igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: первый прототип Aeronca C-2

Продолжаем рассматривать самолеты под потолком музея. На этот раз у нас будет Aeronca C-2 — лёгкий одноместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1929 по 1931 год. Было построено 164 самолета. Сохранилось как минимум восемь самолетов C-2 и C-2N, причем два из них в летном состоянии до сих пор. А нам же достался самолет на статике...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это самый первый прототип Aeronca C-2 с регистрационным номером NX626N и заводским 2. Он был подарен музею в 1948 году компанией Aeronca и был отреставрирован в 1976 году.


В ноябре 1928 года Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America) занялась проектированием нового самолета. Она стала первым в Америке производителем, построившим настоящий легкий самолет для продажи широкой публике. Из названия корпорации образовалось название "Aeronca Aircraft", под которым компания выступала с 1941 года. Основная конструкция машины, которая впоследствии стала известна как Aeronca С-2, выросла из первого опыта полетов главного конструктора Jean Roche на построенной в америке копии самолета Santos-Dumont Demoiselle,. В "Aeronca" улучшили этот прототип, а также создали под новый самолет маленький двигатель.
Дизайн и идея самолёта были куплены компанией у Жана Роше, главного инженера по авиации американских ВВС, который самостоятельно построил прототип самолёта для полётов на отдыхе. Подготовка самолёта к серийному производству велась Роджером Шлеммером, представителем школы аэронавтики университета Цинцннати.
Самолёт, получивший название С-2, совершил первый полёт 20 октября 1929 года. Бортовой номер, который получил прототип - NX626N. Этот самолёт был продан в частные руки и, сменив нескольких хозяев, летал до 1940 года. В 1940 году самолёт был выкуплен компанией Aeronca и выставлялся на заводе компании в Миддлтауне (Огайо). В 1948 году Aeronca передала свой первый самолёт в Национальный музей аэронавтики и космонавтики США при Смитсоновском институте, где он и находится на хранении до сих пор. Это наш борт!!!


Представленный в феврале 1930 года С-2 вызывал поначалу массу насмешек - за свой внешний вид (открытый сверху фюзеляж) самолёт получил название "летающая ванна" (Flying Bathtub) (а также его обзывали "Airknocker" "Razorback") . Но легкомысленное отношение к машине сменилось повышенным интересом, когда одноместный С-2 продемонстрировал свою экономичность (30 литров горючего на 386 километров полета).
Когда же С-2 стал один за другим устанавливать рекорды для машин своего класса и совершил несколько впечатляющих демонстрационных перелетов, он приобрел громкую популярность. Самолет был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1495 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам.
Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. За год, к началу великой депрессии, было продано более 100 самолётов. С началом депрессии продажи пошли на убыль и компания была вынуждена снизить цену практически до себестоимости. Самолёт стал стоить 1245 долларов.


Самолёт оказался весьма экономичным и выгодным в эксплуатации. В 1930 году стоимость расходов на одну милю полёта составляла 1 цент. Самолёты часто использовались для сдачи в аренду. Средняя цена часовой аренды (включая стоимость расходных материалов) составляла 4 доллара США.
Aeronca C-2 может считаться первым самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе от движущегося автомобиля. В 1930 году, на авиашоу в Калифорнии, пилот самолёта при помощи крюка подхватил банку с горючим с движущегося автомобиля марки Austin.
Несколько самолётов Aeronca C-2 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё около десятка сохранились в различных авиамузеях по всему миру.


В 1937 году правительство США изменила критерии авиационной безопасности, которым самолёт перестал удовлетворять. Поскольку в Aeronca уже имели две новых модели самолёта, готовых к продажам и удовлетворяющие новым требованиям, судьба С-2 и его последователей была предрешена - подвергать их улучшениям было нецелесообразно. Лицензию на производство продали в Великобританию, компании Light Aircraft Ltd. (подразделению Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd.), однако там дело не пошло - было построено и реализовано всего 24 самолёта под названием Aeronca 100.


По конструкции Aeronca C-2 - это высокоплан, в котором использовано крепление крыла типа "парасоль" (зонтичное крепление). Самолёт рассчитан на перевозку одного человека и 15 - 20 кг груза. Двигатель Aeronca E-107A - поршневой, двуцилиндровый, мощностью 30 л. с., расположен в носовой части самолёта. Винт деревянный, двухлопастной, с неизменямым шагом.
Самолёт очень прост в управлении. Управляется при помощи джойстика. Также облегчает управление самолётом очень низкая посадочная скорость - всего 38 км/ч. Обладает хорошей способностью к планированию.
Корпус самолёта выполнялся из труб, обшитых лёгкими металлическими листами. Корпус Aeronca 100 для удешевления конструкции был покрыт тканью.
Пилот мог оперировать лишь четырьмя приборами на приборной доске: высотомер, температура масла, давление масла и тахометр. Тормоза и система обогрева была опциями за дополнительную плату.

Модификации :
С-1 Cadet обладающая повышенными характеристиками версия модели С-2 с удлиненным фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла и двухцилиндровым двигателем Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с; всего было построено три таких самолета
C-2 первый и основной серийный вариант
С-2 Deluxe вариант С-2 с более широким фюзеляжем и рядом новым конструкторских решений
C-2N Scout спортивная версия С-2. оснащенная двигатель Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с. или Е-113А; всего построили четыре таких самолета.
РС-2 С-2 в версии гидроплана с двойным поплавком АРС.
РС-2 Deluxe С-2 Deluxe в версии гидроплана.
С-3 вторая основная модификация.
С-3 Duplex двухместная версия С-2, появившаяся в 1931 году; до момента прекращения производства в 1937 году было построено около 400 таких самолетов; в кабине С-3 Duplex кресла находились рядом друг с другом, а управление было дублированным или стандартным (этот учебный вариант известен как Collegian); в процессе производства в конструкцию машины внесли целый ряд улучшений; она оснащалась одним из двигателей Aeronca Е-113, Е-113А, Е-113В мощностью 36 л. с. или Е-113С мощностью 40 л. с; с двигателем JAP J. 99 выпускалась также по лицензии в Англии под названием Aeronca 100
С-3 Master модернизировнаный вариант С-3.
PС-3 С-3 в версии гидроплана с поплавками EDO или Warner.

ЛТХ:
Модификация Aeronca C-2
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 13.20
Масса, кг
пустого самолета 184
максимальная взлетная 317
Тип двигателя 1 ПД Aeronca E-107A
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 128
Крейсерская скорость, км/ч 104
Практическая дальность, км 384
Практический потолок, м 5032
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, aeronca, aeronca c-2, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments