igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: вспомогательный самолет Curtiss JN-4B.

Curtiss JN-4 — учебно-тренировочный биплан. Выпускался компанией (Curtiss Aeroplane and Motor Co.. Всего было построено свыше 6 тысяч самолётов Curtiss JN-4. Curtiss JN-4 — это самый известный американский учебный самолет 1920-1930 годов. Многие американцы начали свой путь в небо на этих «Дженни». Собственно в Америке он так же известен, как и De Havilland DH 82 Tiger Moth в Великобритании. Сохранилось под 40 самолетов включая реплики.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Curtiss JN-4B
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Curtiss JN-4D с заводским номером MSN 4983.
апрель 1918 построен как JN-4D.
поступил на службу в United States Army Air Services с s/n A4983.
передан в Hazelhurst Field, Mineola, NY.
25 ноября 1918 передан в Smithsonian-National Air and Space Museum, Washington, DC.


JN-2 представлял собой биплан с крыльями равного размаха, с элеронами на обоих крыльях и хвостовым оперением с большим рулем направления. Впрочем, самолет оказался неудачным, и на его базе были разработаны новые модификации - JN-3 и, наконец, знаменитый JN-4, двухместный биплан, получивший вскоре прозвище "Jenny" и активно эксплуатировавшийся в межвоенный период для различных задач. С апреля 1917 года, когда США вступили в Первую мировую войну, данный самолет стал строиться большой серией - именно на таких машинах прошли подготовку почти 95% всех американских и канадских пилотов. Чуть позже, в 1919-1920 годах, тысячи таких аэропланов заполонили небо Америки - самолеты можно было видеть на различных ярмарках, авиа шоу и прочих мероприятиях.


В первоначальной конфигурации JN-4 во многом напоминал JN-3. Первые образцы появились в июле 1916 года, когда 105 машин закупила Великобритания и 21 - Армия США. Еще часть самолетов была приобретена частными заказчиками, а значительное количество таких машин осталось в распоряжении летных школ компании Curtiss. По результатам эксплуатации британскими летчиками моделей JN-3 и JN-4 компания Curtiss разработала модификацию JN-4A, получившую впоследствии обозначение Model 1 в соответствии с введенной Curtiss в 1935 году новой системой присвоения обозначений и отличавшуюся рядом новых конструктивных элементов - например, увеличенным хвостовым оперением. Всего был выпущен 781 самолет, в том числе 87 машин на канадском предприятии. Армия США приобрела 601 самолет, а ВМС США - пять машин, остальные были экспортированы в Великобританию.


В конце 1916 года появилась модификация JN-4B (Model 1А), которая отличалась от JN-4A большим хвостовым оперением и двигателем OX-2. Среди заказчиков данной модификации оказалось множество частных покупателей и летных школ, а Армия США приобрела 76 самолетов, ВМС - девять машин. После двух экспериментальных самолетов модели JN-4C были созданы очень удачные модификации JN-4 Can и JN-4D (Model 1С). Первый из них был спроектирован на базе модели JN-3, принадлежавшей компании Curtiss "Canadian Aeroplanes Ltd", и вскоре стал известен под обозначением "Canuck". Всего были выпущены 1260 машин, из которых 680 закупила Армия США, а основная часть оставшихся использовалась в качестве основного учебного самолета в Канаде.


JN-4 Can использовался в канадских ВВС до 1924 года, а самолеты, находившиеся в частном владении, продолжали эксплуатироваться еще и в 1930-х годах. Джон Эриксон, главный инженер компании "Canadian Aeroplanes Ltd", в 1927 году собрал 127 самолетов, большей частью с использованием запчастей, оставшихся на складах. Некоторые самолеты были оборудованы третьей кабиной - такие машины получили название "Ericson Special Three".


JN-4D появился в июне 1917 года и был почти сразу запущен в крупносерийное производство - в период с ноября 1917 года по январь 1919 года были собраны 2812 машин. Причем к программе были привлечены еще шесть других американских компаний - настолько высока была потребность военных в данном самолете. Кроме некоторых новых черт, самолет объединял в себе самые успешные элементы самолетов JN-4 Can и JN-4A (управление с помощью ручки вместо Y-образного штурвала системы Депердюссена - от первого, а также двигатель - от второго аэроплана).
Окончание Первой мировой войны привело к расторжению контракта на 1100 самолетов модели JN-4D-2 - военные получили только прототип, а еще несколько самолетов были в 1919 году проданы частным владельцам.


В соответствии с распоряжением о массовом выпуске тренировочного самолета для повышенной летной подготовки на самолет JN-4D был установлен новый, более мощный двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 л.с., строившийся компанией "Wright" по лицензии. Получившаяся в результате модель JN-4H (Модель 1Е) находилась в серийном выпуске с конца 1917 года и до заключения мира в 1918 году. Армии США были поставлены 929 таких машин. Кроме этого, существовали варианты самолета JN-4H с дублированной системой управления (JN-4HT) для подготовки бомбардиров (JN-4HB) и стрелков (JN-4HG). Еще один тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, JN-5H, был построен по требованию Армии США, но военные в итоге выбрали самолет Vought VE-7. После этого JN-5H был переделан в модификацию JN-6H (Model 1F) с усиленной системой управления элеронами.


Армия США приобрела 1035 самолетов JN-6H в нескольких вариантах: JN-6HB - самолет с одинарной системой управления для тренировки в бомбометании, JN-6HG-1 - тренировочный самолет с дублированной системой управления, JN-6HG-2 - самолет с одинарной системой управления для тренировки стрелков, JN-6HO - самолет с одинарной системой управления для тренировки наблюдателей и JN-6HP - самолет с одинарной системой управления для тренировки летчиков-истребителей.
В условиях послевоенной экономии средств, Армия США была вынуждена больше модернизировать уже имеющиеся самолеты, чем закупать новые.


Эта задача была возложена на обслуживающее подразделение Армии США, которое до 1926 года усовершенствовало много ранних моделей. Все модернизированные самолеты использовали двигатели Hispano-Suiza компании "Wright" мощностью 180 л.с. и были переименованы в JNS (JN Standardised). Всего было изготовлено 200-300 тренировочных самолетов JNS. Армия США использовала самолеты JN-4A, JN-4D и JN-4 Can для начальной подготовки вплоть до 1919 года. Имевшие большую мощность силовой установки JN-4H и JN-6H продолжали эксплуатироваться до середины 1920-х годов, а последние "Jenny" были списаны Армией США в 1927 году.


Между тем с 1919 года все больше самолетов "Jenny" поставлялось частным владельцам, многие из которых использовали их для зарабатывания себе на жизнь, демонстрируя различные трюки на авиашоу и ярмарках. Самолеты "Jenny" стали хорошо известны целому поколению граждан во всех уголках Соединенных Штатов.


Варианты Curtiss JN-4
Первые самолеты были идентичными JN-3. Серия JN-4 базируется на заказах, сделанных в 1915—1919 годы.
JN-4A. первоначальная серийная версия JN-4. Всего выпущен 781 самолет.
JN-4B. версия с двигателем OX-2. Всего было построено 76 штук для американской армии и 9 штук для флота.
JN-4C. экспериментальная версия. Построено 2 экземпляра.
JN-4 Canuck. канадская версия JN-4 1260. Построен для Canadian Aeroplanes Ltd и RFC/RAF и USAAC. Независимое развитие JN-3. Самолет имел облегченную структуру, элероны на обоих (верхних и нижних) крыльях, нижнее крыло отличной от обычной JN-4 формы, а также другие формы стабилизатора, руля высоты и руля направления. Отличие структуры от обычной «Дженни» привело к большему количеству происшествий, связанных со структурной прочностью. Для обычной серийной «Дженни» такого количества инцидентов, связанных с недостаточной прочностью не наблюдалось.
JN-4D. улучшенная версия JN-4. Применена ручка вместо Y-образного штурвала. 2812 было построено.
JN-4D-2. прототип. Двигатель был смещен вниз.
JN-4H. двухместный учебный самолет для армии США. Построено 929 самолетов. Двигатель изменен на Hispano-Suiza 8 V-8.
JN-4HT. двухместный учебный самолет с двойным контролем.
JN-4HB. учебный самолет для обучения бомбометанию.
JN-4HG. учебный самолет для обучения стрельбе из пулемета c самолета.
JN-4HM. связная версия JN-4HT. Оснащена двигателем Wright-Hisso E 150 лс (112 киловатт), 6 самолетов были впоследствии переоборудованы. Использовались для первых полетов американской воздушной почты US Air Mail (май-август 1918).


JN-5H. Неудачное улучшение JN-4H. Построен один экземпляр.
JN-6. Улучшенная версия JN-5. Серия тренировочных самолетов с четырьмя элеронами. 1035 построено для армии и всего 5 для американского флота.
JN-6H. Улучшенная версия JN-6
JN-6BH. учебный самолет для обучения бомбардира.
JN-6HG-1. двухместный учебный самолет с двойным контролем. 560 переделано от JN-6, 34 для американского флота.
JN-6HG-2. одноместный учебный самолет для обучения стрельбе из пулемета.
JN-6HO. учебный самолет по обучению наблюдателя. 90 построено.
JN-6HP. Одиночный контроль. Учебный самолет преследования истребителя.
JNS. Стандартизированная версия «Дженни» (S — standart). В течение ранних послевоенных лет (20-е — 30-е годы) 200 или 300 армейских «Дженни» были переоборудованы согласно существующим стандартам и модернизированы.

ЛТХ:
Модификация JN-4D
Размах крыла, м 13.30
Длина, м 8.33
Высота, м 3.01
Площадь крыла, м2 32.70
Масса, кг
пустого самолета 630
максимальная взлетная 871
Тип двигателя 1 ПД Curtiss ОХ-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 97
Практическая дальность, км 412
Практический потолок, м 1980
Экипаж, чел: 2
Tags: 2018, curtiss, curtiss jn-4, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments