
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по SR-71
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Lockheed SR-71A Blackbird 61-7972 (2023). Предназначался для проведения летных испытаний компанией Lockheed. Начало сборки - 13 декабря 1965 года, выкатка - 15 сентября 1966 года, первый полет - 12 декабря 1966 года, экипаж - Уивер и Бельгю. На самолете установлено несколько мировых рекордов скорости и высоты: совершены рекордные перелеты по маршрутам Нью-Йорк - Лондон и Лондон - Лос-Анжелес. Последний полет выполнен 6 марта 1990 года. Суммарный налет - 2801,1 ч.

С 1 сентября 1974 года SR-71A (серийный номер 61-7972) впервые демонстрировался на авиационно-космическом салоне в Фарнборо. Перелет получил кодовое наименование операция "Exersice Glowing Speed". Взлетев с авиабазы Бил в Калифорнии, самолет под управлением майора Джеймса Салливана и оператора Ноэля Уиддфилда приземлился в Фарнборо через 1 час 55 минут 42 секунды после прохода контрольной точки над Нью-Йорком. Маршрут протяженностью 5617 км был пройден со средней скоростью 2924 км/ч, в полете Салливан трижды дозаправлялся от самолетов-заправщиков КС-135Q - две дозаправки до прохождения первой контрольной точки и третью дозаправку между Нью-Йорком и Лондоном.

После посадки в Англии экипаж по телефону лично поздравил президент США Джеральд Форд. Если учесть время, необходимое для дозаправки в воздухе на дозвуковом режиме, крейсерская скорость полета составила 3200-3300 км/ч. Тем самым был перекрыт более чем вдвое прежний мировой рекорд скорости, установленный в мае 1969 года на этом же маршруте самолетом F-4K Phantom.

Почти через две недели, 12 сентября 1974 года, на том же самом самолете капитан Гарольд Адамс и майор Унльям Мачорик предприняли неудачную попытку установить рекорд на маршруте - Лондон - Лос-Анжелес. Через 10 минут после взлета на SR упало давление масла, и экипаж повернул назад в Милденхэлл. 13 сентября 1974 года рекорд был установлен: разведчик под управлением Адамса и Мачорика затратил на преодоление расстояния 10454 км всего 3 ч 47 мин 35,8 с, при этом самолет почти 1 час 15 минут летел на дозвуке.

Каждый боевой вылет SR-71A обходился американским налогоплательщикам около 8 млн. долл. В различных летных происшествиях было потеряно 11 SR-71A и 1 SR-71B, из них ни один не был сбит, и практически все экипажи успешно катапультировались.

При перелете с авиабазы Бил на аэродром Смитсоновского музея 6 марта 1990 года самолет Келли Джонсона - опытный SR-71 доказал в очередной раз, что ему нет равных. В этом последнем полете экипаж SR-71 в составе подполковников Ed Yielding и Joseph Vida установил пять рекордов, четыре из которых зафиксировали официально, в том числе - три мировых рекорда скорости полета. Самолет преодолел расстояние 3702 км между Лос-Анжелесом и Вашингтоном за 1ч 4 мин 5 с со скоростью 3466 км/ ч., 501 км между Сент-Луисом и Цинцинатти за 8 мин. 20 с со скоростью 3609 км/ч и 1517 км между Канзас-Сити и Вашингтоном за 25 мин 55 с со скоростью 3511 км/ч.

В этом полете разведчик также установил национальный рекорд полета в пределах континента: самолет пролетел 3871 км за 1 ч 8 мин 17 с со скоростью 3400 км/ч. На участке маршрута между Сент-Луисом и Цинциннати SR-71 разогнался до скорости 3609 км/ч - был побит абсолютный мировой рекорд скорости! Однако зарегистрировать рекорд американцы не смогли, так как официально требовалось пройти мерную базу в ту и другую сторону.

С 1991 по сентябрь 2003 года этот самолет находился на хранении в международном аэропорту Dulles Вашингтона, в здании специально построенном для этого самолета. Там он находился под строгим наблюдением представителей Национального музея авиации и космонавтики, которые следили за уровнем влажности, чтобы обеспечить наилучшие условия сохранения.

Знак Skunk Works на рулях 972. После последнего полета SR-71A 955 24 января 1985 года наш 972 стал испытательным самолетом Palmdale.

Общий вид самолета с подсветкой.

Шасси.

ПВД на самой передней точке.

Двигатель Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B).

Основная стойка.

Носовая стойка.

Фото 55.

Общий вид сзади.

Крупнее

Заглянем в двигатель

Хвостовая оконечность.

Фото 34.

Вот он знак Skunk Works.

Колеса основной стойки.

Воздухозаборники на мотогондоле.

А что это у него так подтекает? Тут уж наверное если в системе есть жидкость, то она очень едкая?

Общий вид самолета.

Мотогондола.

Центральная часть.

Левый двигатель.

Для управления по крену и тангажу в задней части крыла имеются четыре элевона; максимальные углы отклонения элевонов - в полете со скоростью М<0,5 - ± 24°, М>0,5 - ± 14°. Другие поверхности управления или средства механизации на крыле отсутствуют.

С другой стороны.

Выступ кабины экипажа.

Общий вид зала.

Носовая часть.

Фото 8.

Фото 131.

Фото 15.

ЛТХ:
Модификация SR-71A
Размах крыла, м 16.94
Длина самолета,м 32.74
Высота самолета,м 5.64
Площадь крыла,м2 141.10
Масса, кг
пустого самолета 30618
максимальная взлетная 78020
Топливо, л 46180
Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B)
Тяга, кгс
номинальная 2 х 10430
на форсаже 2 х 14740
Максимальная скорость, км/ч 3300
Крейсерская скорость, км/ч 3087
Практическая дальность, км 5230
Тактический радиус действия, км 2000
Продолжительность полета без дозаправки, ч.мин 1.30
Практический потолок, м 25910
Экипаж, чел 1