igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный сохранившийся биплан Farman Sport.

Farman FF 65 Sport (FF означало Farman fréres, это отличало Sport от F 65) это французский легкий биплан, с одним двигателем и тандемной посадкой пилотов, предназначенный для спорта и путешествий. Первый полет совершил в 1919 году, к сожалению в начале 1920 годов он очень плохо продавался. Построено 34 самолета плюс 2 прототипа?. Сохранился только один самолет.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Farman Sport из коллекции NASM был одним из двух, которые компания Ludington использовала в демонстрационных целях. Самолет был изготовлен в 1923 году с заводским серийным номером 15 и импортирован в США, где ему впоследствии был присвоен регистрационный номер NC-72. Этот самолет оснащен двигателем Anzani мощностью 50 л.с. NC-72 вылетел из Филадельфии в Дейтон в "On To Dayton Race" в 1924 году, успешно преодолевая туман и низкую облачность над горами Allegheny, в то время как другие самолеты ожидали погоду. Он также участвовал в National Cash Register Trophy Race в Дейтоне, однако шасси разрушилось и не могло быть отремонтировано. К 1928 году самолет был поврежден водой(чтобы это могло быть? стоял не под крышей?) и был разобран. Регистрация NC-72 была аннулирована.
Лудингтон продал самолет Harry Newcomb с предупреждением, что самолет должен быть восстановлен перед любой попыткой полета. Во время Второй мировой войны сын Ньюкомба проявил интерес к полетам, и старший Ньюкомб разрезал самолет на три части, чтобы предотвратить возможность полетов. Части Farman Sport оставались возле Washington's Crossing в юго-восточной Пенсильвании, а затем в Нью-Джерси до 1966 года, когда его купил Ken Hyde, реставратор старинных самолетов. C.T. Ludington сам проверил двухместную часть фюзеляжа, перед тем как FAA восстановили этот номер NC-72 на самолете. Хайд начал реставрацию на самолете, а затем продал его R.W. Terhune и R.A. Stewart для дальнейшей работы. В 1978 году Хайд купил самолет обратно и закончил реставрационные работы. Хайд подарил его Смитсоновскому институту в ноябре 1982 года.


В 1919 году французская компания H.& M. Farman Airplane построила двухместный биплан Farman Sport для гражданского использования. Прототип это небольшого самолета поначалу носил имя Farman David. Это было противопоставление серии крупных самолетов Фарман с именем Голиаф:-))) David был оснащен 60-сильным (45 кВт) ротативным двигателем Le Rhône 9Z, аккуратно заключенным в алюминиевый кожух и приводящим в движение двухлопастной винт. Он прошел официальные испытания в начале 1920 года в Villacoublay. Серийный же самолет Farman Sport, получил увеличенное верхнее крыло и имел радиальный двигатель Anzani 6Bbis мощностью 80 л.с. (60 кВт). Этот двигатель был оснащен головками цилиндров, выставленными наружу для охлаждения. Farman Sport был разработан для спортивного и легкого коммерческого использования и предназначался для замены устаревших и неэффективных военных самолетов. Он показал отличные характеристики с двигателями от 50 до 60 л.с.


Фюзеляж представлял собой прямоугольную конструкцию с четырьмя лонжеронами, соединенными вертикальными и диагональными скобами, обтянутыми трехслойной древесиной. Крыло и хвостовая часть также были из дерева и были покрыты тканью. Оба крыла биплана имели одинаковый размах. Верхнее крыло было прикреплено к фюзеляжу с помощью четырех вертикальных стоек центральной секции. Нижнее крыло, установленное на фюзеляже, было соединено с верхним крылом с помощью межплоскостных стоек типа «N». Элероны были расположены на верхнем крыле. Доступные варианты двигателя были или 50-сильный радиальный Anzani или 60-сильный радиальный Le Rhone. Обычное основное шасси имело главные колеса, смещенные вперед от нормального центра оси, и имело амортизирующие деревянные полозья.


Открытая кабина началась сразу после первой пары стоек центральной секции, с двумя низкими сиденьями в тандеме, расположенными так близко друг к другу, что ноги пассажира окружали пилота. У Sport был один набор органов управления, расположенный в передней кабине. На приборной панели располагались тахометр, указатель воздушной скорости, высотомер и инклинометр.


В 1922 году C. T. Ludington и Wallace Kellett из Филадельфии, штат Пенсильвания, основали компанию Ludington, которая была агентом по продаже самолетов Farman в этой стране. Весной 1923 года они импортировали свои первые два Farman Sport из Франции и наняли Robert Hewitt для пилотирования на различных демонстрациях и соревнованиях в 1923 и 1924 годах, в том числе в национальной воздушной гонке "On to St. Louis" в 1923 году и национальной гонке "On to Dayton" в 1924 году. Но цена продажи Farman Sport составляла 4850 долларов - довольно высокая цена для того времени. Всего они импортировали порядка 10 самолетов.


Несмотря на то, что к тому времени списанных самолетов Standards и Curtiss Jennies после войны осталось немного, но они были значительно дешевле, чем цена на Farman Sport. В 1926 году Лудингтон пилотировал Waco 9 в гонках вместо Farman Sport. Отсутствие продаж у Farman не слишком беспокоило Лудингтона, потому что он был готов продавать любые самолеты. Выставочная компания стала называться Ludington Philadelphia Flying Service, Inc., а в 1929 году - авиакомпанией Ludington Line, прежде чем она была продана компании Eastern Air Transport.


В Европе самолет также принимал участие в различных соревнованиях. Например в июле 1920 года он принял участие в соревнованиях "Ecarte Vitesse", где занял первое место.


В сентябре 1921 года самолет был продемонстрирован на большом авиашоу в Брюселле уже с двигателем Anzani 6 B bis мощностью 80 л.с. (60 кВт). В следующем году самолет серьезно переделали для участия в национальных соревнованиях, где он занял второе место в своей категории.
В 1922 году Farman Sport был модернизирован для участия в первом французском национальном соревновании по планерному спорту. Необходимо было внести изменения, чтобы приспособиться к изменению центра тяжести после того, как двигатель был снят, и поэтому необычный планер-биплан имел удлиненный нос, верхнее крыло сместили назад. Размах крыла был увеличен на 2,69 м (8 футов 10 дюймов), а N-образные межплоскостные стойки были заменены параллельными парами.


В 1926 году Sport в очередной раз модернизировали, на этот раз установив крыло типа "парасоль" (для его создания использовалась часть крыла Farman Goliath). Это было крыло прямоугольной формы с размахом 8 м (26 футов) и хордой 3,065 м (10,06 фута). Из-за за нового крыла самолет прозвали "la Carte Postale" (открытка). В результате еще нескольких переделок в 1933 году был выпущен окончательный вариант - Farman F.209.


Sport выпускался до середины 1920-х годов и всего было построено 34 экземпляра. Экспортировалась в США, Канаду, Австралию и Испанию.


Модификации:
David оригинальный самолет с двигателем Le Rhône.
Sport серийный самолет с двигателем Anzani.
Sport glider планерная версия для соревнований в Combegrasse.
Sport parasol самолет с крылом парасоль для соревнований в Zenith.
F 209 структурно модернизированная машина 1933 года.


ЛТХ:
Модификация Sport
Размах крыла, м 7.11
Длина самолета,м 6.13
Высота самолета,м 2.47
Площадь крыла,м2 19.66
Масса, кг
пустого самолета 220
максимальная взлетная 420
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9Z
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км 190
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2


Tags: 2018, farman sport, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments