igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самый первый Mooney( Mooney M-18C Mite).

В музее можно увидеть самый самый первый Mooney. Именно с этого самолета и началась история этой марки самолетов. Mooney M-18 "Mite"(клещ) это одноместный низкоплан с убираемым вручную шасси с носовой стойкой. Всего серийно было построено порядка 300 самолетов, а после окончания серийного производства он был доступен в виде китов для самостоятельной сборки.

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это самый первый самолет из семейства Mooney M-18C Mite 1946 года постройки с регистрационным номером N3199K и заводским номером 201(первоначально до ремоторизации номер 1).
К сожалению записи нашего о летной жизни нашего Mooney M-18C Mite номер 1 в период с 1947 по 1951 год отсутствуют. А вот официальный документ Mooney 1950 года указывает, что двигатель Crosley Cobra был заменен на Continental A-65-8, а самолет получил номер 201. Solo Flying Club из Вашингтона, округ Колумбия, владел самолетом в течение большей части его летной жизни.


В 1951 году они добавили оборудование для ночных полетов, включая генератор, батарею, навигационные огни и огни в кабине, приборы, вспомогательный топливный бак и радиооборудование. В 1952 году клуб установил двигатель Continental C-85-12F, модернизировал радио и навигационное оборудование и покрасил самолет в красно-белые цвета с черной отделкой. В мае 1968 года Клуб вернул 65-сильный двигатель А-65-8 и предыдущее радио и навигационное оборудование в ожидании его продажи. T.G. Shelbrack из Портсмута.


Johan Kala, финский иммигрант и авиамеханик из Истона, штат Пенсильвания, в конце концов приобрел самолет и подарил его музею в 1981 году. Письмо 1980 года от корпорации Mooney Mite Aircraft Corporation из Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, подтвердило, что этот Mite является серийным бортом номер один. Юридические вопросы задержали передачу права собственности до 1983 года. Dave Blanton, президент Javelin Aircraft Corporation и бывший инженер-испытатель оригинальных Mooney Mites, пожертвовал оригинальный деревянный винт Sensenich и редуктор для оригинальной установки двигателя Crosley.


Albert W Mooney начал свою карьеру разработчика легких самолетов еще в середине 1920-х годов и чуть позже присоединился к компании "Mono Aircraft Corporation", где принимал активное участие в работах по самолетам семейства Monocoupe. После закрытия этой компании Муни работал с двумя другими, но затем вместе с К. К. Калвером создал компанию "Culver Aircraft Corporation", в которой он работал до конца Второй мировой войны.


Charles G. Yankey и Al Mooney, владельцы компании Culver Aircraft, основали компанию Mooney Aircraft в Уичито, штат Канзас, в 1946 году. Интерес Mooney к частным самолетам появился, когда он работал инженером в Monocoupe, Bellanca, и Alexander. В компании Culver они построили довоенные Culver Dart и Culver Cadet, которые стали серийными беспилотными самолетами PQ-8 и PQ-14 во время Второй мировой войны.


В 1946 году Муни спроектировал спортивный одноместный самолет Mooney M-18 Mite - низкоплан с закрытой кабиной, с крылом размахом 7,9 м, максимальной скоростью 222 км/ч и автомобильным двигателем Crosley мощностью 25 л.с. Эти самолеты получили обозначение M-18.
Послевоенная конструкция M-18 была в некоторой степени основана на многих успешных решениях для самолетов-дронов Culver V и PQ.
Впервые наш самолет поднялся в воздух 17 мая 1947 года под управлением летчика-испытателя Bill Taylor. Характеристики были вполне удовлетворительны. Пришлось немного модифицировать переднюю кромку крыла. Тем не менее, наиболее серьезная проблема заключалась в модифицированном двигателе Crosley мощностью 25 л.с.. Из-за серии отказов выпускных клапанов и отказа коленчатого вала во время испытаний двигателя и летных испытаний финальная сертификация CAA была отложена до 30 июля 1948 года. В результате M18 ремоторизировали заменив Crosley на 0-145 Lyncoming мощностью 65 л.с. Это значительно улучшило характеристики, включая увеличение максимальной скорости со 100 до 138 миль в час.


Mite представлял собой хорошо обтекаемый одноместный самолет низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный убирающимся вручную шасси с носовой стойкой и закрылками, которые были недоступны для самолетов этого класса в это время. Передняя часть фюзеляжа представляла собой сварную ферму из стальных труб, покрытую панелями из листового алюминия, а задняя часть фюзеляжа это деревянный каркас, покрытый фанерой. Деревянные лонжероны, крыло обтянуто фанерой, а элероны и закрылки обтянуты тканью. убираемые стойки шасси расположены во внутренней части сразу после лонжеронов. Хвостовая часть представляет деревянную деревянную конструкцию, покрытую фанерой, дополнительно обтянутую тканью. Кабина закрыта выдвижным фонарем, и самолет может летать с закрытым фонарем, открытым или слегка открытым для вентиляции. В тесной кабине установлены стандартные органы управления. Шасси с носовой стойкой убираются вручную с помощью рычага в кабине. Носовое колесо может поворачиваться. Неустойчивая траектория полета самолета во время процедуры ручного выпуска или уборки шасси часто вызывала много комментариев у зрителей на земле.


Пилоты оценили характеристики и маневренность. Киль самолета стал фактически торговой маркой Mooney, которые до сих пор являются отличительной чертой и современных Mooney. Он также получил запатентованную автоматическую систему триммирования Mooney под названием «Safe-Trim». Это подвижный горизонтальный стабилизатор, который соединен с закрылками, так что самолет автоматически поддерживает регулировку положения носа при выдвижении закрылков (адаптировано из разработанной Mooney «Simpli-Fly» системы для послевоенного Culver V).


Всего было построено 295 M18 Mooney Mites всех моделей, 12 из которых были опытными образцами, которые были позже модернизированы до стандартов серийных самолетов. Производство в Уичите, штат Канзас, составило 203 самолета до переезда Mooney в Керрвилль, штат Техас, в 1953 году. Остальные 92 самолета были построены на заводе в Техасе до прекращения производства M18 Mooney Mites в 1955 году. Самолет стал жертвой послевоенного избытка легких самолетов. Тем временем Эл Муни спроектировал Mark 20, четырехместный самолет на базе Mite, но покинул компанию позже, в 1955 году. Позднее корпорация Mooney Mite приобрела права на производство Mite и продавала Mite в виде китов для самостоятельной постройки.

ЛТХ:
Модификация M-18С
Размах крыла, м 8.18
Длина самолета,м 5.49
Высота самолета,м 1.89
Площадь крыла, м2 8.82
Профиль: NACA 64A215
Масса, кг
пустого самолета 235
максимальная взлетная 385
полезная нагрузка 118
Тип двигателя 1 ПД Continental C-65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 201
Скорость сваливания, км/ч 69
Практическая дальность, км 708
Максимальная скороподъемность, 5.53 м/сек
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, mooney m-18c, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments