.


Роберт Фаулер начал свой перелет через Панамский перешеек со взлета с тихоокеанской стороны в 9:45 утра 27 апреля 1913 года. Это был чрезвычайно опасный полет, при котором не было открытых площадок для аварийных посадок между точкой взлета и конечным пунктом назначения. Коварные ветры над пересеченной местностью и постоянная возможность внезапного изменения погоды усугубили трудности. Тем не менее, он совершил полет на 83 км (52 мили) за один час и 45 минут, приземлившись со своим пассажиром/оператором R.E. Duhem, на мелководье у Cristobal в 11:30.


Летом Фаулер вернулся в Соединенные Штаты, чтобы выполнить дополнительные выставочные и пассажирские рейсы. Он также время от времени появлялся в театре, чтобы рассказать о своих полетах в Панаме. Он продолжал эту деятельность и управлял летной школой до 1915 года.
Фаулер и его самолет Gage участвовали в ряде специальных проектов в этот период. Один из самых интересных начался в конце 1913 года. В декабре Фаулер выиграл контракт с Great Western Power Company, чтобы летать с инспекцией вдоль линий электропередач между Сакраменто и Оровиллем. Если во время полета на 112 км (70 миль) обнаруживался разрыв линий электропередачи, Фаулер должен был приземлиться и высадить ремонтника, для исправления линии на месте. Полеты были запланированы несколько раз в неделю, но не ясно, сколько рейсов было фактически выполнено. Также Фаулер и его Gage были наняты для доставки рождественской почты в Сакраменто. Фаулер списал свой самолет в 1915 году.


В августе 1950 года Роберт Фаулер подарил Gage, без двигателя, Смитсоновскому институту. Он был восстановлен Национальным музеем авиации и космонавтики в 1987-1988 годах. В идеале музей должен был бы установить 60 или 80-сильный двигатель Hall-Scott, но в то время его не было в доступности. Фаулер сообщил, что он установил на самолет двигатель Curtiss OX, когда в 1939 году он выставлял его для всеобщего обозрения. Однако самолет не летал с этим двигателем. Но при всем этом музей решил установить OX-5 из своей коллекции, пока не будет найден Hall-Scott.


Тот самый двигатель Curtiss OX-5 с которым самолет никогда не летал...


Шасси самолета со сдвоенными колесами и лыжей для безопасности...


Надпись на борту...


Общий вид самолета.


Общий вид спереди.


Двухлопастной деревянный винт с фиксированным шагом.


Общий вид слева.


Снова двигатель...


Винто-моторная группа


Самолет поддерживается подставочкой.


Руль направления.


Вид сверху. Над крылом бак.


Размеры
Размах крыла: 13.1 m (43 ft)
Длина: 7.6 m (25 ft)
Высота: 4.6 m (15 ft)
Вес: 363 kg, без двигателя (800 lb)
Двигатель: 60 лс Hall-Scott


Tags: 2018, fowler-gage biplane, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments