igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: самолет амфибия Loening OA-1A.

Самолет в музее Loening OL, также известный как Loening Amphibian, это американский двухместный биплан-амфибия, построенный компанией Loening для United States Army Air Corps и United States Navy. Всего было построено 165 самолетов.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет Loening OA-1A San Francisco (заводской номер 26-431 и номер двигателя 28312) из коллекции NASM участвовал в историческом Панамериканском перелете доброй воли 1926 и 1927 годов. Проект был предложен генерал-майором Мейсоном Патриком, начальником армейской авиации. Он предложил совершить полет через Мексику и Центральную и Южную Америку, чтобы улучшить отношения со странами Латинской Америки, развить коммерческую авиацию и обеспечить ценную подготовку армейского персонала.
Перелет был совершен десятью пилотами на пяти самолетах. Выбранным для этого самолетом оказался Loening OA-1A amphibian, разработанный Grover Loening, который недавно был представлен в армию для оценки в качестве нового самолета наблюдения.
Вес каждого самолета, полностью загруженного, включая весь багаж, составлял около трех тонн. Несмотря на вес, летные характеристики OA-1A были неплохими. Средняя крейсерская скорость составляла от 136 до 144 км в час.
Чтобы стимулировать общественный интерес, каждый из пяти самолетов был назван в честь крупного города США. Это были Нью-Йорк, Сан-Антонио, Сан-Франциско, Детройт и Сент-Луис.
Экипажи:
The New York-майор Herbert A. Dargue, пилот и командир перелета; First Lieutenant Ennis Whitehead, второй пилот.
The San Antonio-капитан A.B. McDaniel, пилот; первый лейтенант Charles McK. Robinson, второй пилот.
The San Francisco-капитан Ira C. Eaker, пилот; первый лейтенант Muir S. Fairchild, второй пилот.
The Detroit-капита C.F. Woolsey, пилот; первый лейтенант John W. Benton, второй пилот.
The St. Louis-первый лейтенант Bernard S. Thompson, пилот; первый лейтенант L. D. Weddington, второй пилот.
Полетные планы содержали 56 летных дней и 77 на обслуживание и встречи, те всего 133 дня. На самом деле вышло 59 летных дней и 74 рабочих, поэтому уложились точно в срок.
Полет начался 21 декабря 1926 года из Сан-Антонио, штат Техас, общая протяженность 35 200 км (22 000 миль). Он проходил через Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику; через Панамский канал в Колумбию, Эквадор, Перу и Боливию; вниз по западному побережью Южной Америки до Вальдивии, Чили; через горы Анды до Баия-Бланки, Аргентина; север до Монтевидео, Уругвай; до Парагвая; обратно вниз по реке Парана; вдоль побережий Аргентины, Уругвая, Бразилии, Гвианы и Венесуэлы; оттуда через Вест-Индию и до побережья Соединенных Штатов в Вашингтон, округ Колумбия.
Инциндент испортил перелет: на посадке на Argentine Air Service Field в Palomar, Buenos Aires, самолеты Детройт и Нью-Йорк столкнулись в воздухе, убив команду Детройта и уничтожив оба самолета.
Полет завершился в Боллинг-Филд в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 мая 1927 года. Летчиков приветствовал президент Calvin Coolidge и другие высокопоставленные лица.
Наш самолет Сан-Франциско был передан в Смитсоновский институт военным департаментом в декабре 1927 года. В 1964-65 годах он был восстановлен National Air and Space Museum.


Самой удачной военной конструкцией компании "Loening" стал необычный самолет-амфибия OL, выполнивший первый полет в 1923 году. Это была попытка разработки амфибии с высокими летными данными.


Самолет представлял собой двухместный биплан с однопоплавковым шасси и стабилизирующими поплавками под законцовками нижнего крыла. Для эксплуатации с аэродромов самолет оснастили колесным шасси с хвостовой лыжной опорой. При эксплуатации с водной поверхности колеса поднимались. Члены экипажа располагались тандемом в открытых кабинах.


За несколько лет было выпущено девять основных модификаций и построено более 110 экземпляров самолета.


Модификации :
OL-1 два самолета, близких к варианту COA-1, но с третьей размещенной тандемом кабиной и мотором Packard 1A-1500; в конструкцию второго самолета внесен ряд изменений.
OL-2 пять самолетов, почти идентичных COA-1.
OL-3 четыре самолета, в целом идентичные второму, улучшенному, самолету варианта OL-1.
OL-4 шесть самолетов как OL-3, но с мотором Liberty V-1650-1.
OL-5 три самолета для Береговой охраны США.
OL-6 28 самолетов, подобных OL-3, но с вертикальным оперением от OA-1C.
XOL-7 один OL-6 с новыми экспериментальными крыльями.
XOL-8 один OL-6 с экспериментальной установкой мотора Pratt & Whitney Wasp.
OL-8 20 самолетов, близких варианту OL-3, но с двумя кабинами и мотором Wasp.
OL-8A 20 самолетов OL-8, снабженных тормозным гаком для посадки на авианосцы.
OL-9 26 самолетов, идентичных OL-8, но выпущенных после объединения компаний "Loening" и "Keystone".
XO2L-1 один самолет, улучшенная версия OL-6.


Авиационный корпус Армии США так же заинтересовался удачным самолетом-амфибией Loening OL. В 1923 году были заказаны четыре прототипа XCOA-1 с двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с.


Самолеты получили новый обтекатель двигателя и более вместительные баки (общая их вместимость обеспечивало примерно десять часов полета).
Всего было выпущено более тридцати экземпляров самолета в нескольких вариантах.


Модификации :
XCOA-1 четрые самолета, прототипа с мотором Liberty V-1650-1.
COA-1 три прототипа XCOA-1, доработанные в серийный вариант COA-1, и девять вновь построенных самолетов.
OA-1A 15 серийных самолетов, конструктивно близких варианту COA-1, но с иным хвостовым оперением.
XOA-1A один прототип, созданный на базе OA-1A, но с мотором Wright V-1460-1 Tornado.
OA-1B девять серийных самолетов, незначительно отличающихся от OA-1A.
OA-1C десять серийных самолетов, близких OA-1B, но с новым вертикальным оперением.
OA-2 восемь серийных самолетов, отличающихся от OA-1C моторами Wright V-1460-1.
XO-10 доработанный прототип XOA-1A с экспериментальным поплавковым шасси.
XO-37 вариант OA-2 с мотором R-1340-0 мощностью 200 л.с. (отменен).


Шасси убиралось с помощью рукоятки в кабине.


Корпус был построен из дюралюминия на деревянной раме. Поплавок имел пять водонепроницаемых отсеков. При этом еще был насос откачивавший из них воду. Он располагался в задней части кабины. Пробки в каждом отсеке позволяли удалять воду и при нахождении на суше.


Самолет имел открытую кабину на двух человек с тандемной посадкой. Самолетом можно было управлять из обеих кабин, в передней кабине вместо шутрвала было колесо, а в задней съемная ручка управления. Все навигационные и двигательные приборы были только в передней кабине.


Топливные баки были установлены внутри корпуса, 530-литровый бензиновый бак располагался в корпусе между консолей крыла и еще был резервный бак на 230 литров между кабинами. Этот объем топлива позволял самолету находиться в воздухе 10 часов!!!.


На самолете установлен перевернутый 420-hp двигатель Liberty 12-A, водяного охлаждения, 420-hp V-1650-1. Двигатель был перевернут, чтобы выбрать более удачную установку винта, но это вызывало постоянное замасливание свечей и на каждой стоянке приходилось выкручивать 24 свечи и чистить их.


Двигатель имел систему пожаротушения и был заключен в герметичный капот, защищавший его от морской воды, брызг...


Общие виды...

ЛТХ:
Модификация OA-1A
Размах крыла, м 13.72
Длина самолета,м 10.59
Высота самолета,м 3.89
Площадь крыла,м2 46.82
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2267
Тип двигателя 1 ПД Liberty V-1650-1
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 144
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 4114
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, loening oa-1a, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, гидросамолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments