igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: стратегический высотный разведчик Lockheed SR-71A Blackbird.

И снова перед нашей камерой Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик (SR - strategic reconnaissance aircraft — стратегический разведывательный самолет) ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Выведен из эксплуатации в 1998 году. Всего было построено 32 самолета различных модификаций. Это пятый SR-71 в моей коллекции не считая A-12 и D-21.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по SR-71
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Lockheed SR-71A Blackbird 61-7972 (2023). Предназначался для проведения летных испытаний компанией Lockheed. Начало сборки - 13 декабря 1965 года, выкатка - 15 сентября 1966 года, первый полет - 12 декабря 1966 года, экипаж - Уивер и Бельгю. На самолете установлено несколько мировых рекордов скорости и высоты: совершены рекордные перелеты по маршрутам Нью-Йорк - Лондон и Лондон - Лос-Анжелес. Последний полет выполнен 6 марта 1990 года. Суммарный налет - 2801,1 ч.


С 1 сентября 1974 года SR-71A (серийный номер 61-7972) впервые демонстрировался на авиационно-космическом салоне в Фарнборо. Перелет получил кодовое наименование операция "Exersice Glowing Speed". Взлетев с авиабазы Бил в Калифорнии, самолет под управлением майора Джеймса Салливана и оператора Ноэля Уиддфилда приземлился в Фарнборо через 1 час 55 минут 42 секунды после прохода контрольной точки над Нью-Йорком. Маршрут протяженностью 5617 км был пройден со средней скоростью 2924 км/ч, в полете Салливан трижды дозаправлялся от самолетов-заправщиков КС-135Q - две дозаправки до прохождения первой контрольной точки и третью дозаправку между Нью-Йорком и Лондоном.


После посадки в Англии экипаж по телефону лично поздравил президент США Джеральд Форд. Если учесть время, необходимое для дозаправки в воздухе на дозвуковом режиме, крейсерская скорость полета составила 3200-3300 км/ч. Тем самым был перекрыт более чем вдвое прежний мировой рекорд скорости, установленный в мае 1969 года на этом же маршруте самолетом F-4K Phantom.


Почти через две недели, 12 сентября 1974 года, на том же самом самолете капитан Гарольд Адамс и майор Унльям Мачорик предприняли неудачную попытку установить рекорд на маршруте - Лондон - Лос-Анжелес. Через 10 минут после взлета на SR упало давление масла, и экипаж повернул назад в Милденхэлл. 13 сентября 1974 года рекорд был установлен: разведчик под управлением Адамса и Мачорика затратил на преодоление расстояния 10454 км всего 3 ч 47 мин 35,8 с, при этом самолет почти 1 час 15 минут летел на дозвуке.


Каждый боевой вылет SR-71A обходился американским налогоплательщикам около 8 млн. долл. В различных летных происшествиях было потеряно 11 SR-71A и 1 SR-71B, из них ни один не был сбит, и практически все экипажи успешно катапультировались.


При перелете с авиабазы Бил на аэродром Смитсоновского музея 6 марта 1990 года самолет Келли Джонсона - опытный SR-71 доказал в очередной раз, что ему нет равных. В этом последнем полете экипаж SR-71 в составе подполковников Ed Yielding и Joseph Vida установил пять рекордов, четыре из которых зафиксировали официально, в том числе - три мировых рекорда скорости полета. Самолет преодолел расстояние 3702 км между Лос-Анжелесом и Вашингтоном за 1ч 4 мин 5 с со скоростью 3466 км/ ч., 501 км между Сент-Луисом и Цинцинатти за 8 мин. 20 с со скоростью 3609 км/ч и 1517 км между Канзас-Сити и Вашингтоном за 25 мин 55 с со скоростью 3511 км/ч.


В этом полете разведчик также установил национальный рекорд полета в пределах континента: самолет пролетел 3871 км за 1 ч 8 мин 17 с со скоростью 3400 км/ч. На участке маршрута между Сент-Луисом и Цинциннати SR-71 разогнался до скорости 3609 км/ч - был побит абсолютный мировой рекорд скорости! Однако зарегистрировать рекорд американцы не смогли, так как официально требовалось пройти мерную базу в ту и другую сторону.


С 1991 по сентябрь 2003 года этот самолет находился на хранении в международном аэропорту Dulles Вашингтона, в здании специально построенном для этого самолета. Там он находился под строгим наблюдением представителей Национального музея авиации и космонавтики, которые следили за уровнем влажности, чтобы обеспечить наилучшие условия сохранения.


Знак Skunk Works на рулях 972. После последнего полета SR-71A 955 24 января 1985 года наш 972 стал испытательным самолетом Palmdale.


Общий вид самолета с подсветкой.


Шасси.


ПВД на самой передней точке.


Двигатель Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B).


Основная стойка.


Носовая стойка.


Фото 55.


Общий вид сзади.


Крупнее


Заглянем в двигатель


Хвостовая оконечность.


Фото 34.


Вот он знак Skunk Works.


Колеса основной стойки.


Воздухозаборники на мотогондоле.


А что это у него так подтекает? Тут уж наверное если в системе есть жидкость, то она очень едкая?


Общий вид самолета.


Мотогондола.


Центральная часть.


Левый двигатель.


Для управления по крену и тангажу в задней части крыла имеются четыре элевона; максимальные углы отклонения элевонов - в полете со скоростью М<0,5 - ± 24°, М>0,5 - ± 14°. Другие поверхности управления или средства механизации на крыле отсутствуют.


С другой стороны.


Выступ кабины экипажа.


Общий вид зала.


Носовая часть.


Фото 8.


Фото 131.


Фото 15.

ЛТХ:
Модификация SR-71A
Размах крыла, м 16.94
Длина самолета,м 32.74
Высота самолета,м 5.64
Площадь крыла,м2 141.10
Масса, кг
пустого самолета 30618
максимальная взлетная 78020
Топливо, л 46180
Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B)
Тяга, кгс
номинальная 2 х 10430
на форсаже 2 х 14740
Максимальная скорость, км/ч 3300
Крейсерская скорость, км/ч 3087
Практическая дальность, км 5230
Тактический радиус действия, км 2000
Продолжительность полета без дозаправки, ч.мин 1.30
Практический потолок, м 25910
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, lockheed, national air and space museum, sr-71a, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments