?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем рассматривать самолеты под потолком музея. На этот раз у нас будет Aeronca C-2 — лёгкий одноместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1929 по 1931 год. Было построено 164 самолета. Сохранилось как минимум восемь самолетов C-2 и C-2N, причем два из них в летном состоянии до сих пор. А нам же достался самолет на статике...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это самый первый прототип Aeronca C-2 с регистрационным номером NX626N и заводским 2. Он был подарен музею в 1948 году компанией Aeronca и был отреставрирован в 1976 году.


В ноябре 1928 года Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America) занялась проектированием нового самолета. Она стала первым в Америке производителем, построившим настоящий легкий самолет для продажи широкой публике. Из названия корпорации образовалось название "Aeronca Aircraft", под которым компания выступала с 1941 года. Основная конструкция машины, которая впоследствии стала известна как Aeronca С-2, выросла из первого опыта полетов главного конструктора Jean Roche на построенной в америке копии самолета Santos-Dumont Demoiselle,. В "Aeronca" улучшили этот прототип, а также создали под новый самолет маленький двигатель.
Дизайн и идея самолёта были куплены компанией у Жана Роше, главного инженера по авиации американских ВВС, который самостоятельно построил прототип самолёта для полётов на отдыхе. Подготовка самолёта к серийному производству велась Роджером Шлеммером, представителем школы аэронавтики университета Цинцннати.
Самолёт, получивший название С-2, совершил первый полёт 20 октября 1929 года. Бортовой номер, который получил прототип - NX626N. Этот самолёт был продан в частные руки и, сменив нескольких хозяев, летал до 1940 года. В 1940 году самолёт был выкуплен компанией Aeronca и выставлялся на заводе компании в Миддлтауне (Огайо). В 1948 году Aeronca передала свой первый самолёт в Национальный музей аэронавтики и космонавтики США при Смитсоновском институте, где он и находится на хранении до сих пор. Это наш борт!!!


Представленный в феврале 1930 года С-2 вызывал поначалу массу насмешек - за свой внешний вид (открытый сверху фюзеляж) самолёт получил название "летающая ванна" (Flying Bathtub) (а также его обзывали "Airknocker" "Razorback") . Но легкомысленное отношение к машине сменилось повышенным интересом, когда одноместный С-2 продемонстрировал свою экономичность (30 литров горючего на 386 километров полета).
Когда же С-2 стал один за другим устанавливать рекорды для машин своего класса и совершил несколько впечатляющих демонстрационных перелетов, он приобрел громкую популярность. Самолет был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1495 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам.
Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. За год, к началу великой депрессии, было продано более 100 самолётов. С началом депрессии продажи пошли на убыль и компания была вынуждена снизить цену практически до себестоимости. Самолёт стал стоить 1245 долларов.


Самолёт оказался весьма экономичным и выгодным в эксплуатации. В 1930 году стоимость расходов на одну милю полёта составляла 1 цент. Самолёты часто использовались для сдачи в аренду. Средняя цена часовой аренды (включая стоимость расходных материалов) составляла 4 доллара США.
Aeronca C-2 может считаться первым самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе от движущегося автомобиля. В 1930 году, на авиашоу в Калифорнии, пилот самолёта при помощи крюка подхватил банку с горючим с движущегося автомобиля марки Austin.
Несколько самолётов Aeronca C-2 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё около десятка сохранились в различных авиамузеях по всему миру.


В 1937 году правительство США изменила критерии авиационной безопасности, которым самолёт перестал удовлетворять. Поскольку в Aeronca уже имели две новых модели самолёта, готовых к продажам и удовлетворяющие новым требованиям, судьба С-2 и его последователей была предрешена - подвергать их улучшениям было нецелесообразно. Лицензию на производство продали в Великобританию, компании Light Aircraft Ltd. (подразделению Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd.), однако там дело не пошло - было построено и реализовано всего 24 самолёта под названием Aeronca 100.


По конструкции Aeronca C-2 - это высокоплан, в котором использовано крепление крыла типа "парасоль" (зонтичное крепление). Самолёт рассчитан на перевозку одного человека и 15 - 20 кг груза. Двигатель Aeronca E-107A - поршневой, двуцилиндровый, мощностью 30 л. с., расположен в носовой части самолёта. Винт деревянный, двухлопастной, с неизменямым шагом.
Самолёт очень прост в управлении. Управляется при помощи джойстика. Также облегчает управление самолётом очень низкая посадочная скорость - всего 38 км/ч. Обладает хорошей способностью к планированию.
Корпус самолёта выполнялся из труб, обшитых лёгкими металлическими листами. Корпус Aeronca 100 для удешевления конструкции был покрыт тканью.
Пилот мог оперировать лишь четырьмя приборами на приборной доске: высотомер, температура масла, давление масла и тахометр. Тормоза и система обогрева была опциями за дополнительную плату.

Модификации :
С-1 Cadet обладающая повышенными характеристиками версия модели С-2 с удлиненным фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла и двухцилиндровым двигателем Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с; всего было построено три таких самолета
C-2 первый и основной серийный вариант
С-2 Deluxe вариант С-2 с более широким фюзеляжем и рядом новым конструкторских решений
C-2N Scout спортивная версия С-2. оснащенная двигатель Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с. или Е-113А; всего построили четыре таких самолета.
РС-2 С-2 в версии гидроплана с двойным поплавком АРС.
РС-2 Deluxe С-2 Deluxe в версии гидроплана.
С-3 вторая основная модификация.
С-3 Duplex двухместная версия С-2, появившаяся в 1931 году; до момента прекращения производства в 1937 году было построено около 400 таких самолетов; в кабине С-3 Duplex кресла находились рядом друг с другом, а управление было дублированным или стандартным (этот учебный вариант известен как Collegian); в процессе производства в конструкцию машины внесли целый ряд улучшений; она оснащалась одним из двигателей Aeronca Е-113, Е-113А, Е-113В мощностью 36 л. с. или Е-113С мощностью 40 л. с; с двигателем JAP J. 99 выпускалась также по лицензии в Англии под названием Aeronca 100
С-3 Master модернизировнаный вариант С-3.
PС-3 С-3 в версии гидроплана с поплавками EDO или Warner.

ЛТХ:
Модификация Aeronca C-2
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 13.20
Масса, кг
пустого самолета 184
максимальная взлетная 317
Тип двигателя 1 ПД Aeronca E-107A
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 128
Крейсерская скорость, км/ч 104
Практическая дальность, км 384
Практический потолок, м 5032
Экипаж, чел 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow