igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center,2018 год и музей РАФ: истребитель Hawker Hurricane IIC.

Hawker Hurricane IIC (ранее Hurricane IIA Series 2) это Hurricane Mk IIA Series 1 с новым обтекателем втулки воздушного винта. Пулеметное вооружение было заменено на четыре 20-мм пушки Hispano Mk II. Hurricane IIA Series 2 стал Mk IIC в июне 1941 года, после установки слегка модифицированного крыла. Новое крыло имело точки подвеса для 500 или 250 lb (230 или 110 kg) бомб и позже в 1941 году топливных баков. По характеристикам он уступал немецким истребителям, поэтому переключился на штурмовые задачи. Также были попытки использовать эту модификацию как ночной истребитель. Наиболее многочисленная модель, произведено 4711 штук (включая переделанные IIA и IIB) компанией Hawker в период с февраля 1941 по июль 1944 года.
Steven f udvar-hazy center Hawker Hurricane IIC

из музея РАФ-2 Hawker Hurricane IIc

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все,что у меня есть по Hawker Hurricane
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из Steven f udvar-hazy center это Hawker Hurricane IIC с номером LF686. Компания Hawker построила этот истребитель на заводе в Langley, около Slough, Buckinghamshire, в шести милях от того места, где сейчас аэропорт Heathrow, в начале 1944 года. Он был частью последнего заказа RAF на 1300 самолетов Hurricane. 14 марта 1944 года RAF передала LF686 в No. 5 Maintenance Unit на RAF Kemble для установки оборудования. После этого истребитель передали 15 апреля 1944 года в No. 41 Operational Training Unit на RAF Hawarden. Он служил в этом OTU пока 27 июня 1945 года RAF не списал самолет в наземный тренажер для механиков, выдал ему номер 5270M. Его передали RAF Maintenance Command в Chilbolton, Hampshire, где его использовали для обучения механиков. В какой то момент оригинальный двигатель был удален. В июле 1948 года RAF передало Hurricane в No. 7 School для Recruit Training, RAF Bridgenorth. Другой Merlin XX был установлен на самолет, после чего его разместили на улице напротив караульного помещения. Некоторое время спустя самолет был окрашен в серебристый цвет. В 1963 году Bridgenorth закрыл свои двери и LF686 переместили на RAF Colherne для капитального ремонта и хранения. В 1960 годах, Smithsonian организовал обмен Hawker Typhoon с Royal Air Force Museum в Hendon на Hawker Hurricane LF686. В 1969 году транспортный самолет RAF доставил истребитель в США. Специалисты в Garber Facility начали восстановление самолета в 1989 году и завершили 11 лет спустя. Сейчас он в экспозиции Steven F. Udvar-Hazy Center.


Следующим шагом в совершенствовании Hurricane стало вооружение самолета пушками. Работы в этой области начались еще до войны. Когда в конце 1938 году британские военные собрались купить лицензию на 20-мм авиапушку, решено было опробовать швейцарскую "Эрликон" и французскую "Испано". Для отстрела в воздухе министерство авиации заказало компании Hawker Hurricane с двумя пушками "Эрликон" - по одной в каждом крыле.


Эту машину подняли в воздух 24 мая 1939 года. Под пушечное вооружение переделали истребитель ранней серии с мотором Merlin II и двухлопастным винтом. Все пулеметы сняли, усилили крепление стрелкового прицела. При взлетном весе равном 2803 кг максимальная скорость была вышла 485 км/ч. После заводских испытаний самолет передали в центр ААЕЕ в Мартлшем-Хис. Эту машину считали просто летающим стендом - по бытовавшему тогда мнению, Hurricane был слишком легок, чтобы нести пушечное вооружение.


В дни "битвы за Англию" об этих экспериментах вспомнили. Теперь на Hurricane решили поставить сразу четыре пушки. Проект подготовили в мае 1940 года. Это опять был экспериментальный вариант, предназначенный для того, чтобы проверить, а выдержит ли истребитель отдачу четырех орудий. Компании разрешили использовать один из истребителей Hurricane I, прибывших в Лэнгли на ремонт, - у него были искорежены консоли.


Для самолета сделали новые крылья, в которые упрятали пушки со старыми магазинами-барабанами. 7 июня 1940 года Дик Рейнелл оторвал эту машину от взлетной полосы в Лэнгли. Самолет весил 3376 кг, и скорость упала до 467 км/ч. Но следует учесть, что это был уже потрепанный истребитель с изношенным мотором. За дюжиной полетов в Лэнгли последовал отстрел пушек на земле и в воздухе на полигоне в Боскомб-Даун, и уже 19 августа 1940 года боевая 151-я эскадрилья приняла машину на войсковые испытания. Документальных свидетельств участия пушечного Hurricane в воздушных боях, увы, не сохранилось.


Ободренная успехом, в ноябре Hawker получила разрешение забрать с ремонтных баз 30 комплектов поврежденных крыльев. В мастерских компании их кустарно переделали под пушечное вооружение и смонтировали на выходящих из ремонта истребителях. Первый из них взлетел 5 декабря 1940 года. Это были разношерстные машины разных заводов и разных серий. Все они получили пушки с магазинным питанием, винты Ротол RX.5/5 и элероны с металлической обшивкой. Чтобы уменьшить вес, сократили запас горючего. На первых трех самолетах зафиксировали максимальную скорость около 470 км/ч.


Но крыльев в итоге сделали больше, чем требовалось для ремонтируемых машин. Их стали ставить на новые Hurricane II. Первый такой истребитель, который облетал пилот Сет-Смит 6 февраля 1941 года, и стал считаться опытным образцом пушечной модификации Hurricane IIC. На нем устанавливались пушки не с барабанным, а с ленточным питанием по типу установки, спроектированной для "Тайфуна".







Второй самолет из RAF Museum Cosford, это Hawker Hurricane IIc с номером LF738/5405M. Здесь полная история самолета.


В феврале три полукустарных Hurricane IIС прибыли в Боскомб-Даун для прохождения испытаний. При весе около 3680 кг скорость удержалась на приличном уровне - около 540 км/ч (за счет большей мощности мотора Merlin XX). Даже с тропическим фильтром (при весе 3755 кг) она не опускалась ниже 515 км/ч. В серии максимальная скорость впоследствии колебалась в пределах 4% в зависимости от уровня квалификации бригад сборщиков. После ремонта скорость обычно падала, хотя бывали случаи, что она даже возрастала.


С мая 1941 года в Лэнгли началось настоящее серийное производство модификации IIС. В следующем месяце новые машины стали поступать в строевые части. Несколько первых месяцев из-за нехватки механизмов подачи вперемежку собирали самолеты то с магазинным, то с ленточным питанием пушек, а далее ~ только с ленточным. При этом оказалось, что вторая схема не только обеспечивает больший боезапас, но и менее склонна к замерзанию на высоте.


Хотя официально машина продолжала считаться дневным истребителем, на практике в этом качестве ее применяли мало - уж слишком велика была разница в скорости и скороподъемности с мессершмиттами и появившимися позже "фокке-вульфами", Зато Hurricane освоил множество других "профессий" - ночного истребителя, дневного и ночного истребителя-бомбардировщика и штурмовика, ближнего разведчика и спасательного самолета. Это обусловило продолжение массового производства самолета даже в условиях постоянного совершенствования истребительной авиации противника.


В качестве ночного истребителя Hurricane стали применяться с зимы 1940-41 годов, когда "люфтваффе" перешли к действиям под покровом темноты. Собранные в части ночников машины отличались только небольшими щитками, прикрывавшими от пилота выхлопные патрубки - против ослепления, и окраской в черный цвет. По ночам летали "двойки" всех вариантов - А, В, С. Hurricane работали как поодиночно, так и в парах со специальными поисковыми самолетами - летающими прожекторами. Это были средние бомбардировщики Boston (A-20 Havoc) без вооружения, но с РЛС для поиска и прожектором для подсветки цели. A-20 Havoc искал самолет противника и наводил на него Hurricane. Hurricane были вытеснены из ночных частей ПВО более совершенными истребителями, оснащенными собственными РЛС.


Наряду с оборонительными ночными истребителями-перехватчиками, применялись Hurricane-"интрудеры", охотники-блокировщики, специализировавшиеся на ночных атаках на бомбардировщики, возвращающиеся домой. Они подстерегали "бомберов" у самых аэродромов и били как в воздухе, так и на земле пушечным огнем и мелкими бомбами, "Интрудеры" внешне выглядели так же, как и ночные истребители, но, как правило, имели бомбодержатели. При дальних полетах на них вешали дополнительные баки. В нескольких случаях "интрудеры" являлись "поводырями" для более крупных машин. Они отыскивали цели и маркировали их светящимися бомбами.


Ценность Hurricane IIС как штурмовика возросла после оснащения его реактивными снарядами. Он стал первым британским одноместным истребителем, получившим подобное оружие. Самолет нес восемь ракет типа UP. Предназначали их, в первую очередь, для поражения небольших судов. Заказ на оснащение Hurricane ракетами поступил в октябре 1941 года. Первые три опытные "двойки" получили балки под три ракеты под каждым крылом. Ракета UP была весьма примитивна - просто труба, наполненная твердым топливом. Шашка имела внутри продольный канал и зажигалась с переднего конца (от боеголовки). В хвосте имелись три треугольных киля. Первый Hurricane IIА с подвеской ракет поднял в воздух К.Уоррен 23 февраля 1942 года. Уже на следующий день эта машина приступила к стрельбам в Боскомб-Даун. Хотя из-за плохих баллистических характеристик точность оказалась невысокой, простота и дешевизна ракетного оружия привели к его массовому производству и применению. Массу боеголовки в процессе доводки увеличили с 18 кг до 27 кг, а число ракет на истребителе - до восьми. Стабилизаторов стало четыре, и они получили прямоугольную форму. Выпускали три варианта ракет: бронебойные, фугасные и учебные. Фугасными стреляли с дистанции 300-400 м, бронебойными с 200 м.


Вместо крупных бомб по 113 или 227 кг под крыльями истребителя можно было подвесить контейнеры для мелких бомб SBC. В гнезда этого контейнера обычно укладывали осколочные или учебные бомбы. Испытывали англичане и собственно противосамолетные бомбы. Hurricane нес две такие бомбы по 113 кг. Взрыватель был фотоэлектрического типа и срабатывал от тени самолета-цели.
При использовании традиционных типов бомб Hurricane летали парами, а чаще четверками. Бомбили с пикирования, осуществляя сброс с высоты 1500-3000 м. Радиус действия с бомбами был около 240 км.
Вместо бомб на бомбодержателях крепились дымовые приборы SCI, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Hurricane-дымзавесчики использовались в ряде операций в Европе в 1943-1944 годах.


Hurricane IIС стал самой массовой модификацией. Hawker, Gloster и Austin построили в общей сложности 4711 самолетов этого типа. Кроме того, под стандарт IIС переделывались истребители при капитальном ремонте, но их количество неизвестно. Машины типа IIС активно применялись на различных театрах боевых действий, в том числе в СССР. Уже в октябре-декабре 1941 года на "двойках" летали 57 эскадрилий в метрополии и еще 25 на других театрах. При этом учитывались части только собственно британских ВВС. Две трети машин за рубежом оснащались тропическими фильтрами. В различных частях применялись либо только IIС, либо смесь пушечных и пулеметных истребителей.
Hurricane IIС строились параллельно со штурмовиками типов IID и IV. Именно IIС, получивший имя Last of many - "Последний из многих", стал последним, 12875-м, Hurricane, изготовленным в Великобритании. Это произошло в августе 1944 года.

В ходе серийного производства Hurricane IIС мало изменился. На поздних сериях немного усовершенствовали лафеты пушек (внешне это отразилось в перемещении амортизационных пружин). Делались попытки улучшить обзор назад, на который шли справедливые нарекания летчиков. Еще в октябре 1940 года на модификации I опробовали фонарь кабины с боковыми выштамповками прозрачных панелей по образцу Spitfire-разведчиков. Позднее такой фонарь установили на опытном Hurricane II, добавив два зеркала по бокам. Изображение сильно искажалось. В форму выштамповок последовательно внесли несколько изменении, но это не помогло. В ряде эскадрилий в метрополии над козырьком ставили большое зеркальце от автомобиля. На этом попытки улучшить обзор кончились.

ЛТХ(Hurricane Mk.IIC):
Экипаж: 1
Длина: 32 ft 3 in (9.84 m)
Размах крыла: 40 ft 0 in (12.19 m)
Высота: 13 ft 1​1⁄2 in (4.0 m)
Площадь крыла: 257.5 ft² (23.92 m²)
Вес пустого: 5,745 lb (2,605 kg)
Вес загруженного: 7,670 lb (3,480 kg)
Макс взлетный вес: 8,710 lb (3,950 kg)
Двигатель: 1 × Rolls-Royce Merlin XX жидкостного охлаждения V-12, 1,185 hp (883 kW) на 21,000 ft (6,400 m)
Макс скорость: 340 mph (547 km/h) на 21,000 ft (6,400 m)
Дальность: 600 mi (965 km)
Высота: 36,000 ft (10,970 m)
Скороподъемность: 2,780 ft/min (14.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 29.8 lb/ft² (121.9 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.15 hp/lb (0.25 kW/kg)
Вооружение:
Стрелковое: 4 × 20 mm (.79 in) Hispano Mk II пушки
Бомбы: 2 × 250 или 500 lb (110 or 230 kg) бомб
Tags: 2018, hawker hurricane, national air and space museum, raf museum, steven f udvar-hazy center, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments