Изначально разработанный для сухопутного использования, Model 34C был практически идентичен P-1 Hawk на службе в United States Army Air Corps. Всего было построено 75 самолетов. Самолет в музее был построен как демонстрационный экземпляр, а позже был сильно модифицирован для участия в авиашоу...
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Curtiss BFC-2 Goshawk
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Curtiss-Wright Hawk 1A 1929 года выпуска с C/N 1 и регистрационным номером N982V.
Немного истории:
построен как P-1.
изначально построен компанией Curtiss как Hawk I демонстратор возможностей для экспортируемых самолетов с двигателем Curtiss D-12 жидкостного охлаждения, он позже был конвертирован в Hawk 1A с двигателем Wright Cyclone.
с 1930 по 1936 принадлежал Al Williams с номером c/r N982V (HAWK 1A, 1).
продан Frank Tallman, Tallmantz Movieland в Air Museum с c/r N982V.
передан в Smithsonian-National Air and Space Museum, Washington, DC.
Curtiss Hawk 1A Gulfhawk - единственный в своем роде самолет, построенный компанией Curtiss Airplane & Motor Company, Гарден-Сити, Лонг-Айленд и управляемый Al Williams, пилотом пилотажником, обладателем Pulitzer Trophy и Schneider Cup и бывшим главным пилотом-испытателем ВМС США. Уильямс назвал Gulfhawk самым лучшим пилотажным военным самолетом из когда-либо построенных на то время.
Првоначально самолет начал жизнь как демонстратор Curtiss Hawk NR636E, серийный номер 1, специально оборудованный для полета на большие расстояния. Это был Curtiss Navy F6C-4 с раздельной ходовой частью Army P-1 Hawk, с двигателем Conqueror и дополнительными топливными баками, установленными на боковой части передней части фюзеляжа, как у Curtiss Helldivers. Первоначально у самолета был костыль, а не хвостовое колесо. В интересах увеличения возможностей управления были использованы более крупные стабилизаторы и рули высоты от P-1/F6C-1 Hawks, а также значительное увеличен киль и хорда руля направления.
После крушения самолет был восстановлен с двигателем Wright Cyclone и получил обозначение Hawk 1-A с регистрационным номером NR982V. Williams доставил самолет в Гарден-Сити в августе 1930 года, вскоре после своего ухода из военно-морского флота. Фюзеляж самолет был окрашен в красный китайский, стойки, крылья и хвост были окрашены в серебряный цвет. В какой-то момент на главных колесах также была нарисована звезда. Он заменил двигатель на Bliss (американской сборки) English Bristol Jupiter 9 мощностью 550 л.с., этот двигатель подобен Pratt & Whitney Wasp, используемый в F6C-4. Двигатель был без капотов, а весь самолет был обтянут тканью.
Al Williams имел юридическое образование, но предпочитал летать. Он начал свою карьеру в гражданской авиации в качестве пилота на авиашоу. Он выступал, для развлечения толпы на National Air Races 1930 года в Чикаго и на Национальных соревнованиях в Кливленде в 1931 году, где его спонсором был SOHIO Oil.
В начале 1931 года у Уильямса возникла неисправность двигателя на авиашоу в Шарлотте, штат Северная Каролина, но он справился и посадил самолет подобрав место. Самолет получил так много повреждений, и потребовал полной реконструкции, которая и превратила его в тот самолет, который и стал наиболее известным. Двигатель Bristol Jupiter был заменен 9-цилиндровым радиальным двигателем Wright Cyclone мощностью 700 л.с. и гладким кольцевым кожухом Townend с короткой хордой. Фюзеляж был восстановлен с использованием существующей конструкции фермы, которая затем была покрыта алюминиевой оболочкой, которую мы можем видеть и сейчас на самолете. В 1933 году он договорился с Gulf Oil Company о заключении соглашения о создании авиационного отдела в котором он стал руководителем. Самолет был покрашен в теперь очень известную схему с оранжевым, белым и синим цветами. Он управлял самолетом на шоу под спонсорством Gulf до 1936 года, когда он заменил этот самолет на Grumman Gulfhawk II, который также в коллекции NASM. Уильямс также писал колонку для газеты Scripps Howard, постоянно отстаивая будущее авиации и потребность в сильных военно-воздушных силах. Он и его самолет Curtiss стали кумиром молодежи, и он стал одним из основателей организации, известной как Junior Aviators, для продвижения интереса к авиации.
Самолет исчез из поля зрения, пока Frank Tallman не получил подсказку от своего брата, биржевого маклера в Нью-Йорке, что он находится в Aviation Trade School на Манхэттене. Таллман обратился к Уильямсу с просьбой купить самолет, и Уильямс разрешил Таллману перевезти его во временное хранилище в гараж своего брата в Нью-Джерси, а затем отправил в Риверсайд, штат Калифорния. Проект восстановления занял четыре года и включал замену двигателя, руля направления, педалей руля, рулей высоты, инструментов и квадранта газа. Большая часть тканевого покрытия исчезла, а фюзеляж был так сильно помят, что пришлось заменить почти все панели обшивки. Самолет SNJ/AT-6 использовался как донор запчастей, включая его двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 600 л.с. и винт Hamilton Standard с управляемым шагом. В это время также был установлен капот с большой хордой.
Frank Tallman поднял в воздух восстановленный Gulfhawk в 1962 году и далее летал на авиашоу на нем в течение многих лет. Интересно, что инспектором FAA, который подписал окончание восстановления самолета и разрешение на полет в июле 1962 года, был еще один известный кинорежиссер, Art Scholl. Когда самолет не летел, он выставлялся в Tallmantz Movieland Музея авиации в Анахайме, штат Калифорния. После смерти Paul Mantz во время съемок фильма «Полет Феникса» в 1966 году Gulfhawk был продан компании Rosen-Novak Auto в Омахе, штат Небраска.
Между тем, еще в 1964 году Смитсоновский институт начал пытаться установить правду о слухах о том, что в конечном итоге Al Williams хотел, чтобы самолет попал в музей. Слух также указывал, что соглашение о покупке самолета Таллманом в 1958 году, включало в себя пункт о том, что он в конечном итоге пожертвует Gulfhawk Национальному музею авиации. Эти слухи были подтверждены в 1968 году, когда Aviation Trade School Манхэттена обнаружила письма о намерениях, написанные Williams в 1958 году (незадолго до его смерти) Таллману и Aviation Trade School.
В результате судебного иска Rosen-Novak выставил самолет на аукцион в 1968 году, а в мае 1969 года он, наконец, продал его Dolph Overton, который и передал его National Air and Space Museum в августе 1969 года. Музей передал Gulfhawk Overton's Wings and Wheels Museum в Мюлленсе, штат Южная Каролина, до августа 1982 года, когда он был доставлен в Garber Facility в Сейтленде, штат Мэриленд для реставрации. В настоящее время он экспонируется в музее Стивена Ф. Удвара. Hazy Center в аэропорту Даллеса в Шантийи, штат Вирджиния.
Основная стойка.
Общий вид слева.
Интересное место для внешнего запуска двигателя?
Капот двигателя...
ЛТХ:
Модификация Hawk 1A
Размах крыла, м 9.9
Длина, м 6.7
Высота, м 2.4
Масса, кг
пустого самолета 978
нормальная взлетная 1,342
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp R-1340
Мощность, л.с. 1 х 600
Крейсерская скорость , км/ч 249
Экипаж, чел 1