igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: почтовый самолет Douglas M-2.

Douglas mailplanes это семейство американских одноместных почтовых самолетов 1920 годов, разработанных и строившихся Douglas Aircraft Company. Самолеты использовались для обслуживания основных маршрутов службы United States Air Mail вплоть до появления в 1928 году трехдвигательных самолетов. Всего было построено 57 самолетов.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее, это последний из сохранившихся в мире Douglas mailplane. На самом деле этот самолет был построен как M-4. Он был поставлен в Post Office Department в 1926 году как M-4, который имел более длинное крыло чем у M-2 и стоил $15,000. Позже он был модернизирован до версии M-2. В июне 1927 года был куплен компанией Western Air Express(предшественник Western Airlines) у Post Office Department , получил регистрацию NC 1475, серийный номер 338. Самолет возил почту между Los Angeles и Salt Lake City через Las Vegas вплоть до 1930 года (налетал к тому времени 914 часов), когда он разбился и был продан Continental Air Map Company из Los Angeles.
Самолет сменил ряд корпоративных и частных владельцев, пока не был вновь выкуплен Western Air Lines в апреле 1940 года и впоследствии зарегистрирован в Federal Aviation Administration как M-2 с номером NC15O, как первый M-2 компании Western.
Первая существенная реставрация была проведена в 1946 году, при этом самолет не пытались довести до летного состояния.
В течение следующих двадцати двух лет, M-2 жил в углу ангара в западном аэропорту Лос-Анджелеса.
В 1974 году начались интенсивные попытки реставрации самолета по руководством отставного капитана Western Теда Хомана.
Волонтеры из Western Air Lines, McDonnell-Douglas Corporation, Goodyear Tire Company и многих других организаций полностью отреставрировали самолет и его двигатель Liberty, вернув машину в летное состояние.
2 июня 1976 года M-2 совершил свой первый полет за последние 36 лет, и после серии испытательных полетов был повторно сертифицирован FAA.
После успешного трансконтинентального путешествия в мае 1977 года, он был передан на хранение в музей.


С 1918 года почтовому ведомству США поручили создать систему воздушного почтового сообщения. В 1925 году ведомство решило, что различные типы биплана DH-4, являвшиеся на тот момент основными перевозчиками авиапочты, сильно износились. Поэтому было принято решение заказать почтовую версию военного самолета-разведчика Douglas O-2. Эта машина DAM-1 (Douglas Air Mail no.1 - самолет No.1 фирмы "Douglas" для авиапочты), вскоре название сократили до M-1, прошла летные испытания весной 1925 года.


Машина имела вдвое большую полезную нагрузку, чем DH-4, хотя оснащалась все тем же проверенным, легкодоступным и относительно дешевым мотором Liberty. Биплан M-1 фактически стал простой переделкой машины O-2 с закрытой алюминиевым колпаком передней кабиной для образования почтового отделения с доступом через два люка. Пилот сидел в задней кабине, в которой на O-2 размещался наблюдатель. В ходе испытаний установили удлиненный коллектор выхлопных газов для их выброса подальше от пилота. M-1 посчитали удачным, но фирма "Douglas" не получила заказов на их серийный выпуск.


Однако с введением авиалиний контрактной авиапочты (САМ) компания "Western Air Express" (позднее "Western Airlines"), незадолго до этого основанная, все же заказала шесть почтовых бипланов Douglas. Самолеты с обозначением M-2 отличались от M-1 главным образом использованием лобового радиатора вместо первоначального радиатора туннельного типа.


Также была введена возможность быстрой переделки грузового отсека в отсек для перевозки пассажира. За месяц до того, как в апреле 1926 года компания "Western Air Express" открыла авиалинию Лос-Анджелес - Солт-Лейк-Сити, почта США заказала 50 машин версии M-3 для своих основных маршрутов.


После этого главный инженер компании "Douglas" Дж. Киндлбергер переделал проект M-3 для увеличения его полезной нагрузки. Главным новшеством в этом биплане, названном M-4, стало новое удлиненное крыло. На нем также отсутствовал вырез в задней кромке верхнего крыла, унаследованный от O-2. Почтовое ведомство потребовало, чтобы из 50 заказанных им самолетов M-3, 40 машин были поставлены в конфигурации M-4.


Один купленный компанией "Western Air Express" M-4 фирма "Douglas" обозначила M-4A, чтобы отличить его от самолетов, заказанных почтовым ведомством. В октябре 1925 года компания "National AirTransport" (NAT) взяла в аренду трассу CAM-8, соединившую Даллас и Чикаго, после чего у нее возникла необходимость в большом количестве почтовых самолетов. Компания NAT сначала использовала машины Curtiss Carrier Pigeon. Затем, приобретя важный маршрут, связывающий Чикаго и Нью-Йорк, она в июле 1926 года купила все 10 бипланов M-3 и восемь M-4, выставленных на аукцион почтовой службой.


С 1 сентября 1927 года NAT начала их применение. В 1930 году она списала эти машины, заменив их трехмоторными самолетами Ford Trimotor. За три года службы почтовые самолеты Douglas превосходно летали и в самых трудных погодных условиях. Компания NAT покупала и другие M-4 в ряде мест. Одновременно в ее парке числилось до 24 почтовых самолетов фирмы "Douglas".


Среди самолетов был частный биплан, конфискованный казначейством США при незаконной контрабанде спиртного с Кубы во Флориду во времена "сухого закона". Он прославился под именем "Booze Ship". С весны 1928 года бипланы М-3 компании летали с новыми крыльями увеличенного размаха. Из соображений экономии они были разработаны и собраны собственным техническим отделом компании. NAT также переделала один биплан M-4 под звездообразный мотор Pratt & Whitney Hornet С мощностью 525 л.с. (391 кВт).


Всего собрали 57 почтовых самолетов Douglas, но с появлением самолетов Ford и других мощных трехмоторных машин их карьере пришел конец. Несколько самолетов продали частным владельцам, но большую часть сдали на слом. В 1956 году компания "Western Airlines" на свой 30-летний юбилей восстановила один чудом уцелевший биплан M-4 с увеличенным размахом крыльев до летного состояния в подлинной раскраске из красного и серебристого цветов.


Здесь прячется 12 цилиндровый двигатель Liberty 12 мощностью 400 лс!!! Если вам самолет кажется небольшим, то стоит вспомнить, что его максимальный вес более двух тонн!!!


Модификации:
M-1 прототип почтового самолета построенный из Douglas O-2
M-2 серийный почтовый самолет для Western Air Express
M-3 серийный почтовый самолет для United States Post Office
M-4 модифицированный самолет с удлиненным крылом для United States Post Office.
M-4A один M-4 для Western Air Express
MO-2B трехместный биплан разработанный из серии М почтовых самолетов несмотря на обозначение O-2

А места для почты были перед кабиной пилота?

ЛТХ:
Модификация M-4
Размах крыла, м 13.56
Длина, м 8.81
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 43.20
Масса, кг
пустого самолета 1544
нормальная взлетная 2223
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 177
Практическая дальность, км 1125
Практический потолок, м 5030
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 454 кг почты
Tags: 2018, douglas, douglas m-2, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments