
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш мотопланер это Nelson BB-1 Dragonfly с номером N34923 и серийным номером 507. Charles R. Rhoades подарил свой Dragonfly National Air and Space Museum в 1973 году. В конце 1990 годов специалисты Paul E. Garber Facility обнаружили, что люди, летавшие на этом мотопланере, модифицировали систему двигателя Nelson. Они также выяснили, что двигатель, установленный на мотопланере, был неполным и в нем отсутствовали несколько частей электрической системы, что указывало на то, что кто-то поменял двигатель или его части на негодные для использования компоненты перед передачей в музей.

Первым конструкторам мотопланеров пришлось решить несколько проблем. Первым делом они должны были выбрать правильную силовую установку. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы поднять пилота и летательный аппарат над землей на высоту, достаточно большую для безопасного безмоторного полета, но не очень тяжелым и большим. Вторая проблема заключалась в оптимизации сочетания винта и двигателя для уменьшения сопротивления, когда пилот заглушал двигатель и самолет превращался в планер.
В начале 1920 годов энтузиасты планеров в Германии впервые начали эксперименты с мотопланерами. Karl Plauth спроектировал двухместный D 8 "Karl der Grosse" в 1923 году. В Соединенных Штатах William H. Bowlus и Ted Nelson построили один из первых моторных планеров в Соединенных Штатах.

В 1930 годы Bowlus зарекомендовал себя как мастер в проектировании и конструировании планеров. Он создал два варианта - Bowlus BA-100 Baby Albatross и Senior Albatross (он вроде тоже есть в коллекции NASM). Nelson разработал несколько своих собственных проектов в тот же период. В 1945 году Bowlus и Nelson создали Nelson Aircraft Corporation, чтобы создать двухместную моторную версию популярного Bowlus BA-100 Baby Albatross. Конструкторы назвали этот вариант Bumblebee (Шмель), но в продажу мотопланер поступил под официальным названием Dragonfly.

Они сохранили базовую конструкцию Baby Albatross, но значительно расширили кабину, разместили в ней двух пилотов плечом к плечу со сдвоенным управлением. Мотопланер получил шасси с носовой стойкой и управляемым носовым колесом, дополнительные вертикальные плавники, установленные на законцовках горизонтального стабилизатора, и фонарь кабины.

Ручка для ручного запуска двигателя была установлена внутри кабины. Задняя часть фюзеляжа Baby Albatross была идеальным местом для установки двигателя с толкающим винтом. Bowlus и Nelson сначала выбрали четырехцилиндровый двухтактный двигатель Righter 4-0-34, но этот двигатель выдавал только 16 лс. Этого было недостаточно, поэтому Nelson решил построить подходящий двигатель с нуля. Его новый двигатель выдавал 25 лошадиных сил, которых едва хватало для взлета и медленного подъема.

Двигатели малой мощности могли вращать только небольшие, легкие винты, но это было приемлемо, потому что большие винты добавляли вес и сопротивление. С другой стороны, маленькие винты должны были вращаться с очень высокими оборотами чтобы создать достаточную тягу. Двигатель Нельсона должен был развивать 3900 оборотов в минуту, чтобы Dragonfly смог оторвался от земли. Винт малого диаметра, вращающийся с высокой скоростью значительно менее эффективен, чем винты большего размера, вращающиеся с более низкими оборотами.

Эта комбинация силовой установки и винта дала Dragonfly скороподъемность в 235 футов в минуту на уровне моря. Дополнительный вес двигателя, плюс сопротивление от увеличенного фюзеляжа, дали Dragonfly посредственное качество (отношение подъемной силы к сопротивлению). Но появившаяся у мотопланера возможность самостоятельного запуска стоила слишком дорого для большинства потенциальных владельцев мотопланеров, и поэтому Bowlus и Nelson продали только семь Dragonfly. Нельсон попытался спроектировать еще один мотопланер в 1949 году, но на этот раз он объединился с Harry Perl. Don Mitchell также помог им в этом проекте. Nelson и Perl назвали его Hummingbird (от также есть в коллекции NASM). Нельсон установил более мощный двигатель Nelson на выдвижной опоре позади двухместной тандемной кабины. Такое расположение пилотов улучшило характеристики мотопланера, но цена все равно была намного выше, чем у обычного двухместного планера. Поэтому Nelson и Perl построили только шесть Hummingbird.

Размеры:
Размах крыла: 14.4 m (47 ft 4 in)
Длина: 6.1 m (20 ft)
Высота: 2.1 m (6 ft 10 in)
Вес: пустого, 263 kg (580 lb)
полного, 426 kg (940 lb)
Двигатель: Nelson двухцилиндровый, двухтактный, 25 лс
