National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет Loening OA-1A San Francisco (заводской номер 26-431 и номер двигателя 28312) из коллекции NASM участвовал в историческом Панамериканском перелете доброй воли 1926 и 1927 годов. Проект был предложен генерал-майором Мейсоном Патриком, начальником армейской авиации. Он предложил совершить полет через Мексику и Центральную и Южную Америку, чтобы улучшить отношения со странами Латинской Америки, развить коммерческую авиацию и обеспечить ценную подготовку армейского персонала.
Перелет был совершен десятью пилотами на пяти самолетах. Выбранным для этого самолетом оказался Loening OA-1A amphibian, разработанный Grover Loening, который недавно был представлен в армию для оценки в качестве нового самолета наблюдения.
Вес каждого самолета, полностью загруженного, включая весь багаж, составлял около трех тонн. Несмотря на вес, летные характеристики OA-1A были неплохими. Средняя крейсерская скорость составляла от 136 до 144 км в час.
Чтобы стимулировать общественный интерес, каждый из пяти самолетов был назван в честь крупного города США. Это были Нью-Йорк, Сан-Антонио, Сан-Франциско, Детройт и Сент-Луис.
Экипажи:
The New York-майор Herbert A. Dargue, пилот и командир перелета; First Lieutenant Ennis Whitehead, второй пилот.
The San Antonio-капитан A.B. McDaniel, пилот; первый лейтенант Charles McK. Robinson, второй пилот.
The San Francisco-капитан Ira C. Eaker, пилот; первый лейтенант Muir S. Fairchild, второй пилот.
The Detroit-капита C.F. Woolsey, пилот; первый лейтенант John W. Benton, второй пилот.
The St. Louis-первый лейтенант Bernard S. Thompson, пилот; первый лейтенант L. D. Weddington, второй пилот.
Полетные планы содержали 56 летных дней и 77 на обслуживание и встречи, те всего 133 дня. На самом деле вышло 59 летных дней и 74 рабочих, поэтому уложились точно в срок.
Полет начался 21 декабря 1926 года из Сан-Антонио, штат Техас, общая протяженность 35 200 км (22 000 миль). Он проходил через Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику; через Панамский канал в Колумбию, Эквадор, Перу и Боливию; вниз по западному побережью Южной Америки до Вальдивии, Чили; через горы Анды до Баия-Бланки, Аргентина; север до Монтевидео, Уругвай; до Парагвая; обратно вниз по реке Парана; вдоль побережий Аргентины, Уругвая, Бразилии, Гвианы и Венесуэлы; оттуда через Вест-Индию и до побережья Соединенных Штатов в Вашингтон, округ Колумбия.
Инциндент испортил перелет: на посадке на Argentine Air Service Field в Palomar, Buenos Aires, самолеты Детройт и Нью-Йорк столкнулись в воздухе, убив команду Детройта и уничтожив оба самолета.
Полет завершился в Боллинг-Филд в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 мая 1927 года. Летчиков приветствовал президент Calvin Coolidge и другие высокопоставленные лица.
Наш самолет Сан-Франциско был передан в Смитсоновский институт военным департаментом в декабре 1927 года. В 1964-65 годах он был восстановлен National Air and Space Museum.
Самой удачной военной конструкцией компании "Loening" стал необычный самолет-амфибия OL, выполнивший первый полет в 1923 году. Это была попытка разработки амфибии с высокими летными данными.
Самолет представлял собой двухместный биплан с однопоплавковым шасси и стабилизирующими поплавками под законцовками нижнего крыла. Для эксплуатации с аэродромов самолет оснастили колесным шасси с хвостовой лыжной опорой. При эксплуатации с водной поверхности колеса поднимались. Члены экипажа располагались тандемом в открытых кабинах.
За несколько лет было выпущено девять основных модификаций и построено более 110 экземпляров самолета.
Модификации :
OL-1 два самолета, близких к варианту COA-1, но с третьей размещенной тандемом кабиной и мотором Packard 1A-1500; в конструкцию второго самолета внесен ряд изменений.
OL-2 пять самолетов, почти идентичных COA-1.
OL-3 четыре самолета, в целом идентичные второму, улучшенному, самолету варианта OL-1.
OL-4 шесть самолетов как OL-3, но с мотором Liberty V-1650-1.
OL-5 три самолета для Береговой охраны США.
OL-6 28 самолетов, подобных OL-3, но с вертикальным оперением от OA-1C.
XOL-7 один OL-6 с новыми экспериментальными крыльями.
XOL-8 один OL-6 с экспериментальной установкой мотора Pratt & Whitney Wasp.
OL-8 20 самолетов, близких варианту OL-3, но с двумя кабинами и мотором Wasp.
OL-8A 20 самолетов OL-8, снабженных тормозным гаком для посадки на авианосцы.
OL-9 26 самолетов, идентичных OL-8, но выпущенных после объединения компаний "Loening" и "Keystone".
XO2L-1 один самолет, улучшенная версия OL-6.
Авиационный корпус Армии США так же заинтересовался удачным самолетом-амфибией Loening OL. В 1923 году были заказаны четыре прототипа XCOA-1 с двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с.
Самолеты получили новый обтекатель двигателя и более вместительные баки (общая их вместимость обеспечивало примерно десять часов полета).
Всего было выпущено более тридцати экземпляров самолета в нескольких вариантах.
Модификации :
XCOA-1 четрые самолета, прототипа с мотором Liberty V-1650-1.
COA-1 три прототипа XCOA-1, доработанные в серийный вариант COA-1, и девять вновь построенных самолетов.
OA-1A 15 серийных самолетов, конструктивно близких варианту COA-1, но с иным хвостовым оперением.
XOA-1A один прототип, созданный на базе OA-1A, но с мотором Wright V-1460-1 Tornado.
OA-1B девять серийных самолетов, незначительно отличающихся от OA-1A.
OA-1C десять серийных самолетов, близких OA-1B, но с новым вертикальным оперением.
OA-2 восемь серийных самолетов, отличающихся от OA-1C моторами Wright V-1460-1.
XO-10 доработанный прототип XOA-1A с экспериментальным поплавковым шасси.
XO-37 вариант OA-2 с мотором R-1340-0 мощностью 200 л.с. (отменен).
Шасси убиралось с помощью рукоятки в кабине.
Корпус был построен из дюралюминия на деревянной раме. Поплавок имел пять водонепроницаемых отсеков. При этом еще был насос откачивавший из них воду. Он располагался в задней части кабины. Пробки в каждом отсеке позволяли удалять воду и при нахождении на суше.
Самолет имел открытую кабину на двух человек с тандемной посадкой. Самолетом можно было управлять из обеих кабин, в передней кабине вместо шутрвала было колесо, а в задней съемная ручка управления. Все навигационные и двигательные приборы были только в передней кабине.
Топливные баки были установлены внутри корпуса, 530-литровый бензиновый бак располагался в корпусе между консолей крыла и еще был резервный бак на 230 литров между кабинами. Этот объем топлива позволял самолету находиться в воздухе 10 часов!!!.
На самолете установлен перевернутый 420-hp двигатель Liberty 12-A, водяного охлаждения, 420-hp V-1650-1. Двигатель был перевернут, чтобы выбрать более удачную установку винта, но это вызывало постоянное замасливание свечей и на каждой стоянке приходилось выкручивать 24 свечи и чистить их.
Двигатель имел систему пожаротушения и был заключен в герметичный капот, защищавший его от морской воды, брызг...
Общие виды...
ЛТХ:
Модификация OA-1A
Размах крыла, м 13.72
Длина самолета,м 10.59
Высота самолета,м 3.89
Площадь крыла,м2 46.82
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2267
Тип двигателя 1 ПД Liberty V-1650-1
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 144
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 4114
Экипаж, чел 2