igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: cельскохозяйственный самолет Huff-Daland Duster.

Музейный Huff-Daland Duster - один из восемнадцати самолетов, которые были специально разработаны компанией Huff-Daland для выполнения сельскохозяйственных работ по опылению растений. Кроме того, Huff-Daland Duster был первым самолетом, использовавшимся предшественником международной авиакомпании Delta Air Lines. Первый полет самолета после 1925 года....

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Два оригинальных самолета Huff-Daland Duster хранились в течение многих лет в Монро, но в 1963 году они были изъяты из хранилища и доставлены на объекты компании Delta в Атланте, штат Джорджия. Начиная с 1967 года, части одного из самолетов были восстановлены в первоначальное состояние волонтерами Delta Air Line в честь основателя компании C. E. Woolman. Хотя есть информация с номерами на четырнадцать самолетов, но выяснить номер этого конкретного самолета не удалось. На самолет в процессе восстановления был установлен двигатель Wright Whirlwind J4B из коллекции музея вместе с винтом.
На официальной церемонии 18 января 1968 года высокопоставленные лица компании Delta официально подарили самолет NASM. Он был выставлен в Smithsonian's Arts and Industries Building в течение примерно шести месяцев, а затем был убран в хранилище. Впоследствии самолет был возвращен Delta Airlines в конце 1970 годов для показа в их собственном музее в Атланте, штат Джорджия. Самолет был временно представлен на Всемирной выставке в Луизиане с мая по ноябрь 1984 года, а затем был вновь временно перемещен в 1997 году в Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки для празднования их 50-летия. Затем он вернулся в музей Дельты в Атланте, а затем, наконец, вернулся в NASM для показа.


Считается, что посев с воздуха белой сосны в Новой Зеландии (1919 год) стал первым опытом успешного применения самолета в сельском хозяйстве. Но еще в 1916 году энтомолог Dr. B.R.Coad и никому не известный фанатик авиации Collett E.Woolman создали компанию DeltaLab. На протяжении почти шести лет они на паре стареньких бипланов ArmyJenny успешно отрабатывали методы борьбы со злейшими врагами сельского хозяйства долгоносиком и саранчой.


И только в 1921 году им удалось заинтересовать своими разработками Томаса Хаффа (Thomas Huff) и Элиота Даланда(Elliot Daland). Ogdensburg Aeroway Corp(с 1925 года - Huff-Daland Aero Corporation) выполняла полеты на собственных самолетах. Причем, эти машины были настолько совершенными, что для их коммерческого производства была организована Huff Daland Manufacturing Co.


Первый специализированным самолетом компании стал Huff-Daland Duster 1, построенный в 1922 году. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный 400-сильным двигателем Liberty 12.


Опыт использования самолетов в сельском хозяйстве оказался очень успешным, а популярность таких услуг возрастала. Поэтому для удовлетворения спроса в 1924 году была создана дочерняя компания Huff Daland Dusters, которой впоследствии суждено было стать основой для создания крупнейшей авиакомпании Delta AirLines.


На смену Duster 1 пришли более совершенные Huff-Daland D-49 Duster и Huff-Daland Duster Petrel 31. Первый был оснащен звездообразным двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с., а второй все тем же Liberty 12.


В 1926 году компания приступила к выполнению работ в Мексике, в следующем году Collett E.Woolman возглавил представительство в Перу. Однако, из-за финансовых трудностей ради сохранения материнской компании решено было избавиться от Huff Daland Dusters. Вулман возвращается в США и все силы отдает спасению компании. Так родилась Delta AirLines. Причем, в период Великой Депрессии, когда прекращали существование более мощные авиакомпании, именно за счет выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве молодая Delta AirLines не просто выжила, но и набрала в весе настолько, что смогла выиграть проводимый правительством США открытый конкурс на организацию почтовых перевозок. С этого начинается уже совершенно другая история. Хотя работы в сельском хозяйстве Delta AirLines выполняла до середины 1960 годов, они стали для нее отнюдь не главной составляющей бизнеса.


Самолет под потолком. Возможно его в процессе ротации и спускают вниз, но у нас только такая возможность.


А какая шикарная эмблема....


Но при этом я не могу рассмотреть оборудование для распыления?


Крупнее

ЛТХ:
Модификация D-49 Duster
Размах крыла, м 10.10
Длина, м 7.00
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 643
максимальная взлетная 1021
Тип двигателя 1 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 155
Рабочая скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, huff-daland duster, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments