igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: легкий самолет Curtiss-Wright CW-1 Junior.

Curtiss-Wright CW-1 Junior, изначально названный Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter, является легким спортивным самолетом, построенным в США в 1930 годах. Это была единственная попытка компании Curtiss-Wright выйти на рынок дегких самолетов для частного использования. Он продавался по цене автомобиля среднего класса. Всего было построено порядка 270 самолетов. Некоторые оригинальные Junior и реплики все еще летают, плюс большое количество их проживает в музеях. Но мне попался пока только один...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Curtiss-Wright CW-1 Junior с регистрационным номером NC10965 и заводским номером 1143. Самолет был построен в 1931 году, но первые годы его жизни неизвестны. В 1934 году Les Maudlin из Браунсвилла, штат Техас, получил обновленную лицензию на Junior после того, как были завершены ремонтные работы на крыле. К этому времени самолет налетал 636 часов.
G.C. Acord из Далласа, штат Техас, который владел самолетом в 1945 и 1946 годах, вновь полностью восстановил и перестроил планер.
L.M. Angevine и R.C. Christopher из Bainbridge, штат Джорджия, купили самолет в 1950 году и к 1954 году они отмечали, что самолет с момента постройки налетал 127 часов и что первоначальный логбук был утерян. Они, очевидно, не имели доступа к отчету 1934 года с ранее зарегистрированными часами.
В течение этих лет владельцы летали на Junior на различных авиашоу (летающий цирк), демонстрируя номер "Flying Farmer", что то типа "пьяного летчика" - трюк, в котором посторонний человек, пытается управлять самолетом. Для этого номера самолет был модифицирован путем удаления ткани фюзеляжа, окраски крыльев в яркий горошек и добавления двигателя Lycoming мощностью 45 л.с. Что такое добавление второго двигателя мне не совсем понятно, но это именно добавление, а не замена!!!
Robert E. Maytag из компании Maytag, Ньютон, штат Айова, купил Junior в 1954 году и немного полетал на нем, прежде чем поставил его на хранение на несколько лет. Он подарил его музею 22 июня 1959 года.
Команда волонтеров-реставраторов, работающая по одному дню в неделю с 2001 по 2012 год, вернула Junior первоначальный вид. Junior изначально окрашивали в красный или синий цвет, оба варианта имели крыло окрашенное в серебристый цвет. На раме самолета нашли остатки синей краски и это определило его восстановленный цвет. Goodyear Aviation подарила шины, Tom Murphy из Орегона подарил ремни безопасности, а реставратор самолетов Ken Hyde подарил двигатель Szekely и вмнт Flottorp. Некоторые другие части или чертежи на них волонтеры получили от владельцев нескольких оставшихся оригинальных Curtiss-Wright CW-1 Juniors.


В 1928 году "Curtiss" приобрела компанию "Robertson Airlines" и создала "Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Corporation". Первые самолеты, построенные новой компанией, проектировались в других подразделениях компании, но вскоре начали появляться машины, построенные на ее заводах в Сент-Луисе и Уичите, где находилась компания "Travel Air Manufacturing Company", которую "Curtiss" приобрела в 1929 году.


В этом же году компания Curtiss-Robertson сформулировала основной принцип разработки легких и дешевых коммерческих самолетов как "стоимость самолета не должна превышать стоимость автомобиля среднего класса" . Первой попыткой вписаться в эту систему стала покупка лицензии на Snyder Buzzard. Доработав его в 1930 году, компания представила уже как собственную разработку легкий самолет Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter. Его первый полет состоялся 5 октября 1930 года. Три человека работали над созданием этого самолета: Karl H. White, Walter Beech, and H. Lloyd Child. Позже в том же году Skeeter был переименован в Junior, и к декабрю 1930 года самолет снова был испытан и объявлен готовым к производству.


CR-1 получил фюзеляж почти квадратного сечения, каркас которого был сделан из труб и обтянут полотном. Верхняя часть фюзеляжа осталась открытой и там тандемно располагались места пилота и одного пассажира. Поршневой радиальный трехцилиндровый двигатель Szekely SR-3 (45 л.с.) с толкающим винтом разместили сверху крыла типа парасоль. Шасси - неубирающееся с хвостовым колесом.


Еще до начала продаж, в 1931 году, компания Curtiss-Robertson объединилась с компанией Wright и самолет получил новое обозначение Curtiss-Wright CW-1 Junior. За первый год было продано около 270 самолетов, но этот успех закрепить не удалось. Двигатель Szekely SR-3 оказался ненадежным и его разрушившиеся цилиндры попадали прямо на расположенный сзади винт. Несмотря на то что эту проблему удалось частично решить обернув стальной трос вокруг двигателя, постоянно возникали другие проблемы, так например самолет стоял на земле низко, а винт находился в несколько непривычном месте, из-за этого произошел ряд инцидентов, когда пассажиры попадали под вращающийся винт. А ряд последовавших авиакатастроф поставил окончательную точку в судьбе самолета.


К июню 1931 года было продано 125 Junior, каждый по цене 1494 доллара. Предполагается, что по крайней мере 270 самолетов были построены до конца 1931 года и что 261 из них получили регистрационные номера. Junior обладал многими замечательными качествами: легкость и безопасность в полете, способность работать на коротких площадках, низкая скорость сваливания, прочная конструкция, малая нагрузка на крыло и хорошая видимость для пилота. Все это позвоило говорить о пилотах-любителях, еоторым до этого авиация была недоступна в силу сложности. Взлетная дистанция самолета всего 200 футов, а посадочная 250 футов. Крейсерская скорость 70 миль в час и скорость сваливания всего 35 миль в час.


Из-за проблем с двигателем и ряда катастроф заказы резко упали между серединой 1931 года и концом года, и к началу 1932 года продажи прекратились. Создатели самолета разошлись по другим компаниям...Краткий набег компании Curtiss-Wright на рынок частных самолетов закончился. Несмотря на свою краткую историю, Curtiss-Wright Junior является значительным самолетом в коллекции NASM, потому что он представляет собой веху в так называемом "everyman" движении в Соединенных Штатах. Это движение, начавшееся до Депрессии и продолжавшееся в течение двух десятилетий, стремилось создать доступный по цене личный самолет для массового рынка, который понравился бы среднему американскому гражданину.


В настоящее время продолжают летать несколько реплик CW-1. Так же несколько Junior находятся в авиационных музеях США, например в Национальном музее авиации и космонавтики или во флоридском "Fantasy of Flight".


Видно как цилиндры закреплены стальным тросом.


А что это такое желтое перед лобовым стеклом?

ЛТХ:
Модификация CW-1
Размах крыла, м 12.03
Длина самолета,м 6.47
Высота самолета,м 2.23
Площадь крыла,м2 16.35
Масса, кг
пустого самолета 259
максимальная взлетная 442
Тип двигателя 1 ПД Szekely SR-3
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 322
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, curtiss-wright, curtiss-wright cw-1 junior, national air and space museum, steven f udvar-hazy center
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments