National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее, это последний из сохранившихся в мире Douglas mailplane. На самом деле этот самолет был построен как M-4. Он был поставлен в Post Office Department в 1926 году как M-4, который имел более длинное крыло чем у M-2 и стоил $15,000. Позже он был модернизирован до версии M-2. В июне 1927 года был куплен компанией Western Air Express(предшественник Western Airlines) у Post Office Department , получил регистрацию NC 1475, серийный номер 338. Самолет возил почту между Los Angeles и Salt Lake City через Las Vegas вплоть до 1930 года (налетал к тому времени 914 часов), когда он разбился и был продан Continental Air Map Company из Los Angeles.
Самолет сменил ряд корпоративных и частных владельцев, пока не был вновь выкуплен Western Air Lines в апреле 1940 года и впоследствии зарегистрирован в Federal Aviation Administration как M-2 с номером NC15O, как первый M-2 компании Western.
Первая существенная реставрация была проведена в 1946 году, при этом самолет не пытались довести до летного состояния.
В течение следующих двадцати двух лет, M-2 жил в углу ангара в западном аэропорту Лос-Анджелеса.
В 1974 году начались интенсивные попытки реставрации самолета по руководством отставного капитана Western Теда Хомана.
Волонтеры из Western Air Lines, McDonnell-Douglas Corporation, Goodyear Tire Company и многих других организаций полностью отреставрировали самолет и его двигатель Liberty, вернув машину в летное состояние.
2 июня 1976 года M-2 совершил свой первый полет за последние 36 лет, и после серии испытательных полетов был повторно сертифицирован FAA.
После успешного трансконтинентального путешествия в мае 1977 года, он был передан на хранение в музей.
С 1918 года почтовому ведомству США поручили создать систему воздушного почтового сообщения. В 1925 году ведомство решило, что различные типы биплана DH-4, являвшиеся на тот момент основными перевозчиками авиапочты, сильно износились. Поэтому было принято решение заказать почтовую версию военного самолета-разведчика Douglas O-2. Эта машина DAM-1 (Douglas Air Mail no.1 - самолет No.1 фирмы "Douglas" для авиапочты), вскоре название сократили до M-1, прошла летные испытания весной 1925 года.
Машина имела вдвое большую полезную нагрузку, чем DH-4, хотя оснащалась все тем же проверенным, легкодоступным и относительно дешевым мотором Liberty. Биплан M-1 фактически стал простой переделкой машины O-2 с закрытой алюминиевым колпаком передней кабиной для образования почтового отделения с доступом через два люка. Пилот сидел в задней кабине, в которой на O-2 размещался наблюдатель. В ходе испытаний установили удлиненный коллектор выхлопных газов для их выброса подальше от пилота. M-1 посчитали удачным, но фирма "Douglas" не получила заказов на их серийный выпуск.
Однако с введением авиалиний контрактной авиапочты (САМ) компания "Western Air Express" (позднее "Western Airlines"), незадолго до этого основанная, все же заказала шесть почтовых бипланов Douglas. Самолеты с обозначением M-2 отличались от M-1 главным образом использованием лобового радиатора вместо первоначального радиатора туннельного типа.
Также была введена возможность быстрой переделки грузового отсека в отсек для перевозки пассажира. За месяц до того, как в апреле 1926 года компания "Western Air Express" открыла авиалинию Лос-Анджелес - Солт-Лейк-Сити, почта США заказала 50 машин версии M-3 для своих основных маршрутов.
После этого главный инженер компании "Douglas" Дж. Киндлбергер переделал проект M-3 для увеличения его полезной нагрузки. Главным новшеством в этом биплане, названном M-4, стало новое удлиненное крыло. На нем также отсутствовал вырез в задней кромке верхнего крыла, унаследованный от O-2. Почтовое ведомство потребовало, чтобы из 50 заказанных им самолетов M-3, 40 машин были поставлены в конфигурации M-4.
Один купленный компанией "Western Air Express" M-4 фирма "Douglas" обозначила M-4A, чтобы отличить его от самолетов, заказанных почтовым ведомством. В октябре 1925 года компания "National AirTransport" (NAT) взяла в аренду трассу CAM-8, соединившую Даллас и Чикаго, после чего у нее возникла необходимость в большом количестве почтовых самолетов. Компания NAT сначала использовала машины Curtiss Carrier Pigeon. Затем, приобретя важный маршрут, связывающий Чикаго и Нью-Йорк, она в июле 1926 года купила все 10 бипланов M-3 и восемь M-4, выставленных на аукцион почтовой службой.
С 1 сентября 1927 года NAT начала их применение. В 1930 году она списала эти машины, заменив их трехмоторными самолетами Ford Trimotor. За три года службы почтовые самолеты Douglas превосходно летали и в самых трудных погодных условиях. Компания NAT покупала и другие M-4 в ряде мест. Одновременно в ее парке числилось до 24 почтовых самолетов фирмы "Douglas".
Среди самолетов был частный биплан, конфискованный казначейством США при незаконной контрабанде спиртного с Кубы во Флориду во времена "сухого закона". Он прославился под именем "Booze Ship". С весны 1928 года бипланы М-3 компании летали с новыми крыльями увеличенного размаха. Из соображений экономии они были разработаны и собраны собственным техническим отделом компании. NAT также переделала один биплан M-4 под звездообразный мотор Pratt & Whitney Hornet С мощностью 525 л.с. (391 кВт).
Всего собрали 57 почтовых самолетов Douglas, но с появлением самолетов Ford и других мощных трехмоторных машин их карьере пришел конец. Несколько самолетов продали частным владельцам, но большую часть сдали на слом. В 1956 году компания "Western Airlines" на свой 30-летний юбилей восстановила один чудом уцелевший биплан M-4 с увеличенным размахом крыльев до летного состояния в подлинной раскраске из красного и серебристого цветов.
Здесь прячется 12 цилиндровый двигатель Liberty 12 мощностью 400 лс!!! Если вам самолет кажется небольшим, то стоит вспомнить, что его максимальный вес более двух тонн!!!
Модификации:
M-1 прототип почтового самолета построенный из Douglas O-2
M-2 серийный почтовый самолет для Western Air Express
M-3 серийный почтовый самолет для United States Post Office
M-4 модифицированный самолет с удлиненным крылом для United States Post Office.
M-4A один M-4 для Western Air Express
MO-2B трехместный биплан разработанный из серии М почтовых самолетов несмотря на обозначение O-2
А места для почты были перед кабиной пилота?
ЛТХ:
Модификация M-4
Размах крыла, м 13.56
Длина, м 8.81
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 43.20
Масса, кг
пустого самолета 1544
нормальная взлетная 2223
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 177
Практическая дальность, км 1125
Практический потолок, м 5030
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 454 кг почты