igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: мотопланер Nelson BB-1 Dragonfly.

Nelson BB-1 Dragonfly это мотопланер разработанный и построенный William H. Bowlus и Ted Nelson в компании Nelson Aircraft Corporation в США. Всего было построено 7 экземпляров. Мотопланер оказался слишком дорогим для своих потенциальных покупателей.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш мотопланер это Nelson BB-1 Dragonfly с номером N34923 и серийным номером 507. Charles R. Rhoades подарил свой Dragonfly National Air and Space Museum в 1973 году. В конце 1990 годов специалисты Paul E. Garber Facility обнаружили, что люди, летавшие на этом мотопланере, модифицировали систему двигателя Nelson. Они также выяснили, что двигатель, установленный на мотопланере, был неполным и в нем отсутствовали несколько частей электрической системы, что указывало на то, что кто-то поменял двигатель или его части на негодные для использования компоненты перед передачей в музей.


Первым конструкторам мотопланеров пришлось решить несколько проблем. Первым делом они должны были выбрать правильную силовую установку. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы поднять пилота и летательный аппарат над землей на высоту, достаточно большую для безопасного безмоторного полета, но не очень тяжелым и большим. Вторая проблема заключалась в оптимизации сочетания винта и двигателя для уменьшения сопротивления, когда пилот заглушал двигатель и самолет превращался в планер.
В начале 1920 годов энтузиасты планеров в Германии впервые начали эксперименты с мотопланерами. Karl Plauth спроектировал двухместный D 8 "Karl der Grosse" в 1923 году. В Соединенных Штатах William H. Bowlus и Ted Nelson построили один из первых моторных планеров в Соединенных Штатах.


В 1930 годы Bowlus зарекомендовал себя как мастер в проектировании и конструировании планеров. Он создал два варианта - Bowlus BA-100 Baby Albatross и Senior Albatross (он вроде тоже есть в коллекции NASM). Nelson разработал несколько своих собственных проектов в тот же период. В 1945 году Bowlus и Nelson создали Nelson Aircraft Corporation, чтобы создать двухместную моторную версию популярного Bowlus BA-100 Baby Albatross. Конструкторы назвали этот вариант Bumblebee (Шмель), но в продажу мотопланер поступил под официальным названием Dragonfly.


Они сохранили базовую конструкцию Baby Albatross, но значительно расширили кабину, разместили в ней двух пилотов плечом к плечу со сдвоенным управлением. Мотопланер получил шасси с носовой стойкой и управляемым носовым колесом, дополнительные вертикальные плавники, установленные на законцовках горизонтального стабилизатора, и фонарь кабины.


Ручка для ручного запуска двигателя была установлена внутри кабины. Задняя часть фюзеляжа Baby Albatross была идеальным местом для установки двигателя с толкающим винтом. Bowlus и Nelson сначала выбрали четырехцилиндровый двухтактный двигатель Righter 4-0-34, но этот двигатель выдавал только 16 лс. Этого было недостаточно, поэтому Nelson решил построить подходящий двигатель с нуля. Его новый двигатель выдавал 25 лошадиных сил, которых едва хватало для взлета и медленного подъема.


Двигатели малой мощности могли вращать только небольшие, легкие винты, но это было приемлемо, потому что большие винты добавляли вес и сопротивление. С другой стороны, маленькие винты должны были вращаться с очень высокими оборотами чтобы создать достаточную тягу. Двигатель Нельсона должен был развивать 3900 оборотов в минуту, чтобы Dragonfly смог оторвался от земли. Винт малого диаметра, вращающийся с высокой скоростью значительно менее эффективен, чем винты большего размера, вращающиеся с более низкими оборотами.


Эта комбинация силовой установки и винта дала Dragonfly скороподъемность в 235 футов в минуту на уровне моря. Дополнительный вес двигателя, плюс сопротивление от увеличенного фюзеляжа, дали Dragonfly посредственное качество (отношение подъемной силы к сопротивлению). Но появившаяся у мотопланера возможность самостоятельного запуска стоила слишком дорого для большинства потенциальных владельцев мотопланеров, и поэтому Bowlus и Nelson продали только семь Dragonfly. Нельсон попытался спроектировать еще один мотопланер в 1949 году, но на этот раз он объединился с Harry Perl. Don Mitchell также помог им в этом проекте. Nelson и Perl назвали его Hummingbird (от также есть в коллекции NASM). Нельсон установил более мощный двигатель Nelson на выдвижной опоре позади двухместной тандемной кабины. Такое расположение пилотов улучшило характеристики мотопланера, но цена все равно была намного выше, чем у обычного двухместного планера. Поэтому Nelson и Perl построили только шесть Hummingbird.


Размеры:
Размах крыла: 14.4 m (47 ft 4 in)
Длина: 6.1 m (20 ft)
Высота: 2.1 m (6 ft 10 in)
Вес: пустого, 263 kg (580 lb)
полного, 426 kg (940 lb)
Двигатель: Nelson двухцилиндровый, двухтактный, 25 лс


Tags: 2018, national air and space museum, nelson bb-1, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments