igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: аэромобиль Waterman Arrowbile (он же Aerobile).

Waterman Arrowbile (он же W-5) это бесхвостный двухместный, однодвигательный самолет-автомобиль с толкающим винтом, построенный в США в конце 1930 годов. Один из первых в своем роде, он летал достаточно безопасно, но вызвал слабый интерес клиентов, и поэтому было построено всего шесть W-5 . Сохранился только один аэромобиль и на него мы и посмотрим.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш аэромобиль это Waterman Arrowbile с регистрационным номером N54P. Если я правильно понимаю, то это наследник аэромобиля номер 6. Детали от аппарата 6 были переработаны после войны, чтобы стать Aerobile с номером N54P и с двигателем с водяным охлаждением Tucker-Franklin.


Продолжая совершенствовать конструкцию Arrowplane Валдо Ватерман (Waldo Waterman) построил в начале 1937 года свой самый совершенный аэромобиль - Arrowbile. Это был двухместный трёхколёсный аппарат так же, как и Curtiss Autoplane, с толкающим винтом. Машина была оснащена немного доработанным двигателем Studebaker на 100 лс, а на приборной панели были установлены компас, высотомер и индикатор лётной скорости.


Первый полет самолета состоялся 21 февраля 1937 года. После успешных испытаний было заказано еще несколько экземпляров самолета. Для повышения интереса к аэромобилю предполагалось, что они будут продаваться без крыла (без крыла аппарат можно было регистрировать как мотоцикл), а крыло можно будет брать в аренду и прикреплять на аэродромах. На земле Arrowbile мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе.


Всего было закончено 4 экземпляра самолета, еще два остались на разных стадиях постройки, причем первые три (X262Y, NR16332, NR18932) были построены как самолета, а четвертый экземпляр сразу стоился в формате "мотоцикла" без крыла. В начале 1940 годов на Arrowbile установили более мощный 120-сильный двигатель воздушного охлаждения Franklin и изменили конструкцию крыла. Впоследствии самолет стали называть Aerobile.


Общий вид слева.


Общий вид зала, чтобы вы представляли каково это фотографировать и потом вычленять все по отдельности. На фотографирование у меня было порядка 4 часов...


Общий вид сзади снизу.

ЛТХ:
Модификация Arrowbile
Размах крыла, м 11.58
Длина самолета,м 5.89
Высота самолета,м 2.64
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1134
Топливо: 95 л
Тип двигателя 1 ПД Studebaker-Waterman 6 цилиндровый водяного охлаждения
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 164
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность: 600 ft/min (3.0 m/s)
Посадочная скорость: 45 mph (72 km/h; 39 kn)
Макс скорость на дороге: приблизительно 70 mph (113 km/h)
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, waterman aerobile
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments