igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center: самолет для экспедиции в Антарктиду Fairchild FC-2W2 Stars And Stripes.

Наш самолет немного отличается от стандартных Fairchild FC-1, FC-2, а также Модель 51 и 61 — серия легких многоцелевых одномоторных самолетов — высокопланов, совместного производства американской компании Fairchild и канадской Canadian Vickers в 1920 и 1930 годов. Изначально разрабатывался как самолёт аэрофотосъёмки для компании Шермана Фэрчайлда — Fairchild Aerial Surveys. Всего построено порядка 180 самолетов. Потому как он был создан специально для серьезной экспедиции в Антарктиду...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Fairchild FC-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Fairchild FC-2W2 Stars And Stripes NX8006 1928 года постройки. Двигатель Pratt and Whitney Wasp B 410 л.с. Самолет использовался в антарктических экспедициях Берда в 1928-1930 и 1933-1935 годах.


В июне 1927 года после трансатлантического перелета из Нью-Йорка на побережье Франции в трехмоторном самолете Fokker America лейтенант-командор Ричард Берд решил отправиться в Антарктику для научных исследований и, что более важно, стать первым, кто пролетит над Южным полюсом. Самолет Fairchild FC-2W2 был выбран в качестве универсального самолета для экспедиции, в то время как Ford Tri-Motor Floyd Bennett должен был пролететь над Южным полюсом. Самолет Stars And Stripes, как был назван FC-2W2, оказался надежным и практичным дополнением к самолетам Экспедиции, обеспечивая аэрофотосъемку новой, неизведанной местности.


Самолет построенный для Берда, NX8006, был снят с производственной линии для модификации его для полетов в Антарктиде и был доставлен 9 августа 1928 года. Кабина самолета была модифицирована для размещения в ней пилота, штурмана, радиста, топливного бака, письменного стола, камеры, измерителя дрейфа и спасательного снаряжения. Питтсбургский бизнесмен и инвестор Fairchild Джордж Ханн заплатил за самолет и его драгоценные камеры, избавив Берда от этого финансового бремени. Самолет был доставлен на военно-морской аэродром в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, где он был разобран, упакован и загружен на борт норвежского китобойного судна для перевозки в Антарктиду.


Stars And Stripes совершили свой первый полет в Антарктике 15 января 1929 года. 25 января 1929 года бортовое радиооборудование и персонал установили рекорд расстояния в 10000 миль для «живой» двусторонней связи с использованием азбуки Морзе между Антарктикой и Нью-Йорком, где New York Times владела исключительными правами на рекламу экспедиции. В течение летных сезонов 1929 и 1930 годов самолеты совершали картографические и общие разведывательные полеты. Бернт Балхен управлял им во время нескольких спасательных миссий, в том числе для спасения экипажа потерпевшего катастрофу Fokker в марте 1929 года.


Самолет был передан на хранение со сложенными крыльями, в снежном ангаре, когда Берд уехал в январе 1930 года, и не вернулся до декабря 1933 года. Невероятно, что Stars And Stripes через три года были не только найдены, но и восстановлены до летного состояния в декабре 1934 года. Разведывательные полеты проводились до тех пор, пока вся экспедиция не вернулась в Соединенные Штаты в начале 1935 года. К сожалению, фюзеляж был серьезно поврежден, когда самолет загружали на борт судна. А всего в Антарктиде он налетал в общей сложности 187 часов.


Этот самолет был продан Alton Walker, который восстановил его на заводе в Fairchild Hagerstown, а затем отправился в турне по Соединенным Штатам. Шесть пассажирских сидений заменили дополнительные топливные баки, и Walker брал по 50 центов за человека на время полета. Он налетал 304 часа и перевез тысячи пассажиров, прежде чем предложил купить самолет Смитсоновскому институту, который отказался.


Затем он продал его компании Fairchild Aerial Surveys (FAS) из Лос-Анджелеса.
Stars And Stripes вновь теперь занялись первоначальной своей задачей - аэрофотосъемкой. Fairchild Aerial Surveys доставила самолет в Гватемалу для съемок и на всей территории США с использованием специализированного фотографического оборудования Fairchild в течение 1534 часов полета. В июле 1942 года самолет был списан и разобран на запчасти для поддержания в летном состоянии двух других самолетов Fairchild. Это было стандартной практикой для того времени.
Компания Fairchild Aerial Surveys продала Stars And Stripes и два других самолета Fairchild компании Red Jensen в Калифорнии в 1954 году, но Fairchild Aircraft в Хейгерстауне, штат Мэриленд, приобрела их обратно в 1957 году.


После оценки состояния узлов фюзеляжа, крыльев, хвоста и шасси компания решила не восстанавливать самолет. В дополнение к плохому состоянию деталей, были некоторые сомнения относительно того, какие из них оригинальные? Разочарованный решением и впечатленный историей самолета, Paul E. Garber из Национального музея авиации предложил в 1961 году взять фюзеляж и связанные с ним детали у корпорации Fairchild Stratos Corporation. С 1982 по 1989 год Cradle of Aviation Museum восстановил его с документально подтвержденными оригинальными частями и с завода на Лонг-Айленде на котором и был построен этот самолет. NASM предоставил Stars And Stripes Virginia Aviation Museum в международном аэропорту Ричмонда (ранее Берд Филд) в Ричмонде, штат Вирджиния, до 2016 года. А после этого он вернулся в Steven F. Udvar-Hazy Center.


Крыло складывается для удобства перевозки самолета на корабле.


Самолет имеет исключительно лыжное шасси для полетов в Антарктиде.


Двигатель Pratt and Whitney Wasp B мощностью в 410 л.с.


Очень необычное лыжное шасси. Чем продиктована такая конструкция?


Двигатель без капота, насколько это удобно для работы в высоких широтах?


Лыжа не выглядит очень крепкой?


Общий вид слева.


А для чего так усилены переплетом стекла иллюминаторов?


Модификации :
FC-1 первоначальная версия.
FC-1А вариант с двигателем Wright J-4 Whirlwind.
FC-2 основная серийная модификация.
FC-2W самолет, в целом подобный FC-2, но предназначенный для работы в грузовом варианте, увеличен размах и площадь крыла, 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с..
FC-2W2 подобный FC-2W, но с удлиненным на 0,66 м фюзеляжем и новым салоном. Такой самолет использовался антарктической экспедицией Бёрда в 1928 г.
FC-2C Challenger обозначение небольшого количества пятиместных самолетов FC-2, построенных компанией Curtiss Flying Service и оснащенных 9-цилиндровым рядным поршневым двигателем Curtiss C-6 "Challenger" мощностью 160 л.с.
С-96 обозначение, данное ВВС США в 1942 году трем самолетам FC-2W2.
XJQ-1 под этим обозначением флот США приобрел один самолет FC-2 для испытаний. Впоследствии на нем был установлен новый 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-985 "Wasp Junior" мощностью 450 л.с. После чего он получил обозначение XJQ-2 и позднее XRQ-2.

ЛТХ:
Модификация FC-2
Размах крыла, м 13.41
Длина самолета,м 9.45
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 26.94
Масса, кг
пустого самолета 980
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 196
крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 1127
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров
Tags: 2018, fairchild, fairchild fc-2w, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments