igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: гоночный биплан Beck-Mahoney Sorceress.

Beck-Mahoney Sorceress это гоночный биплан, первоначально разработанным отцом и сыном команды Lee и Seldon Mahoney, с последующими усовершенствованиями, выполненными пилотом Don Beck.
Самолет известен как первый биплан, который показал скорость в 200 миль в час (320 км/ч) на гоночной трассе, а также был отмечен как самый успешный гоночный биплан в истории, пока его на этом поприще не сменил Phantom Tom Aberle, который выиграл восемь чемпионатов Reno Gold с момента его постройки в 2004 году. После последней гонки Beck-Mahoney Sorceress был передан в дар Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Пост Виктора Хмелик об этом самолете.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Mahoney SORCERESS 1 с заводским номером C/N 01 и регистрационным N89TT.


Разработанный и построенный Lee Mahoney и его отцом, S. C. "Mickey" Mahoney, Sorceress стал первым спортивным бипланом, который преодолел скорость в 322 километра в час (200 миль в час) на маршруте в обе стороны. На прямом участке скорость достигала 394 километра в час (245 миль в час). Самолет оказался настолько успешным, что правила, регулирующие его квалификацию участников соревнований, были изменены до такой степени, что Sorceress была вынуждена уйти в отставку.


Самолет был оснащен 135-сильным двигателем Lycoming O-290-D2. Этот уникальный цельнометаллический биплан добился многих побед во время своей выдающейся карьеры в 1970 годах. Известный пилот воздушных гонок Don Beck приобрел Sorceress в 1972 году и выиграл с ее помощью еще много раз. Beck передал самолет музею в 1984 году.


Lee Mahoney, конструктор этого самолета, имел опыт конструирования планера с использованием композитных материалов, технологий соединения металла с композитом и в вычислительной аэродинамики. Он применил весь свой опыт при проектировании Sorceress, и добился успеха благодаря нескольким примечательным конструктивным особенностям, в том числе:


1: Использование потока выхлопных газов двигателя формирует ламинарный поток, связанный с эффектом Коанда, над фюзеляжем, увеличивая эффективность руля направления на несколько порядков. Изначально Махони спроектировал фюзеляж так, чтобы в вертикальном киле не было необходимости - фюзеляж закончился бы рулем направления, но его партнеры предпочитали более традиционную конструкцию, предоставив Sorceress один из самых маленьких обычных килей по сравнению с любым гоночным бипланом на сегодняшний день.


2: Секции аэродинамических поверхностей крыльев выполнены в виде зеркально отраженных 'vanes'(лопастей) симметричного сечения - они влияют на поток друг друга таким образом, что обеспечивают очень высокую эффективность в поворотах, когда один комплект vane-set/крыло начинает терять эффективность, а другой ее увеличивает, обеспечивая чрезвычайно высокую подъемную силу в поворотах с минимальной потерей скорости


3: Sorceress получает большую выгоду от комбинированного соединения композита с мелаллом: это один из первых планеров, который продемонстрировал почти идеальную обтекание в сочетании с очень большой прочностью: межплоскостные стойки крыла предназначены только для выполнения требований организаторов соревнований, Sorceress способен летать без них, но гоночные правила требуют их наличия.


Sorceress был разработан в соответствии с правилами класса ARPA Biplane 1965 года и соответствовал им без отклонений, однако к 1972 году конкуренты успешно лоббировали запрет на участие в соревнованиях Sorceress.


Претензии были следующие:
1 В первоначальной конфигурации использовалась ограниченная модель Teledyne Continental O-360, обычного двигателя, но конфигурация масляного картера и использование электронного зажигания не прошли тщательную проверку.
2 Оригинальные шасси несколько раз ломались, и команда Sorceress получила указание улучшить шасси с помощью более прочных стоек и колес большего размера.
3 Исходная площадь крыльев считалась чрезмерной и должна была быть уменьшена. Нижнее крыло было убрано, межкрыльевые стойки сняты, а на законцовках установлены наклонные пластины.


Lee Mahoney довольно болезненно воспринял многие из этих критических замечаний, изменений правил и комментариев, рассказав о своем опыте в интервью журналу «Air Progress».


Несмотря на на эти критические замечания, Sorceress остается самым технологически продвинутым бипланом из когда-либо созданных, и его гоночная история, последовавшая за этой критикой, подтвердила правоту и мастерство его конструктора, спонсоров и пилотов.

Победы и рекорды:
Sorceress занял следующие места на Reno Air Races, участвуя с номером 89:

1970: Biplane Consolation, 7 место, 152.380 mph (245.232 km/h), пилот: Lee Mahoney (пересек финишную черту первым, но автоматически перенесен на последнее место тк он подменял другого?).
1971: Biplane Gold, 2 место, 175.290 mph (282.102 km/h), пилот: Paul Deschamps
1972: Biplane Gold, 1 место, 189.723 mph (305.330 km/h), пилот: Don Beck
1973: Biplane Gold, 2 местоe, 184.620 mph (297.117 km/h), пилот: Don Beck
1974: Biplane Gold, 2 место, 191.530 mph (308.238 km/h), пилот: Don Beck
1975: Biplane Gold, 1 место, 198.990 mph (320.243 km/h), пилот: Don Beck
1976: Biplane Gold, 1 место, 202.153 mph (325.334 km/h), пилот: Don Beck
1980: Biplane Gold, 8 место, 210.730 mph (339.137 km/h), пилот: Don Beck (пришел первым, дисквалифицирован за проход)
1982: Biplane Gold, 3 место, 206.290 mph (331.992 km/h), пилот: Don Beck
1983: Biplane Gold, 2 место, 202.350 mph (325.651 km/h), пилот: Don Beck
Sorceress также установил ряд рекордов в Sport Biplane Class:

190.48 mph, отборочный рекорд, 1970 Reno Air Races
189.723 mph, рекорд чемпионата, 1972 Reno Air Races
202.153 mph, рекорд чемпионата, 1976 Reno Air Races

ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 17 ft 0 in (5.18 m)
Размах крыла: 16 ft 0 in (4.88 m)
Площадь крыла: 98 sq ft (9.1 m2)
Вес пустого: 698 lb (317 kg)
Макс взлетный вес: 1,110 lb (503 kg)
Топливо: 45 US gal (37 imp gal; 170 L)
Двигатель: 1 × Lycoming O-290-3, 125 hp (93 kW)
Макс скорость: 202 mph (325 km/h, 176 kn)
Дальность: 1,199 mi (1,930 km, 1,042 nmi)
Скороподъемность: 1,495 ft/min (7.59 m/s)
Tags: 2018, national air and space museum, sorceress, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments