igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самолет для авиашоу Curtiss-Wright Hawk 1A.

Curtiss F6C Hawk это американский военно-морской истребитель биплан конца 1920 годов. Это был славный представитель длинной плеяды самолетов Curtiss Hawk построенных компанией Curtiss Aeroplane and Motor для американских военных.
Изначально разработанный для сухопутного использования, Model 34C был практически идентичен P-1 Hawk на службе в United States Army Air Corps. Всего было построено 75 самолетов. Самолет в музее был построен как демонстрационный экземпляр, а позже был сильно модифицирован для участия в авиашоу...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Curtiss BFC-2 Goshawk
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Curtiss-Wright Hawk 1A 1929 года выпуска с C/N 1 и регистрационным номером N982V.


Немного истории:
построен как P-1.
изначально построен компанией Curtiss как Hawk I демонстратор возможностей для экспортируемых самолетов с двигателем Curtiss D-12 жидкостного охлаждения, он позже был конвертирован в Hawk 1A с двигателем Wright Cyclone.
с 1930 по 1936 принадлежал Al Williams с номером c/r N982V (HAWK 1A, 1).
продан Frank Tallman, Tallmantz Movieland в Air Museum с c/r N982V.
передан в Smithsonian-National Air and Space Museum, Washington, DC.


Curtiss Hawk 1A Gulfhawk - единственный в своем роде самолет, построенный компанией Curtiss Airplane & Motor Company, Гарден-Сити, Лонг-Айленд и управляемый Al Williams, пилотом пилотажником, обладателем Pulitzer Trophy и Schneider Cup и бывшим главным пилотом-испытателем ВМС США. Уильямс назвал Gulfhawk самым лучшим пилотажным военным самолетом из когда-либо построенных на то время.


Првоначально самолет начал жизнь как демонстратор Curtiss Hawk NR636E, серийный номер 1, специально оборудованный для полета на большие расстояния. Это был Curtiss Navy F6C-4 с раздельной ходовой частью Army P-1 Hawk, с двигателем Conqueror и дополнительными топливными баками, установленными на боковой части передней части фюзеляжа, как у Curtiss Helldivers. Первоначально у самолета был костыль, а не хвостовое колесо. В интересах увеличения возможностей управления были использованы более крупные стабилизаторы и рули высоты от P-1/F6C-1 Hawks, а также значительное увеличен киль и хорда руля направления.


После крушения самолет был восстановлен с двигателем Wright Cyclone и получил обозначение Hawk 1-A с регистрационным номером NR982V. Williams доставил самолет в Гарден-Сити в августе 1930 года, вскоре после своего ухода из военно-морского флота. Фюзеляж самолет был окрашен в красный китайский, стойки, крылья и хвост были окрашены в серебряный цвет. В какой-то момент на главных колесах также была нарисована звезда. Он заменил двигатель на Bliss (американской сборки) English Bristol Jupiter 9 мощностью 550 л.с., этот двигатель подобен Pratt & Whitney Wasp, используемый в F6C-4. Двигатель был без капотов, а весь самолет был обтянут тканью.


Al Williams имел юридическое образование, но предпочитал летать. Он начал свою карьеру в гражданской авиации в качестве пилота на авиашоу. Он выступал, для развлечения толпы на National Air Races 1930 года в Чикаго и на Национальных соревнованиях в Кливленде в 1931 году, где его спонсором был SOHIO Oil.


В начале 1931 года у Уильямса возникла неисправность двигателя на авиашоу в Шарлотте, штат Северная Каролина, но он справился и посадил самолет подобрав место. Самолет получил так много повреждений, и потребовал полной реконструкции, которая и превратила его в тот самолет, который и стал наиболее известным. Двигатель Bristol Jupiter был заменен 9-цилиндровым радиальным двигателем Wright Cyclone мощностью 700 л.с. и гладким кольцевым кожухом Townend с короткой хордой. Фюзеляж был восстановлен с использованием существующей конструкции фермы, которая затем была покрыта алюминиевой оболочкой, которую мы можем видеть и сейчас на самолете. В 1933 году он договорился с Gulf Oil Company о заключении соглашения о создании авиационного отдела в котором он стал руководителем. Самолет был покрашен в теперь очень известную схему с оранжевым, белым и синим цветами. Он управлял самолетом на шоу под спонсорством Gulf до 1936 года, когда он заменил этот самолет на Grumman Gulfhawk II, который также в коллекции NASM. Уильямс также писал колонку для газеты Scripps Howard, постоянно отстаивая будущее авиации и потребность в сильных военно-воздушных силах. Он и его самолет Curtiss стали кумиром молодежи, и он стал одним из основателей организации, известной как Junior Aviators, для продвижения интереса к авиации.


Самолет исчез из поля зрения, пока Frank Tallman не получил подсказку от своего брата, биржевого маклера в Нью-Йорке, что он находится в Aviation Trade School на Манхэттене. Таллман обратился к Уильямсу с просьбой купить самолет, и Уильямс разрешил Таллману перевезти его во временное хранилище в гараж своего брата в Нью-Джерси, а затем отправил в Риверсайд, штат Калифорния. Проект восстановления занял четыре года и включал замену двигателя, руля направления, педалей руля, рулей высоты, инструментов и квадранта газа. Большая часть тканевого покрытия исчезла, а фюзеляж был так сильно помят, что пришлось заменить почти все панели обшивки. Самолет SNJ/AT-6 использовался как донор запчастей, включая его двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 600 л.с. и винт Hamilton Standard с управляемым шагом. В это время также был установлен капот с большой хордой.


Frank Tallman поднял в воздух восстановленный Gulfhawk в 1962 году и далее летал на авиашоу на нем в течение многих лет. Интересно, что инспектором FAA, который подписал окончание восстановления самолета и разрешение на полет в июле 1962 года, был еще один известный кинорежиссер, Art Scholl. Когда самолет не летел, он выставлялся в Tallmantz Movieland Музея авиации в Анахайме, штат Калифорния. После смерти Paul Mantz во время съемок фильма «Полет Феникса» в 1966 году Gulfhawk был продан компании Rosen-Novak Auto в Омахе, штат Небраска.


Между тем, еще в 1964 году Смитсоновский институт начал пытаться установить правду о слухах о том, что в конечном итоге Al Williams хотел, чтобы самолет попал в музей. Слух также указывал, что соглашение о покупке самолета Таллманом в 1958 году, включало в себя пункт о том, что он в конечном итоге пожертвует Gulfhawk Национальному музею авиации. Эти слухи были подтверждены в 1968 году, когда Aviation Trade School Манхэттена обнаружила письма о намерениях, написанные Williams в 1958 году (незадолго до его смерти) Таллману и Aviation Trade School.


В результате судебного иска Rosen-Novak выставил самолет на аукцион в 1968 году, а в мае 1969 года он, наконец, продал его Dolph Overton, который и передал его National Air and Space Museum в августе 1969 года. Музей передал Gulfhawk Overton's Wings and Wheels Museum в Мюлленсе, штат Южная Каролина, до августа 1982 года, когда он был доставлен в Garber Facility в Сейтленде, штат Мэриленд для реставрации. В настоящее время он экспонируется в музее Стивена Ф. Удвара. Hazy Center в аэропорту Даллеса в Шантийи, штат Вирджиния.


Основная стойка.


Общий вид слева.


Интересное место для внешнего запуска двигателя?


Капот двигателя...


ЛТХ:
Модификация Hawk 1A
Размах крыла, м 9.9
Длина, м 6.7
Высота, м 2.4
Масса, кг
пустого самолета 978
нормальная взлетная 1,342
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp R-1340
Мощность, л.с. 1 х 600
Крейсерская скорость , км/ч 249
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, curtiss, curtiss-wright hawk 1a, f6c, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments