igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center,2018 год: летающий автомобиль Fulton FA-3-101

Fulton FA-2 Airphibian это американский летающий автомобиль или же ездящий по обычным дорогам самолет. Главный конструктор Robert Edison Fulton, Jr. Строился компанией Continental Inc в 1946 году. Всего было построено 4 экземпляра, но уцелел лишь один.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш аппарат, это единственный (?) сохранившийся летающий автомобиль Fulton FA-3-101 с регистрационным номером N74154. В 1998 году этот летающий автомобиль был восстановлен Fulton III, вместе с David Dumas и Deborah Hanson. Позже он выставлялся в Canada Aviation Museum в Ottawa, Ontario, Canada. Но в 2009 году он переехал в Steven F. Udvar-Hazy Center.


Возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон (Robert Edison Fulton, Jr.) в послевоенные годы разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков, а также самолет-автомобиль Fulton FA-2 Airphibian. Команда состояла из инженеров Ted Polhemus и Franz Alverez и ветерана-механика Wayne Dasher. Летчиком испытателем стал капитан Army Air Force Frazer Dougherty.


Первый полет прототипа в обстановке секретности состоялся весной 1945 года. А 7 ноября 1946 года состоялся его дебют для широких масс. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый двигатель. А первый серийный прототип совершил первый полет 21 мая 1947 года.


Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут.


Три прототипа Airphibian построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот).


В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Подобно многим другим самолетам-автомобилям, разработанным в США и других странах, частных заказчиков на Airphibian не нашлось.


В декабре 1950 года CAA одобрило FA-2 крылом на распорках и 150 hp электрическим двигателем. От CAA летал на сертификацию летчик-испытатель Lou Achitoff. Первая серийная модель, FA-2-101 с номером N74153, вылетела в 1950 году. Она уже имела модифицированный двигатель с воздушным охлаждением Franklin 6A4150-B-3.


Модификация с консольным крылом FA-3 была сертифицирована CAA в июне 1952 года, а вскоре после этого была выпущена серийная модель FA-3-101. Этот самолет с номером N74154 и принадлежит NASM. Роберт Фултон получил заказ на восемь серийных моделей, которые должны были использоваться самими инспекторами САА, и они были построены, но не поставлены.


Финансовые проблемы вынудили Fulton продать компанию. Некоторые сотрудники компании получили свои компенсации в 1953 году летающими автомобилями. Ну и как результат: в 1960 году бывший сотрудник Continental inc Джозеф Дж. Райан подарил музею N74154. А Роберт Фултон III восстановил его в 1998 году.


Три других Fulton FA-2 Airphibian оставались около Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, в течение многих лет, но были возвращены в мастерскую Фултона в Коннектикуте. Позже один уехал в Европу, а другой в Нью-Джерси. Я не совсем понял: сохранились ли они или нет?


В общем компромисс между автомобилем и самолетом привел к тому, что это и летало плохо и ездило так себе.... Будем надеятся, что с помощью современных технологий все эти противоречия можно будет разрешить и мы еще при своей жизни увидим города заполненные такими аппаратами.

ЛТХ:
Модификация FA-2
Размах крыла, м 10
Длина самолета,м 6.76
Высота самолета,м 2.34
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 680
максимальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A4-165-B3
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 563
Максимальная скороподъемность, 3,0 м/сек
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, fulton fa-3-101, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, летающий автомобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments